Шундикова Наталья
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте.
2. Закреплять знания об опасных предметах, уметь объяснять их опасность.
3. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
4. Способствовать развитию любознательности.
5. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками
Ход ООД
Дети приходят в музыкальный зал. Вдруг раздается звук стекла. Мы подходим к экрану проектора и видим разбитое стекло и мяч.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? На экране появляется картинка разбитого окна. Голос…
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну.
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Воспитатель: Вот какую историю рассказал нам мячик.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно поступили дети, что начали играть в мячик дома? Почему? (Ответы детей.)
И сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в страну «Безопасность». Там мы узнаем о правилах поведения дома и об опасностях, которые нас подстерегают и как нужно вести себя, чтобы не попасть в разные неприятные истории.
Ребята выбирайте на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.
На экране появляются разные виды транспорта.
Давайте выберем на чем мы будем добираться. (выбор детей :самолет) Все ребята на посадку, заводим мотор и взлетаем.
Вот мы приземлились в стране «Безопасность».
Смотрите, что приготовили нам жители этой страны.
На экране карта.
Давайте посмотрим ее.
Здесь условные обозначения – ориентиры.
Первый ориентир «Мяч»
Давайте найдем глазками мяч.
Нам предлагают жители этой страны поиграть в игру с мячом
«Можно – нельзя».
(Дети встают в кружок, передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя.)
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
Воспитатель: Вот какие вы молодцы и правильно отвечали на мои вопросы!
Ребята давайте посмотрим карту, что нам еще предлагают жители этой страны. И следующий ориентир.
Красный знак запрещающий, зелёный разрешающий.
В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны, и опасны для человека. Если пользоваться ими неправильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными». Воспитатель раздают картинки детям они должны разложить их по правилам «Опасные предметы», «Неопасные».
Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги и. т. д., таблетки). Нам предлагают поиграть в игру «Что опасно, а что нет».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-744567-1689670992.jpg)
Давайте найдем глазками два круга.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этом столе красный сигнал в виде круга - знак опасности, а на другом - зеленый. Он означает, что предмет не опасен.
Например: пила – опасный предмет. Кладем картинку на стол с красным сигналом. Диван не опасен – на стол с зеленым сигналом.
Воспитатель детям раздает картинки с предметами.
Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.
Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.
Воспитатель: Давайте проверим. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили! Ребята, а вы знаете, что среди опасных предметов есть полезные предметы в быту. Но ими пользуются только взрослые.
Устали? Давайте немного разомнемся.
Воспитатель: Давайте вспомним, что делать, если ты потерялся.
«Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу)
Посмотрел туда-сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку “козырьком”)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”)
Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать (руки на пояс, топнуть ногой)
Молодцы ребята. Давайте снова обратимся к карте. Что вы видите?
Что вы здесь видите?
Специальный транспорт.
Воспитатель: Ребята, а если все-таки что-то случилось в нашем доме, кто-то сломал руку, куда мы обратимся?
Скорая помощь, профессия «Врач»
если в доме пожар,
Пожарная служба, профессия «Пожарный»
или лезет грабитель в дом мы обратимся в полицию.
Полиция, профессия «Полицейский»
Ребята давайте посмотрим карту. Что вы видите? Детский сад, нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия
Ребята давайте вспомним, где мы сегодня были, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали? Стук в дверь. Кто это там? А можно детям двери открывать? Нет только взрослые могут открыть дверь. Посмотрите там жители страны «Безопасность» прислали подарок. Это новый мячик и раскраски.
Я вам предлагаю раскрасить раскраски с правилами поведения, чтобы никогда не забывать, как нужно себя вести дома, на улице.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-744567-1689671096.jpg)