Галина Добренькая
Интегрированный конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
Цель: - освоить новую технику рисования – прикладывание
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о животных, временах года.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
- набор чисел до 10;
Публикация «Интегрированный конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие по станциям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- карточки с геометрическими фигурами;
- цветные карандаши;
- картинки с изображением животных (заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух);
- набор геометрических фигур для каждого ребёнка;
- иллюстрации с изображением времён года;
- набор картинок для игры «Четвёртый лишний».
Материалы для занятия:
- шаблоны веточек рябины,
- иллюстрации «Ветка рябины»,
- иллюстрация «Птицы на рябине»,
- карандаши, красная гуашь,
- шаблоны дерева и птиц,
- фонограмма «Звуки птиц в лесу»
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Дети, вы любите путешествовать?
На чём любите путешествовать?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.
Отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.
Здесь мы с вами поиграем в игру «Цифры заблудились»
На фланелеграфе – натуральный ряд чисел.
Дети, закройте глаза. Откройте.
Какая цифра заблудилась?.
На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд и отправляемся дальше….
Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»
Здесь нам нужно разгадать загадки.
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я – грызун,
Пригрозишься, я – бегун.
Кто это? (Заяц)
Рыжая, хитрая,
Кур таскает. (Лиса)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Ходит летом косолапо,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.
Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)
1. Почему лиса выгнала зайца?
2. Какие звери пришли на помощь?
3. Кто был 1, 2, 3, 4 ?
4. А кот помог зайцу прогнать лису?
На фланелеграфе выставлены изображения зайца, лисы, медведя.
Отправляемся дальше….
Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»
Игра «Когда это бывает» (чтение стихов – детьми)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…. (И. Бунин)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зелёный побежим,
На поляне полежим. (Ю. Копотов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Выставляется картинка с изображением лета.
- После лета какое время года наступает?
Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску у меня на доске изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим (фото №1)
Воспитатель: Каким цветом веточки на ней? (зеленые, желтые)
Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные)
Воспитатель: Какой формы ягоды? (круглые)
Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
Воспитатель: Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?
(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей, клест)
Воспитатель: Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша.
Но сначала мы с вами разомнёмся и сделаем физминутку.
ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.
(Показ выполнения работы)
Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания
(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)
(Индивидуальный показ, корректировка действий)
Воспитатель: Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим (фото №6-7)
(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц, украшает ими дерево)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение…
Итог:
На чём путешествовали?
На каких станциях останавливались?
О чём новом узнали?