Перевозчикова Марина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с Космосом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в космическую вселенную“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос?»(ответы детей)
Воспитатель: «Это пространство вокр
г нашей планеты.
Воспитатель: Кто летает в космос? (космонавты)
Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
Воспитатель: А какое они совершают путешествие? (космическое)
Ребята, а как вы думаете, можно ли было запустить человека в космос, не проверив, возможность его возвращения на землю?» (ответ детей)
Воспитатель: «Конечно, так рисковать жизнью человека было нельзя.
Перед полетом первого человека в космос летали животные.
Знаете ли вы, какие животные осваивали космос?» (ответы детей)
Воспитатель: «Это были собаки Белка и Стрелка, которые облетели землю и вернулись на землю, а вместе с ними в космос отправились мыши. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы красного и зеленого цвета».
Воспитатель: А вы знаете, что у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Воспитатель: Ребята скажите, а почему наша планета голубого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: «Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?»
(ответы детей)
Воспитатель: «Солнце, а что такое солнце? Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда.
А знаете ли вы, что наша планета Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращаются и другие планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему.
Ребята, а если мы с вами выйдем ночью на улицу и посмотрим на наше небо. Что мы с вами увидим?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, звезды и луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.
Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на доску, что на ней мы видим? (Ответы детей). По моему здесь чего то не хватает (Ответы детей). А давайте мы сейчас вместе возьмем звездочки, которые я вам приготовила, замажем их сверху пластилином желтого цвета и наклеим их на наше ночное небо. (самостоятельная работа детей под космическую музыку)
Воспитатель: Мне кажется, что наше небо стало светлее от наших звездочек.
Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали?