Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Путешествие в страну посуды»
Цель:
- помочь детям в освоении родового понятия «посуда», её назначения;
-сформировать обобщение: посуда –это предметы, из которых едят, пьют,
готовят пищу;
-упражнять в умении классифицировать предметы по одному, двум
предметам;
Оборудование: кадры из мультфильма «Федорино горе»;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Путешествие в страну посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-разрезные карточки с изображением нескольких видов посуды (чайная,
столовая, кухонная)
-шаблоны чайного сервиза для самостоятельного творчества;
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо. Оно адресовано вам! Давайте посмотрим, что в нём.
Просмотр отрывка из мультфильма «Федорино горе»
-Почему от Федоры убежала посуда?
-А можно прожить без посуды?
-Как вы думаете, для чего нужна посуда человеку?
Ответы детей.
Отгадайте загадку
Сделаны все из стекла.
Предназначены для чая,
Сока, или молока. (стакан)
-Найдите стакан. Для чего он нужен?
-Из чего он сделан? Значит, он какой?
-Если из него пьют чай, как можно назвать эту посуду? (чайная)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
- Для чего он нужен?
-Из чего он сделан?
-Он какой? (металлический)
-Где его кипятят? (на плите)
-А плита где стоит? (на кухне)
Значит, посуда какая? (кухонная)
-Отгадайте загадку
Если я пуста бываю-
Про тебя я забываю,
Но, когда несу еду,
Мимо рта не пронесу. (ложка)
- Найдите на столе ложки, из чего они сделаны?
-Они какие?
-Для чего они нужны?
-Дети, так для чего нужна разная посуда? (чтобы есть из неё, готовить, пить)
-Из какой посуды можно пить? (из чайной)
-Какая посуда нужна для еды? (столовая)
-Какая посуда нужна для приготовления пищи? (кухонная)
-Поможем Федоре вернуть посуду?
Физминутка
Раз, два, три, четыре!
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, кружку, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
-Давайте соберём посуду из частей! (блюдце, кружка, ложка)
(работа с разрезными картинками)
-Подарим Федоре чайный сервиз, но сначала его раскрасим.
Самостоятельная деятельность детей.
Выставка детских работ
Федора осталась очень довольной!
Все молодцы!