наталья Аношина
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ПДД.
В старшей группе.
Путешествие в страну Дорожных знаков»
Цель:
Закреплять знание о дорожных знаках.
Задачи:
Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну дорожных знаков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
Развивать творческие способности детей.
Развивать чувство композиции.
Учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.
Материал:
Цветные круги: красный, желтый, зеленый.
Картинки с изображениями знаков :
ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, жилая зона.
Для творческого задания:
Клей, ножницы, бумага.
.Ход занятия :
Дети входят в группу, встают в полукруг. (Слайд 1)
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)
- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В дверь стучится почтальон и передает письмо.
Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут жители страны Светофория и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
Также здесь лежит карта, которая нам поможет справится со всеми заданиями и вернуть стране Светофория мир и порядок.
2. Затруднение в игровой ситуации.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.
Пешеходы не смогут перейти дорогу.
Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.
Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие? (ответы детей)
Но для того, чтобы отправится в путь нам надо отгадать загадки и выбрать тот вид транспорта, в который мы должны все поместится не нарушая правила.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет (Автобус) (Слайд 2)
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?.
(Автомобиль) (Слайд 3)
По дорожке во дворе
Мчится Ваня на коне,
Не машина не мопед
А простой …. (Велосипед (Слайд 4)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отгадали загадки. А теперь ответьте на вопрос: «На каком из этих транспортов мы отправимся с вами в Светфорию» (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, все пассажиры рассаживаемся по местам и наш автобус отправляется в путь. (Припев би би поехали кататься»)
И первая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД: (Слайд 5)
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.
Отправляемся на следующую улицу и здесь нас ожидает следующее задание.
Второе задание - (пазлы) (Слайд 6)
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 3группы и собирают знаки)
1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».
Примерные ответы детей
Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.
2 группа. Знак - «Дети».
Примерные ответы детей.
Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».
Примерные ответы детей.
Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
Физ. Минутка. (Видео)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (Слайд 7)
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите его. (Слайд 8,9)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным». И в стране Светофория он самый главный.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно) (Слайд 10)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).(Слайд 11)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движения). (Слайд 12)
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «нарисуй светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге. (Слайд 13)
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями. Я думаю, Неразбериха осознал свою ошибку и впредь так делать больше не будет. А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус и уезжают.) (Слайд 14)
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).