Светлана Рысьева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Путешествие в сказочную страну»
Выполнил: воспитатель
МДОУ «Увинский д/с №7»
Рысьева С. Н.
2018 год
Тема «Путешествие в сказочную страну»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказкам и создать радостное, эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. Образовательные:
• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
• Формировать умения, узнавать сказки по характерным признакам;
• Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
2. Развивающие :
• Продолжать развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог;
• Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику;
• Развивать связную речь, творческое воображение, мышление, память.
3. Воспитывающие:
• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, использование загадок, дидактическая игра
Материал и оборудование: маршрутная карта, мяч, сундучок, бумажный самолет, картинки с сюжетами разных сказок, аудиозапись музыки «Ковер самолет», диско-шар, мольберт, настенная доска
Предварительная работа: чтение сказок, беседа по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, совместное обсуждение характеров героев, загадывание загадок, игры-драматизации по сказкам.
Ход занятия.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся,
Справа друг и слева друг
Улыбнемся всем вокруг.
В: Здорово! От ваших улыбок стало еще светлее и радостнее. И у меня сегодня такое хорошее настроение, что хочется с вами поиграть, придумывать разные сказки, небылицы. Мы с вами много читаем сказок. Давайте вспомним: Какие бывают сказки?
Д: Про людей, про животных, волшебные.
В: А чему учит нас сказка?
Д: Она учит добру, справедливости, бороться со злом, учит понимать чужую беду.
В группу влетает бумажный самолетик.
В: Ой ребята, что это? Это ваш самолет?
Д: Нет.
В: Посмотрите, на нем что-то написано: «Ребята, пишут вам жители сказочной страны. Пожалуйста, спасите нас, помогите нам вернуться в свои сказки. Нас похитила и закрыла под большой замок злая, коварная Баба Яга. Ключ она разломила на мелкие кусочки и выбросила. Вам нужно отправиться в сказочную страну, и выполнить различные задания. Если все выполните правильно, то найдете все кусочки ключа. И как только ключ будет собран, замок откроется, и мы сможем вернуться в свои сказки. Но только помните, обязательно нужно следовать карте, иначе вы можете заблудиться и остаться там навсегда.»
Ребята, поможем жителям сказочной страны?
Д: Да!
В: Как можно быстро до нее добраться?
Д: На самолете, на поезде, на воздушном шаре.
В: А полетим мы с вами на ковре-самолете! Но чтобы устоять на нем, нужно быть ловкими и крепкими. Для этого нужно сделать физ. минутку.
Физ. минутка
Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклон вниз)
Посмотрите-ка, разбила. (показать на вытянутых руках)
В: Отправляемся друзья в чудо сказку вы и я.
Дети встают на ковер, закрывают глаза и звучит песня «Ковер-самолет».
В: Вот мы и прилетели. Давайте посмотрим карту, куда же нам нужно идти. Но будьте внимательны и помните, что здесь могут быть ловушки коварной Бабы Яги.
Дети и воспитатель следуют маршрутной карте.
У них на пути встречается сундучок.
В: Смотрите дети, здесь сундучок, интересно, что же там? Давайте посмотрим.
Задание 1. Игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»
В: У сказочных героев есть двойные имена, но Баба Яга их все перемешала. Нам нужно назвать их правильно. Я буду бросать мяч, и говорить первое слово, а вы должны правильно их дополнить. Но чтобы вы ловко смогли поймать мяч, сделаем гимнастику для пальчиков.
Будем пальчики считать, Будем сказки называть : (сжимание кулаков)
Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка краса, Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку нашу вещую коурку.
Про Жар-Птицу сказку знаем, Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят. (поочередное сгибание пальцев)
Этим сказкам каждый рад. (хлопки в ладоши)
(Кощей-бессмертный; Змей Горыныч; Крошечка-хаврошечка; Мальчик-с-пальчик; Иван-Царевич; Лягушка-Царевна; Сестрица Аленушка; Братец Иванушка; Муха-цекатуха; Гуси-лебеди; Жар-птица Доктор-Айболит, Почтальон-Печкин
В: Вы все сказали правильно. Смотрите, на дне сундука появилась часть ключа.
Забрали часть ключа и отправились дальше по карте.
Задание 2. «Угадай сказку»
В: Ребята, в ловушку Бабы Яги попались герои из сказок. Нужно их отгадать по загадке и назвать сказки, в которых он встречается.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают героев и называют сказки, в которых он встречается.
Этот зверек известен миру, захотелось ему сыру….
Упала на пол крышка, побежала в норку….(мышка)
Теремок, Репка, Курочка Ряба
В чаще он лесной живет, сладкоежкою слывет,
Летом ест малину, мед,
Зимой лапу все сосет, может громко зареветь,
А зовут его… (медведь)
Маша и Медведь, Теремок, Три медведя
Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Кур пересчитала – с собой унесла. (лиса)
Заюшкина избушка, Теремок, Лиса и Волк, Лисичка со скалочкой, Рукавичка
В: Смотрите еще один листочек, на нем нет загадки, давайте посмотрим. Ой, да это же вторая часть ключа, значит, мы выполнили задание.
Забрали часть ключа и отправились дальше по карте.
Задание 3 «Найди ошибку»
В: Посмотрите Баба Яга здесь побывала и все в сказках перемешала. Нам нужно найти ошибки и вспомнить название сказки. Для того, чтобы вы их быстро увидели, сделаем гимнастику для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
В: Хорошо вы нашли все ошибки и правильно назвали сказки. Смотрите, а что же там такое блестит. Да это же третья часть ключа!
Забрали часть ключа и отправились дальше по карте.
Задание 4. «Помоги Колобку»
В: Ребята, это что за сказка?
Д: Колобок
В: Баба Яга нарушила в ней порядок, вам нужно восстановить очередность героев, которые встречались колобку на пути.
Дети выполняют задание.
В: А давайте подумайте, как можно было бы спасти колобка? Что было бы с ним, если бы он укатился от лисы? Где был бы его дом, с кем бы он дружил? Мы нашли с вами последнюю часть ключа. Теперь нам нужно его скорее собрать, чтобы открылся замок.
Дети собирают ключ, включаются цветные огни.
В: Мы исправили все проделки Бабы Яги и освободили жителей сказочной страны. Жители благодарят нас за помощь и оставили нам подарок – книгу сказок. Чтобы мы читали и встречались с ними на страницах любимых сказок.
В: И нам с вами пора вернуть в детский сад. Вставайте на ковер-самолет. Один, два, три, взлетаем,
Снова глазки закрываем,
Один, два, три, четыре, пять,
Вот и в группе мы опять,
Можно глазки открывать.
В: Вот мы и вернулись из путешествия. Что вам больше понравилось? Выберите ту карточку, которая подходит именно вам.
Красная – было сложно, затруднялся выполнять задание.
Синяя – все получилось, но были небольшие трудности.
Зеленая – со всеми заданиями, справился на отлично.