Надежда Андреянова
Проект «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, игровой.
Масштаб: краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Направление: «Познавательно – речевое развитие».
Доминирующая образовательная область: «Познание».
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Публикация «Проект „Путешествие в мир насекомых“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Актуальность. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.
Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».
В ходе проекта осуществляются 3 группы задач:
1. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живому.
2. Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
3. Обучающие: Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.
Ожидаемые результаты:
Дети
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т. д.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.
8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Продукт проектной деятельности
Рассказ о каком-либо насекомом по схеме, дидактические игры, коллективная лепка «На полянке», выставка детских работ «Милые букашечки».
1 этап Мотивационно-диагностический
Определение уровня знаний в области экологического образования у детей через наблюдения, диалоги; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы.
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность педагога и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей по теме Взаимодействие с родителями
2 этап Практический
Познавательное развитие: Игровая ситуация «Колобок знакомится с шестиногим народцем»
Речевое развитие:
Составление рассказов о насекомых, оформление книжек – малышек
Х – Э развитие:
Рисование:
«Милые букашечки»
Лепка
«На поляне»
Аппликация
«Бабочки на цветах» Социально – коммунистическое развитие:
Беседы: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края».
Конструктивно – модельная деятельность:
«Пчелки».
Игровые упражнения и игры: «Насекомые», «Угости насекомое», «На лугу», Кто, что умеет делать?» «Собери цветок», «На полянке», «Узнай, чьё крылышко» «Бывает – не бывает», «Собери насекомое» из многоугольников,
«Четвёртый лишний».
Театрализованные игры:
Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».
Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением).
Восприятие художественной литературы: Художественное слово, загадки. Сказки Павлова «Находка, Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика
«Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»
Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые» П/ игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Бабочка», «Вот выходим мы на луг…»
Просмотр видео – фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Насекомые луга», «Строение насекомого»; Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.).
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
Игровая деятельность:
• «Как сказать правильно», «Жук», «Закончи предложение», «Подбери признак».
Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу. Рисование сотовых ячеек по шаблонам
• Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Придумывание рисунков-загадок о насекомых.
Оформление масок для подвижных игр.
Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.
•
3 этап Итоговый
Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравейка домой спешил»
В ходе проекта.
У детей появились : интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.