Ирина Борзова
Конспект занятия «Путешествие в Пальчиковую страну» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в Пальчиковую страну»
Разработала: учитель-логопед МБДОУ
детский сад «Березка» И. Н. Борзова
с. Мамонтово
2015г.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Пальчиковую страну“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук, вызвать интерес к пальчиковым играм.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке».
Учить элементам самомассажа пальцев и ладошек.
Коррекционно-развивающие:
Развивать графические умения и навыки.
Развивать внимание, зрительное восприятие, память, и речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
разучивание пальчиковых игр и элементов пальчиковой гимнастики «Театр в руке», рисование по точкам, самомассаж с шариками Су-Джок.
Оборудование:
шарики Су-Джок, листки бумаги с точечным изображением ёжика, графитные карандаши, магнитофон, диск с записью песни «Чунга-Чанга», разноцветные ленточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент игра «Доброе тепло»
Логопед: - Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и «передадим доброе тепло» наших рук друг другу! (дети слегка пожимая руку соседа «передают доброе тепло»).
2. Основная часть занятия
Логопед: - Сейчас с помощью рук мы передали «доброе тепло друг другу» ребята, как вы думаете, а что ёще можно делать при помощи наших рук и пальчиков? ( Дети: рисовать, лепить, держать ложку, играть, завязывать, развязывать).
-Правильно, пальчики – наши главные помощники во всем. Давайте, с помощью наших пальчиков расскажем о том, как мы живем.
Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Сюрпризный момент (раздается стук в дверь)
Логопед: - Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Интересно, кто же это к нам пришел? (открываю дверь, появляется Сорока-Ворона).
Логопед: - Здравствуй птица чудная! Откуда же ты к нам пожаловала?
Сорока-Ворона: - Здравствуйте ребята! Я главная птица Пальчиковой страны Сорока-Ворона, а главная я потому, что самых маленьких ребятишек приводит в страну пальчиков именно моя игра «Сорока-Ворона».
Логопед: - А что же это за страна такая - Пальчиковая?
Сорока-Ворона: - Это страна, где все играют в пальчиковые игры, для того чтобы пальчики стали ловкими и умелыми. Услышала я сегодня, что вы на занятии о пальчиках говорите, и прилетела к вам, хочу пригласить вас в путешествие по Пальчиковой стране.
Логопед: - Ребята, принимаем приглашение Сороки-Вороны (дети – да принимаем).
Сорока-Ворона: поворачивайтесь друг за другом. И в путь! (дети идут по тропинке за Сорокой-Вороной под веселую музыку).
Сорока-Ворона: - Стоп приехали станция «Театральная», ребята садитесь на стульчики, я буду показывать упражнения для пальчиков, а вы выполняйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Театр в руке»
Упражнение «Солнце»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало. (ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами)
Упражнение «Деревья»
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес. (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы)
Упражнение «Птичка»
Пальчики - головка,
Крылышки – ладошка.
(Ладошки повёрнуты друг к другу, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (цепляются друг за дружку, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.)
Логопед: какие молодцы наши ребята все упражнения правильно выполнили!
Сорока-Ворона: - Ребята вы немного устали, предлагаю вам отдохнуть на станции «Игровая».
Игра «Веселые обезьянки» (под песню «Чунга-чанга»).
Правила игры: дети у нас будут веселыми обезьянками, на противоположной стороне находится ловец, который вместе со мной будет показывать обезьянкам движения, те их повторяют. По сигналу «Ловец» дети убегают. Тех, кто не успел убежать, ловец ловит и уводит к себе.
Движения:
1. Руки разведены в стороны и согнуты в локтях – сжимание и разжимание пальцев.
2. Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук и одновременное сжимание и разжимание пальцев.
3. Руки разведены в стороны, наклоны влево и вправо, поднимание левой и правой ноги, локоть тянется к колену.
Сорока-Ворона: - Хорошо поиграли! Забавные обезьянки, шустрые! Все движения смогли повторить. А теперь садитесь за столы, следующая станция «Массажная» (раздает детям шарики Су-Джок, дети выполняют самомассаж ладошек).
Самомассаж с шариками Су-Джок.
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Сорока-Ворона: Молодцы! Хорошо размяли свои пальчики. И стихотворение про ёжика мне понравилось. Следующая станция «Художественная», ребята давайте нарисуем ёжика.
Рисование ёжика по точкам.
Логопед: - Сорока-Ворона посмотри, каких забавных ёжиков нарисовали ребята.
3. Заключительная часть занятия
Сорока-Ворона: - Да красивые ёжики получились! Потому, что пальчики у вас ребята - ловкие, быстрые и умелые. Весело с вами, но к сожалению, мне пора лететь кашу сварить, деток своих накормить. Буду ждать вас в гости. До свидания.
Релаксация «Заплетем косичку настроения»
Логопед: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, понравилось вам путешествовать? А с каким настроением вы путешествовали по Пальчиковой стране? Давайте заплетем нашу косичку настроения (вспоминайте красная лента - на занятии было весело, интересно; синяя – трудно, волнительно; белая лента – было скучно, не интересно) Каких ленточек будет больше, из тех мы и заплетем косичку настроения. Предлагаю детям выбрать ленточку соответствующую их настроению во время занятия.