МААМ-картинки

Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в Осень» (10 фото)

Альбина Бородина
Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой и, в живой природе).

• Систематизировать знания детей о жизни диких животных, знания о том, как звери, птицы готовятся к зиме.

Развивающие:

• Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.

• Развивать умение отвечать на вопросы.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать слуховое внимание,звукопроизношение.

Воспитательная:

Публикация «Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста, „Путешествие в Осень“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.

• Доставить детям радость и удовольствие ;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественная литература». «Художественное творчество»

«Познание»

• Формировать целостную картину мира.

«Социализация»

• Воспитывать умение действовать в играх.

«Коммуникация»

• Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Активизировать словарь по теме: осень.

«Физическая культура»

• Формировать потребность в двигательной активности.

«Художественная литература»

• Развивать интерес к художественному слову.

• Развивать умение отгадывать загадки.

«Художественное творчество»

• Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Методы и приемы:

• Практические.

• Словесные.

• Наглядные.

Ход

Вос-ль: Ребята посмотрите сегодня у нас гости, давайте со всеми поздороваемся

Я здороваюсь везде.

Я здороваюсь везде дома и на улице,

даже здравствуй говорю я соседке курице

.Здравствуй небо голубое,здравствуй солнце золотое,

здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день мне здороваться не лень.

Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в Осень»

Вос-ль: Загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы сегодня с вами отправимся.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо… (лес).

СЛАЙД 1 (лес)

Воспитатель: — Отправимся в лес на прогулку.

Посмотрите, нас встречает старичок-Лесовичок. Он хранитель леса. Давайте поздороваемся с ним.

Фото «Путешествие в Осень»

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте ребята. Вот уже несколько дней в моё м лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья, а потом они опадают. Я никак не могу вспомнить, почему это происходит. Может вы ребята мне поможете всё вспомнить?.

Вос-ль: Ребята поможем старичку-Лесовичку вспомнить, что происходит с лесом.

Дети: Да.

Вос-ль: Устраивайтесь поудобней. И скажите, что случилось с лесом, почему стали желтеть листья и опадать?

Ответы детей : (Наступила осень)

Вос-ль: Молодцы ребята. Наступило время года осень. Наши ребята знают стихи про осень, давайте их послушаем.

Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста. - фото

Осень

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила

Золотистая пора!

Осень

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Вос-ль:А какие приметы осени вы знаете?

Дети: Дождь, холодно, птицы улетают в теплые края….

Вос-ль: Молодцы. Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны сказать правильный ответ, бывает это осенью да или нет.

Игра: «Да или нет» :

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Вос-ль: Молодцы хорошо вы знаете приметы осени.

ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК НА СЛАЙДЕ.

Звучит волшебная музыка «Шум осеннего леса»

Вос-ль: Слышите, как шумит ветер? Какой звук издаёт ветер? Мы с вами можем его произнести?

СДЕЛАТЬ ЗВУК ТИШЕ НА слайде№1

Дети: Да. Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Фото №1 Цель Обобщить знания детей об осени

Физ-минутка: Ветер дует нам в лицо.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Слайд №2 ЛИСТЬЯ

Вос-ль: Ребята посмотрите, сколько листьев сорвал ветер с деревьев.

Давайте посмотрим, с каких деревьев здесь листочки. Если лист упал с березы - березовый, с рябины - рябиновый, с клёна - кленовый, с дуба- дубовый. А хотите устроить листопад? Возьмите себе понравившийся листок. Покружись, покружись и в листочки превратись.

Фото №2 Задачи Образовательные Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени изменения в неживой и в живой природе

Игра «Мы осенние листочки».

Мы – осенние листочки. (покачивают головой)

Мы – на веточках сидели, (руки вверх потрясти кистями)

Дунул ветер – мы цепочкой, (покачивание рук из стороны в сторону)

Друг за другом полетели,

полетели, полетели. (Бегают друг за другом)

И на землю сели. (Приседают)

Ветер снова набежал (покачивание поднятых рук)

И листочки все поднял. (встают на ноги, руки вверх)

Повертел их, покрутил. (кружатся)

И на землю опустил. (сели на корточки)

Вос-ль: Покружись, покружись и в ребяток превратись.

СЛАЙД№3 ЛЕС

Вос-ль: Ребятки, а почему не слышно в лесу птиц?

(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

Вос-ль: А Оля нам расскажет стихотворение.

Наступила осень. "

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Вос-ль: Смотрите, у меня есть картинки птиц, давайте, мы с вами определим, какие птицы улетели, а какие остались.

Дидактическая игра «Рассели ПТИЦ»

Перелётные — к солнышку

Зимующие – в домик

Фото №3 Систематизировать знания детей о жизни диких животных знания о том как звери птицы готовятся к зиме

Вос-ль: Покружись, покружись и в синичек превратись.

Фото №4 Развивающие Совершенствовать связную речь упражнять в подборе определений

Физ-минутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку (Присели)

Почесала клювом грудку Наклоны головы влево- право)

Прыг с дорожки на плетень (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Вос-ль: Покружись, покружись и в ребяток превратись. Ой, что то, мы с вами расшумелись, разве можно громко кричать и шуметь в лесу?

(Ответы детей.)

А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Смотрите, звери даже оставили нам знак.

СЛАЙД№4 НЕ ШУМИТЕ

Вос-ль:Можно напугать лесных жителей, если шуметь. Давайте тихонько погуляем по лесу

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Ребенок 1: что в лесу нельзя шуметь.

Ребенок 2: даже очень громко петь!

Ребенок 3: испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ребенок 4: ветки нельзя ломать!

Ребенок 5: мусор за собой убрать!

Ребенок 6: зря цветы не надо рвать!

Ребенок 7: из рогатки не стрелять!

Ребенок 8: и костры не разжигать!

Ребенок 9: бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ребенок 10: здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Вы запомнили правила поведения в лесу? Что нельзя делать в лесу?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Скажите, а каких животных можно встретить в лесу? Ребята, а что они

делают осенью? (Готовятся к зиме).

Предлагаю вам отгадать загадки. О ком будет загадка, того зверя мы с вами и увидим.

Фото №5 Развивать умение отвечать на вопросы

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

СЛАЙД №5

Вос-ль: Что белка запасает на зиму?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Вос-ль: А как называется домик белочки?

Дети: Дупло.

СЛАЙД№6

Вос-ль: Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (МЕДВЕДЬ)

СЛАЙД№7

Вос-ль: Ребята а как медведь готовится к зиме? А как называется его дом?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

СЛАЙД№8

Вос-ль: Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

СЛАЙД №9

Вос-ль: А какие запасы делает ежик? Как называется его дом? Ёжик тоже будет спать зимой.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

СЛАЙД №10

Вос-ль: Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко любит морковку. (ЗАЯЦ)

СЛАЙД №11

Вос-ль: Ребята а заяц делает запасы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Вос-ль: Нет, ему зимой хватает еды, он грызёт кору. А к зиме зайчик меняет шубку, серую на белую. Посмотрите.

СЛАЙД№12

А как вы думаете, зачем он это делает?

Давайте посмотрим.

СЛАЙД№13

Вос-ль: Молодцы ребята. Вы очень много знаете о том, что происходит в природе осенью. Ну что старичок-Лесовичок ты всё вспомнил?

Старичок-Лесовичок: Да ребятки спасибо вам большое. Но мне как-то грустно, от того что все листочки облетят, и лес будет совсем голый.

Вос-ль: Не грусти Старичок- Лесовичок. Мы с ребятами нарисуем для тебя красивые осенние деревья. Правда ребята?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Фото №6 Развивать логическое мышление

Рисование в технике отпечатка листом.

Вос-ль: Ребята, посмотрите у нас на столах листочки. А что нам нужно для рисования? (Листья, кисточки, лист бумаги, краски). Нам нужны не все краски, а только краски осени. Какие это краски? (Желтый, красный, оранжевый)

Что мы будем делать в начале, нам нужно выбрать листок, на него толстой кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой нарисовать ствол и веточки. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству. (Показ)

Листик с дерева намажу

Снизу желтой краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Итак, ребята можно начинать. (Дети выполняют работу под музыку)

Вос-ль: Какие красивые работы, Старичок-Лесовичок посмотри. Тебе нравится? Молодцы ребята!

Фото №7 Развивать слуховое внимание звукопроизношение

Старичок-Лесовичок : Да, мне очень нравится. А я вам угощения приготовил, вкусное превкусное. Угощайтесь. До свиданья.

Вос-ль: Ну, спасибо тебе Старичок-Лесовичок за угощения. Нам пора уже прощаться в группу снова возвращаться.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!»Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!» Под веселую музыку дети заходят в зал. Руководитель ф. в. Начинаем наши спортивные соревнования. Предлагаю превратить наш зал в веселый стадион.

Комплексное занятие по изобразительной деятельности: «В гостях у леса» среднего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «В гостях у леса». Цель: Расширять представления детей об окружающем, развивать познавательную мотивацию,.

Комплексное занятие по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста .

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие на птичий двор» Задачи развития: 1. Художественно-эстетические развитие: развивать и поддерживать интерес к изобразительным занятиям. Познакомить с нетрадиционным.

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес» Цели и задачи: - ознакомление детей с.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыка осени» Музыка осени Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у детей эмоционально-нравственную сферу посредством.

Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Открытое занятие по речевому развитию НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста. Тема; «Путешествие в страну сказок».

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» .

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасность» Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасность». Цель: формирование у детей основ безопасности собственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в Осень»
Опубликовано: 6 января 2016 в 21:48
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Бородина (УИ 132180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД