Инна Щукина
Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну музыки»
Цель: создать условия для удовлетворения потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении через неразрывное единство движения, игры, речи, музыки.
Задачи:
• развивать творческие музыкально-ритмические способности детей через импровизированное движение, пластику, звучащие жесты, музицирование на инструментах
• развивать навыки общения (умения чувствовать, согласовывать и поддерживать настроение, тон, ритм совместных действий)
Публикация «Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• развивать индивидуальность детей, способность к спонтанному творческому поведению, ритмизацию, координацию движений
• развивать навыки культуры слушания музыки
• развивать певческие умения и навыки (умение передавать характер песни, ее темповые, динамические особенности, умения петь согласованно с другими детьми)
Оборудование: кукла, нотки, мягкая игрушка – колобок, шифоновые платочки разных цветов, маска хищной рыбы, обручи, самодельные музыкальные инструменты, детские музыкальные инструменты – треугольник, трещетка, паралоновые подушечки для релаксации.
Место проведения: музыкальный зал
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети под спокойную музыку заходят в зал.
Приветствие
Двигательная импровизация с музыкальными инструментами
(мексиканский вальс)
На первую часть музыки дети стоят в кругу, на акценты в музыке издают ритмичные звуки на инструментах. На вторую часть музыки импровизируют с инструментами.
Основная часть:
- Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю… в одном цветочном королевстве жила девочка, которая была очень маленькой, как Дюймовочка. Она очень любила музыку, любила петь и танцевать. Каждое утро девочка начинала с того, что приветствовала солнышко, а оно в ответ дарило ей свою песенку. Приветствовала цветы, деревья, ручеек - который протекал рядом с ее домиком. А они дарили ей свои мелодии, свои песенки… и ко всем она была добра, со всеми приветлива. И вот однажды, в королевстве, поднялся сильный ветер. Подхватил он мелодии и унес их далеко-далеко… без музыки жизнь в королевстве, в котором жила девочка, стала скучной и печальной. И отправилась она по свету в поисках любимых мелодий.
И мы с вами сейчас отправляемся по лесной тропинке в поисках первой мелодии…
Двигательная импровизация
(муз. Д. Кабалевский)
Дети свободно двигаются по залу, повторяют движения, которые демонстрирует педагог.
А пришли мы с вами в королевство часов. Здесь живут и большие часы, и маленькие часики.
Давайте присядем и послушаем, какие часы нас тут встретят?
Слушание «Маленькие часики»
Дети слушают музыку, сидя в кругу. При втором прослушивании пальчиками имитируют движения стрелок часов, ключика, который заводит часики. Затем педагог организует оркестр, используя коробочки от «киндеров» – маракасики, треугольник, трещетка.
Понравилась девочке песенка часиков, решила она взять ее в свое королевство, для своих маленьких часиков (кладет вырезанну картонную нотку в шкатулку). И отправилась дальше…
Импровизация
(Д. Кабалевский)
Долго-ли, коротко-ли шла девочка, подошла она к морскому царству-государству… заворожило оно ее своей красотой.
Как вдруг зазвучало морское царство-государство…
Слушание «Аквариум» (Сент Санс)
Дети слушают музыку, сидя в кругу. Затем педагог предлагает поиграть. На первую часть музыки дети свободно двигаются по залу, имитируя маленьких рыбок. На вторую часть музыки «выплывает» хищная рыба, «рыбки» уплывают в свои домики-обручи.
И эта музыка понравилась девочке, решила она взять ее в свое королевство, в свой маленький пруд, где жили золотые рыбки (кладет вырезанну картонную нотку в шкатулку).
Отправилась она дальше…
Импровизация
(Д. Кабалевский)
Шла девочка, шла и попала в цветочное королевство, на бал цветов. А вы хотите попасть на бал? Тогда подходите ко мне, берите разноцветные платочки. Итак, мы на балу…
Импровизация с тканями
(музыка по выбору музыкального руководителя)
«Чудесная музыка» - подумала девочка (муз. рук. Кладет вырезанну картонную нотку в шкатулку).
Отправилась девочка дальше шла она шла, как вдруг… навстречу ей выкатился маленький колобок. И запел девочке свою песенку. Понравилась девочке песенка колобка. «А давай мы с тобой поиграем?» - предложила ему девочка.
Игра с колобком (любая двухчастная музыка)
На первую часть музыки дети передают колобка из рук в руки, на вторую часть, тот ребенок, у которого оказывается в руках колобок, выходит в центр круга и танцует с ним, остальные дети хлопают в ладоши.
Подружилась девочка с колобком, и решила она подарить ему свою песенку.
Песенка (любая програмная песенка в исполнении детей)
Вот сколько замечательных мелодий и песенок повстречала девочка. Давайте заглянем в нашу шкатулку. Дети присаживаются в круг на ковер.
Заключительная часть:
Давайте вспомним, где же она побывала? Не заметила девочка, как наступил вечер. Вернулась она счастливая домой и легла спать, в свою теплую кроватку. Так закончилась эта удивительная сказка, героями которой были и мы с вами. Устали? А теперь берите подушечки, будем отдыхать.
Релаксация («Весенний вальс» Шопен)
Дети лежат на паралоновых подушечках на ковре, педагог обходит каждого ребенка, при этом поглаживает легкой тканью