Альбина Бородина
Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой и, в живой природе).
• Систематизировать знания детей о жизни диких животных, знания о том, как звери, птицы готовятся к зиме.
Развивающие:
• Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.
• Развивать умение отвечать на вопросы.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать слуховое внимание,звукопроизношение.
Воспитательная:
Публикация «Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста, „Путешествие в Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.
• Доставить детям радость и удовольствие ;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественная литература». «Художественное творчество»
«Познание»
• Формировать целостную картину мира.
«Социализация»
• Воспитывать умение действовать в играх.
«Коммуникация»
• Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
• Активизировать словарь по теме: осень.
«Физическая культура»
• Формировать потребность в двигательной активности.
«Художественная литература»
• Развивать интерес к художественному слову.
• Развивать умение отгадывать загадки.
«Художественное творчество»
• Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Методы и приемы:
• Практические.
• Словесные.
• Наглядные.
Ход
Вос-ль: Ребята посмотрите сегодня у нас гости, давайте со всеми поздороваемся
Я здороваюсь везде.
Я здороваюсь везде дома и на улице,
даже здравствуй говорю я соседке курице
.Здравствуй небо голубое,здравствуй солнце золотое,
здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день мне здороваться не лень.
Вос-ль: Загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы сегодня с вами отправимся.
Встал стеною до небес
Перед нами чудо… (лес).
СЛАЙД 1 (лес)
Воспитатель: — Отправимся в лес на прогулку.
Посмотрите, нас встречает старичок-Лесовичок. Он хранитель леса. Давайте поздороваемся с ним.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте ребята. Вот уже несколько дней в моё м лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья, а потом они опадают. Я никак не могу вспомнить, почему это происходит. Может вы ребята мне поможете всё вспомнить?.
Вос-ль: Ребята поможем старичку-Лесовичку вспомнить, что происходит с лесом.
Дети: Да.
Вос-ль: Устраивайтесь поудобней. И скажите, что случилось с лесом, почему стали желтеть листья и опадать?
Ответы детей : (Наступила осень)
Вос-ль: Молодцы ребята. Наступило время года осень. Наши ребята знают стихи про осень, давайте их послушаем.
Осень
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!
Осень
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Вос-ль:А какие приметы осени вы знаете?
Дети: Дождь, холодно, птицы улетают в теплые края….
Вос-ль: Молодцы. Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны сказать правильный ответ, бывает это осенью да или нет.
Игра: «Да или нет» :
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Вос-ль: Молодцы хорошо вы знаете приметы осени.
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК НА СЛАЙДЕ.
Звучит волшебная музыка «Шум осеннего леса»
Вос-ль: Слышите, как шумит ветер? Какой звук издаёт ветер? Мы с вами можем его произнести?
СДЕЛАТЬ ЗВУК ТИШЕ НА слайде№1
Дети: Да. Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Физ-минутка: Ветер дует нам в лицо.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Слайд №2 ЛИСТЬЯ
Вос-ль: Ребята посмотрите, сколько листьев сорвал ветер с деревьев.
Давайте посмотрим, с каких деревьев здесь листочки. Если лист упал с березы - березовый, с рябины - рябиновый, с клёна - кленовый, с дуба- дубовый. А хотите устроить листопад? Возьмите себе понравившийся листок. Покружись, покружись и в листочки превратись.
Игра «Мы осенние листочки».
Мы – осенние листочки. (покачивают головой)
Мы – на веточках сидели, (руки вверх потрясти кистями)
Дунул ветер – мы цепочкой, (покачивание рук из стороны в сторону)
Друг за другом полетели,
полетели, полетели. (Бегают друг за другом)
И на землю сели. (Приседают)
Ветер снова набежал (покачивание поднятых рук)
И листочки все поднял. (встают на ноги, руки вверх)
Повертел их, покрутил. (кружатся)
И на землю опустил. (сели на корточки)
Вос-ль: Покружись, покружись и в ребяток превратись.
СЛАЙД№3 ЛЕС
Вос-ль: Ребятки, а почему не слышно в лесу птиц?
(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
Вос-ль: А Оля нам расскажет стихотворение.
Наступила осень. "
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Вос-ль: Смотрите, у меня есть картинки птиц, давайте, мы с вами определим, какие птицы улетели, а какие остались.
Дидактическая игра «Рассели ПТИЦ»
Перелётные — к солнышку
Зимующие – в домик
Вос-ль: Покружись, покружись и в синичек превратись.
Физ-минутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку (Присели)
Почесала клювом грудку Наклоны головы влево- право)
Прыг с дорожки на плетень (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Вос-ль: Покружись, покружись и в ребяток превратись. Ой, что то, мы с вами расшумелись, разве можно громко кричать и шуметь в лесу?
(Ответы детей.)
А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Смотрите, звери даже оставили нам знак.
СЛАЙД№4 НЕ ШУМИТЕ
Вос-ль:Можно напугать лесных жителей, если шуметь. Давайте тихонько погуляем по лесу
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Ребенок 1: что в лесу нельзя шуметь.
Ребенок 2: даже очень громко петь!
Ребенок 3: испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ребенок 4: ветки нельзя ломать!
Ребенок 5: мусор за собой убрать!
Ребенок 6: зря цветы не надо рвать!
Ребенок 7: из рогатки не стрелять!
Ребенок 8: и костры не разжигать!
Ребенок 9: бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ребенок 10: здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Вы запомнили правила поведения в лесу? Что нельзя делать в лесу?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Скажите, а каких животных можно встретить в лесу? Ребята, а что они
делают осенью? (Готовятся к зиме).
Предлагаю вам отгадать загадки. О ком будет загадка, того зверя мы с вами и увидим.
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
СЛАЙД №5
Вос-ль: Что белка запасает на зиму?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Вос-ль: А как называется домик белочки?
Дети: Дупло.
СЛАЙД№6
Вос-ль: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (МЕДВЕДЬ)
СЛАЙД№7
Вос-ль: Ребята а как медведь готовится к зиме? А как называется его дом?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
СЛАЙД№8
Вос-ль: Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
СЛАЙД №9
Вос-ль: А какие запасы делает ежик? Как называется его дом? Ёжик тоже будет спать зимой.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
СЛАЙД №10
Вос-ль: Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко любит морковку. (ЗАЯЦ)
СЛАЙД №11
Вос-ль: Ребята а заяц делает запасы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вос-ль: Нет, ему зимой хватает еды, он грызёт кору. А к зиме зайчик меняет шубку, серую на белую. Посмотрите.
СЛАЙД№12
А как вы думаете, зачем он это делает?
Давайте посмотрим.
СЛАЙД№13
Вос-ль: Молодцы ребята. Вы очень много знаете о том, что происходит в природе осенью. Ну что старичок-Лесовичок ты всё вспомнил?
Старичок-Лесовичок: Да ребятки спасибо вам большое. Но мне как-то грустно, от того что все листочки облетят, и лес будет совсем голый.
Вос-ль: Не грусти Старичок- Лесовичок. Мы с ребятами нарисуем для тебя красивые осенние деревья. Правда ребята?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Рисование в технике отпечатка листом.
Вос-ль: Ребята, посмотрите у нас на столах листочки. А что нам нужно для рисования? (Листья, кисточки, лист бумаги, краски). Нам нужны не все краски, а только краски осени. Какие это краски? (Желтый, красный, оранжевый)
Что мы будем делать в начале, нам нужно выбрать листок, на него толстой кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой нарисовать ствол и веточки. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству. (Показ)
Листик с дерева намажу
Снизу желтой краской.
Сверху я его проглажу –
Выйдет дерево, как в сказке.
Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.
Осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.
Итак, ребята можно начинать. (Дети выполняют работу под музыку)
Вос-ль: Какие красивые работы, Старичок-Лесовичок посмотри. Тебе нравится? Молодцы ребята!
Старичок-Лесовичок : Да, мне очень нравится. А я вам угощения приготовил, вкусное превкусное. Угощайтесь. До свиданья.
Вос-ль: Ну, спасибо тебе Старичок-Лесовичок за угощения. Нам пора уже прощаться в группу снова возвращаться.