Ольга Кривоносова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе
«Путешествие в страну доброты»
Воспитатель
МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца
Кривоносова О. Е.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о хороших и плохих поступках.
Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.
Развивающие задачи:
Развивать умение участвовать в одном общем деле.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в страну доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Побуждать детей быть приветливыми, использовать в своей речи "вежливые" слова.
Интеграция областей:
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Предварительная работа: беседа на тему "Доброта, "Добрые поступки", чтение художественной литературы о добре и зле (чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого); чтение пословиц, поговорок о добре; рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
Ребята, давайте нашим гостям пожелаем тоже Доброе утро.
Воспитатель: Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель читает письмо:
«Я, фея доброты хотела подарить вам волшебное солнышко, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лучики. Это солнышко как доброта озаряет своими лучами и дарит теплоту, заботливость и внимание. Помогите найти лучики. "
Воспитатель: Ну что, поможем?
-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость) -А какого человека называют добрым? (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, бережёт природу, любит животных и птиц вежливый).
Сейчас я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в страну Доброты!
В волшебную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
И повернись, и улыбнись!
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
Воспитатель: Посмотрите, перед нами речка. нам надо с вами перейти по мостику на другой берег. Но по мостику мы сможем пройти только тогда, когда ответим на вопросы.
- Какие слова говорят при встрече?
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка, как ее успокоить?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?
Ну, вот и ответили на вопросы, молодцы.
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько здесь мусора. какой же добрый поступок мы можем сделать? (собрать мусор). Куда мы будем собирать мусор? (в мешок)
Дети собирают мусор.
А теперь куда его деть? (когда на улицу пойдём то выбросим в мусорный бак.
Дети вместе с воспитателем находят первые лучики и прикрепляют на мольберт.
Воспитатель: Кто же тут плачет под кустиком. (Воспитатель начинает читает стихи. потом читают дети и достает зайчика.)
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался Зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, кто бросил зайчика? Дети: хозяйка. А кто такая хозяйка? Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Это девочка, у которой живет зайка.
Что сделала хозяйка?» («Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»).
(Воспитатель выслушивает и поддерживает высказывания детей. Спрашивает: «Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел?
Побуждает высказывания детей: «покормить», «согреть» «накормить»)
— Что любит заяц?» (Морковку, капусту.) Предлагает покормить зайца (дети с удовольствием это делают, спрашивает: «Чем мы кормим зайца?» (Морковкой, капустой.) Правильно. Далее предлагает согреть зайца, показывает теплый шарф, говорит: «Чем согреем зайца? Что это? (Шарф, теплый шарф.) Посмотрите, ребята, какой веселый стал заяц, он говорит всем ребяткам: «Спасибо, спасибо».
Находят ещё лучики и дарят их солнышку.
Воспитатель: Ребята, малыши и мамы и не могут найти друг друга. А мы с вами знаем, что каждый малыш, ребенок или детеныш, должен быть рядом с мамой, которая о нем позаботится. Я предлагаю сделать ещё одно доброе дело, каждому малышу найти маму. Возьмите фломастер и соедините прямой линией маму и малыша.
Дети выполняют задание и находят лучики.
Прежде чем мы продолжим помогать солнышку, я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка "Дружба"
Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее
Наши ножки застучали дружно и сильнее
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь выше. выше, выше.
Наши ручки закружились, ниже опустились.
Завертелись, завертелись и остановились.
Воспитатель: Дети, посмотрите на столе лежат картинки с хорошими и плохими поступками. Плохие поступки мы поместим на черный цвет, а хорошие на белый цвет.
Дети выполняют задание и рассказывают, почему они поместили картинку именно на этот цвет.
Находят ещё лучики для солнца после выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже иногда делаем плохие поступки, сердимся, злимся.
На этом подносе листочки черной бумаги. Это обиды, ссоры, капризы, злость, плохое настроение. Крепко сомните бумагу в комочек, бросайте в мешочек, я его свяжу и спрячу подальше! Теперь мы постараемся всегда быть добрыми и делать только хорошие поступки.
Воспитатель: Каждый год в стране Доброты вырастает дерево Добра, которое приносит добрые дела, добрые поступки. А сейчас дерево стало засыхать, и все волшебные листочки осыпались и разлетелись. но мы можем помочь дереву. Давайте назовем волшебные слова и украсим дерево новыми волшебными листочками.
Дети, посмотрите каким красивым стало дерево. и теперь оно с помощью своих волшебных листочков, будет дарить всем людям только добро.
Все лучики мы с вами нашли, солнышко наше улыбается и благодарит вас.
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Дети, давайте вспомним, какие хорошие поступки мы с вами сегодня сделали?
Пришло время прощаться с гостями (дети прощаются и приглашают прийти в гости в следующий раз).