Получи документы

Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

Инна Щукина
Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну музыки»

Цель: создать условия для удовлетворения потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении через неразрывное единство движения, игры, речи, музыки.

Задачи:

• развивать творческие музыкально-ритмические способности детей через импровизированное движение, пластику, звучащие жесты, музицирование на инструментах

• развивать навыки общения (умения чувствовать, согласовывать и поддерживать настроение, тон, ритм совместных действий)

Публикация «Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

• развивать индивидуальность детей, способность к спонтанному творческому поведению, ритмизацию, координацию движений

• развивать навыки культуры слушания музыки

• развивать певческие умения и навыки (умение передавать характер песни, ее темповые, динамические особенности, умения петь согласованно с другими детьми)

Оборудование: кукла, нотки, мягкая игрушка – колобок, шифоновые платочки разных цветов, маска хищной рыбы, обручи, самодельные музыкальные инструменты, детские музыкальные инструменты – треугольник, трещетка, паралоновые подушечки для релаксации.

Место проведения: музыкальный зал

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети под спокойную музыку заходят в зал.

Приветствие

Двигательная импровизация с музыкальными инструментами

(мексиканский вальс)

На первую часть музыки дети стоят в кругу, на акценты в музыке издают ритмичные звуки на инструментах. На вторую часть музыки импровизируют с инструментами.

Основная часть:

- Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю… в одном цветочном королевстве жила девочка, которая была очень маленькой, как Дюймовочка. Она очень любила музыку, любила петь и танцевать. Каждое утро девочка начинала с того, что приветствовала солнышко, а оно в ответ дарило ей свою песенку. Приветствовала цветы, деревья, ручеек - который протекал рядом с ее домиком. А они дарили ей свои мелодии, свои песенки… и ко всем она была добра, со всеми приветлива. И вот однажды, в королевстве, поднялся сильный ветер. Подхватил он мелодии и унес их далеко-далеко… без музыки жизнь в королевстве, в котором жила девочка, стала скучной и печальной. И отправилась она по свету в поисках любимых мелодий.

И мы с вами сейчас отправляемся по лесной тропинке в поисках первой мелодии…

Двигательная импровизация

(муз. Д. Кабалевский)

Дети свободно двигаются по залу, повторяют движения, которые демонстрирует педагог.

А пришли мы с вами в королевство часов. Здесь живут и большие часы, и маленькие часики.

Давайте присядем и послушаем, какие часы нас тут встретят?

Слушание «Маленькие часики»

Дети слушают музыку, сидя в кругу. При втором прослушивании пальчиками имитируют движения стрелок часов, ключика, который заводит часики. Затем педагог организует оркестр, используя коробочки от «киндеров» – маракасики, треугольник, трещетка.

Понравилась девочке песенка часиков, решила она взять ее в свое королевство, для своих маленьких часиков (кладет вырезанну картонную нотку в шкатулку). И отправилась дальше…

Импровизация

(Д. Кабалевский)

Долго-ли, коротко-ли шла девочка, подошла она к морскому царству-государству… заворожило оно ее своей красотой.

Как вдруг зазвучало морское царство-государство…

Слушание «Аквариум» (Сент Санс)

Дети слушают музыку, сидя в кругу. Затем педагог предлагает поиграть. На первую часть музыки дети свободно двигаются по залу, имитируя маленьких рыбок. На вторую часть музыки «выплывает» хищная рыба, «рыбки» уплывают в свои домики-обручи.

И эта музыка понравилась девочке, решила она взять ее в свое королевство, в свой маленький пруд, где жили золотые рыбки (кладет вырезанну картонную нотку в шкатулку).

Отправилась она дальше…

Импровизация

(Д. Кабалевский)

Шла девочка, шла и попала в цветочное королевство, на бал цветов. А вы хотите попасть на бал? Тогда подходите ко мне, берите разноцветные платочки. Итак, мы на балу…

Импровизация с тканями

(музыка по выбору музыкального руководителя)

«Чудесная музыка» - подумала девочка (муз. рук. Кладет вырезанну картонную нотку в шкатулку).

Отправилась девочка дальше шла она шла, как вдруг… навстречу ей выкатился маленький колобок. И запел девочке свою песенку. Понравилась девочке песенка колобка. «А давай мы с тобой поиграем?» - предложила ему девочка.

Игра с колобком (любая двухчастная музыка)

На первую часть музыки дети передают колобка из рук в руки, на вторую часть, тот ребенок, у которого оказывается в руках колобок, выходит в центр круга и танцует с ним, остальные дети хлопают в ладоши.

Подружилась девочка с колобком, и решила она подарить ему свою песенку.

Песенка (любая програмная песенка в исполнении детей)

Вот сколько замечательных мелодий и песенок повстречала девочка. Давайте заглянем в нашу шкатулку. Дети присаживаются в круг на ковер.

Заключительная часть:

Давайте вспомним, где же она побывала? Не заметила девочка, как наступил вечер. Вернулась она счастливая домой и легла спать, в свою теплую кроватку. Так закончилась эта удивительная сказка, героями которой были и мы с вами. Устали? А теперь берите подушечки, будем отдыхать.

Релаксация («Весенний вальс» Шопен)

Дети лежат на паралоновых подушечках на ковре, педагог обходит каждого ребенка, при этом поглаживает легкой тканью

Публикации по теме:

«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: • Формировать способность анализировать музыкальное произведение. • Выделять средства музыкальной выразительности. •.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197374, Санкт-Петербург,.

Игровое пособие «Путешествие в страну звуков» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4–6 лет) Актуальность Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки от других.

Конспект интегрированного занятия с элементами музыки «В поисках подарка осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия с элементами музыки «В поисках подарка осени» для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Обувандию» Задачи: • закрепление представлений об обуви, ее назначении, материалах, из которых она сделана; расширение и уточнение словаря по теме.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Формировать представление о фантазии,развивать образное представление 2. Расширять словарный.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Путешествие в страну здоровячков» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь,.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасность» Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасность». Цель: формирование у детей основ безопасности собственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 17:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Щукина (УИ 433566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД