Лариса Зиновина
Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в младшей группе
«Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие)
Цель: расширять знания о весне, его признаках: солнце пригревает, стало теплее, тает снег, заяц меняет окраску.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимой зайчик белый, весной серый“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи: 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой оттиск поролоном – учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую поролоном фактуру как средство выразительности; развивать чувство фактурности и объемности; учить наносить краску по всей поверхности силуэта. 2. Закрепить знание серого цвета. 3. Учить слушать текст в подвижной игре и выполнять движения в соответствии с содержанием. 4. Развивать умение рассуждать, воображение, мышление, логику. 5. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
Материалы и оборудование: 2 игрушки: заяц белого, заяц серого цвета, «волшебная коробочка», гуашь серого цвета, поролоновые палочки, клеенки, силуэты зайчиков белого цвета по количеству детей, музыкальное сопровождение, бубен.
Интеграция : «Познавательное; Художественно-эстетическое; Коммуникативное; Физическое; Музыкальное развитие»
Воспитатель: Ребята! Сегодня прекрасное утро. Давайте поздороваемся.
- С добрым утром, глазки!
- С добрым утром, ушки!
- С добрым утром, ручки!
- С добрым утром, ножки!
Посмотрите в окно, солнышко улыбнулось, давайте и с ним поздороваемся:
- С добрым утром, солнышко!
Воспитатель: Все чаще солнце появляется на небе и на улице стало теплее. Кто мне скажет, почему? (Ответы детей). Правильно, потому что наступила весна.
Ярче, солнышко, свети,
Весна - красна, приходи.
Солнышко весной светит ослепительно ярко, пригревает и поэтому тает снег.
Ребята! Вы не слышите, мне кажется кто - то плачет? Ой! Посмотрите волшебная коробочка. Звуки из нее. В ней кто-то спрятался. Давайте попробуем с вами отгадать, кто там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Нужно пощупать и назвать, кто внутри коробочки. Кто самый смелый?
(Внутри коробки спрятан белый меховой заяц). Дети, ощупывают и пытаются отгадать, кто внутри. Если не смогут отгадать, можно загадать загадку: Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
Воспитатель, достает зайца. (Волшебные звуки)
Воспитатель: Что зайка случилось, почему ты грустный?
Зайка: Была зима, в лесу было много снега, шубка моя беленькая теплая, ни волк, ни лиса не могли меня поймать. Я прыг в сугроб и не видно меня. Пришла весна – красна, снег начал таять, а шубка моя так и осталась беленькой. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Не переживай зайка. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Вы, согласны помочь зайчику. (Ответы детей).
Но сначала поиграем «Зайка потанцуй»
Зайка беленький сидит (Присаживаются в полуприсед.)
И ушами шевелит. (Покачивают головой, держа вытянутые ладошки
Вот так, вот так! Прижатыми к ушам).
Он ушами шевелит.
Зайке грустно так стоять,
Начал зайка танцевать. (Воспитатель играет на бубне.
Вот так, вот так! Дети танцую произвольно).
Зайка может танцевать!
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы танцевали с зайчиком. И зайка посмотрите, повеселел.
Зайка: Спасибо вам ребята, развеселили меня, а у меня к вам есть задание. Посмотрите, что я вам принес. (Передает воспитателю конверт, в котором силуэты зайчат белого цвета). Раскрасьте шубки моих друзей.
Воспитатель: Ну, ребята принимайтесь за работу. Садитесь, на столах стоит «розеточка» с краской. Кто мне скажет, какой цвет? (Уточняет ответы детей). Это серый цвет. Чтобы зайчика не было видно в весеннем лесу, шубку перекрасим в серый цвет.
Потрогайте еще раз зайку. Какой он? Шубка у зайки мягкая и пушистая. Посмотрите, как я раскрашиваю рисунок зайчика, поролоновыми палочками. (Показ способа закрашивания). Набираем гуашь поролоном, и палочка «танцует», подпрыгивает вверх и вниз, а другой кончик палочки должен смотреть вверх. Всего зайчика нужно закрасить. Посмотрите, мой зайчик серый и пушистый.
Предлагает детям раскрасить своих зайчат. Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель с зайчиком следит правильность техники выполнения рисунка. Хвалят и подсказывают детям. По окончании работы, рассматривают рисунки. Воспитатель: Получились зайчики пушистыми? Похожи они на настоящих зайчиков? Ребята посмотрите, пока мы рисовали, наш зайчик поменял шубку (показывает игрушечного серого зайца). Какого цвета сейчас шубка зайчика? Правильно серого.
Зайка: Мне очень нравятся ваши рисунки, молодцы ребята. А мне пора возвращаться в мой лес. До свидания ребята.
Воспитатель убирает зайчика, обратно в волшебную коробочку. (Волшебные звуки).