Катерина Коротких
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес зимой»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в сказочный лес зимой»
Цель: Закрепление обобщение пройденного материала.
Задачи:
1. Мотивирование детей на предстоящую деятельность.
2. Закрепление понятия «один», «много»,
3. Закрепление знаний о четырех основных цветах (красный, зеленый,желтый, синий).
4. Развитие мелкой моторики пальцев.
5. Упражнять в умении называть признаки зимы.
6. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказочный лес зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
7. Развитие умений выполнения движений в соответствии с текстом.
8. Активизирование и обогащение словарного запаса, владение активной речью, включенной в общение; самооценка собственной деятельности.
Материалы: искусственная елка, игрушка (заяц, белка,бумажные фонарики (красного,зеленого,желтого синего)цвета (на каждого ребенка);бумажные конверты желтого,зеленого,синего,красного цветов ;шишки (для счета, и пальчиковой гимнастики)
Орг. момент.
Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь. (ребята здороваются с гостями).
Встаем в круг (говорим)
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Ребята сегодня мы с вами отправимся в Сказочный лес!
Но, для того чтобы отправиться в лес зимой, нужно потеплее одеться!
Пальчиковая гимнастика,Одежда,
Я надену сапоги, (показываем на ноги,туловище,голову)
Курточку и шапочку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток).
Натяну перчатки.
Так как сказочный лес находится далеко от нашего детского сада,предлагаю отправиться на автобусе. А чтобы ехать на автобусе нам нужны билеты.
Восп:Ребята возмите по одному билетику. У меня (треугольный например).
Покажите у кого тоже треугольные?А квадратные?А у кого круглые?
Давайте займем свои места в автобусе.
Посмотрите чтобы билетики подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите подходят ли они? Если подходят, пожалуйста займите свои места.
Восп: Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билеты держим и поехали в Сказочный лес.
Песня «Мы едем-едем едем в далекие края»
Восп: Ребята! Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу. Посмотрите как красиво! А воздух какой свежий, морозный (Присаживаемся на коленки и делаем дыхательное упражнение).
Восп: Посмотрите. Кто это рядом с деревом на полянке сидит? (на полянке сидит Белка)
Дети: Белка.
Восп: Ребята, а у белки в лапах мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим?
Воспитатель достает из мешочка шишки.
Восп: Что же это? ( дети: шишки)
Воспитатель раздает шишки детям по одной (у Белки должно остаться пять шишек).
Пальчиковая гимнастика про шишки:
Эта шишка не простая
Вся колючая такая.
Меж ладошками кладем
И ладошки разотрем
Вверх и вниз ее катаем
Свои ручки развиваем!
Восп. Ребята а давайте узнаем,сколько шишек осталось у Белочки в мешочке(1,2,3,4,5) Шишек 5.
Ребята вы молодцы! Мы идем дальше!
На пеньке сидит заяц (с конвертами).
Восп: Кто это сидит на пеньке? ( дети: зайчик)
Восп: Возле зайца лежат конверты. Эти конверты ему прислали
Времена года.
Осень, Зима, Весна,Лето. Давайте поможем зайцу разобраться, какой конверт, от какого времени года. (осень -желтый, зима –синий,весна- зеленый, лето-красный)
Восп: Конверт какого цвета? В конверте: желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт? (осень)
Во втором конверте: снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт (Зима)
В 3 ем конверте: подснежник, скворец, грач, одуванчик. Какое время года прислало этот конверт (Весна).
В 4 конверте: солнце, бабочки,ягоды, цветы. Какое время года прислало этот конверт (лето).
Восп: Ребята, зайчик говорит вам. Спасибо! Что вы помогли разобраться с конвертами от времен года.
Молодцы ребята! Ой посмотрите! Какая красивая елочка стоит, какая пушистая!
А внизу стоит коробка с фонариками. Давайте поиграем?
Игра: «Разноцветные фонарики»
Дети берут по одному фонарику.
Восп: спрашивает детей, сколько фонариков у них в руках? Сколько всего?
Какого цвета?
Фонарики зажглись и пустились в пляс. Сколько танцует фонариков? (много)
Наступило утро! В комнате стало светло, синие фонарики погасли (дети присели, красные,желтые, зеленые фонарики.
Снова наступает вечер, становиться темно зажигаются фонарики (желтые, синие, красные, зеленые).
Восп. Дети давайте украсим елочку фонариками (дети украшают елочку)
Ребята нам нужно возвращаться в детский сад!
Дети садятся в автобус.
Песня: «Мы едем-едем-едем в далекие края»
Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Заключительная часть:
Восп: Ребята куда мы ездили с вами? (в сказочный лес)
Восп: На чем мы туда ездили? (на автобусе)
Восп: Кого мы встретили в сказочном лесу (Зайца, Белку)
Волсп: Что было у Белки в мешочке? (шишки)
Восп:Ребята, а что было в конвертах у зайца? (времена года)
Восп: Ребята, какую лесную красавицу мы с вами встретили в лесу?
(елочку).
Ребята давайте скажем нашим гостям спасибо, что они пришли к нам в гости,и будем ждать их снова!