Наталья Волковская
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Безопасность».
Цель: формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи обучающие: формировать представления об опасных для человека и природы ситуациях; формировать осмотрительное и осторожное отношение к опасным ситуациям в жизни человека; приобщать к правилам безопасности поведения в быту, на улице и на природе; формировать знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности;
Публикация «Развлечение для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в страну Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
учить передавать в сказке выразительные образы сказочных героев;
развивающие: развивать уверенность в разных видах деятельности; способствовать самопознанию и самовыражению; помогать осознанию чувства радости и успешности; развивать внимание, мышление, память, речь, воображение;
воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи.
Оборудование: костюм МЧС, ноутбук, красные и синие платочки, светофор, дорожные знаки, рули, плакат по ПДД, таблички с номерами телефонов (01, 02, 03, фигурки пешеходов, волшебная палочка и диадема (для сказочницы, сказочный домик, шапочки сказочных героев, фонарь, ведро, листок, метла, ленточки - «огоньки», «дождик» (для сказки, сладкий приз (медальки).
Ход развлечения.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам должен прийти необычный гость. Хотите узнать кто? А вот и он!
Сотрудник МЧС: Здравствуйте, ребята! Я очень спешила к вам в гости, потому что слышала, что в детском саду «Мальчиш-Кибальчиш» добрые, умные и отзывчивые ребята! Вот и захотела с вами познакомиться, а работаю я в службе спасения. Как вы думаете, чем занимается эта служба?
Дети: Спасают людей.
Сотрудник МЧС: Правильно. Очень важно не только уметь спасать людей, но и знать правила безопасности дома, на улице, на природе. Если будете их знать и соблюдать, с вами никакая беда не случится! Вот я и хочу проверить ваши знания. Для этого мы отправимся в путешествие по стране Безопасность.
Путь предстоит длинный, поэтому мы поедем на поезде.
Сотрудник МЧС с детьми едут на поезде под музыкальное сопровождение.
Сотрудник МЧС: Вот и первая станция «Загадки». Слушайте внимательно и мы узнаем, какие опасные предметы можно встретить у нас дома. Если правильно отгадаете, то на экране появится картинка.
Сотрудник МЧС загадывает детям загадки и на экране появляется картинка с правильным ответом.
Загадки.
1. Тонкая и прыткая,
Дружбу водит с ниткою.
Вверх и вниз летает –
Шьет и пришивает.
(игла)
2. У меня есть лезвие –
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(нож)
3. Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть – я приду,
Ведь мой ударный труд.
(молоток)
4. Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(чайник)
5. И рубашки, и штанишки
Гладит он для вас, детишки.
Но запомните, друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(утюг)
6. Это тесный – тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(спички)
Сотрудник МЧС: Молодцы! Отгадали все загадки! Ребята, а что может случиться, если играть со спичками? Правильно, может случиться пожар. А чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, пеной, песком.
Сотрудник МЧС: Вот и следующее задание. Сейчас мы проверим, сможете ли вы потушить огонь.
Подвижная игра «Огонь и вода».
Дети с синими платочками догоняют ребят с красными платочками – «тушат пожар».
Сотрудник МЧС: Потушили огонь! Теперь пора нам двигаться дальше.
Дети садятся в поезд и едут до второй станции.
Сотрудник МЧС: Сейчас мы приехали на станцию «Опасность». Посмотрите, пожалуйста, на экран; на нем вы видите несколько картинок. Найдите среди них опасные и объясните почему.
Игра «Найди опасную картинку».
Дети смотрят на экран, находят там картинки с опасными ситуациями и объясняют свой выбор.
Сотрудник МЧС: И с этим заданием легко справились! Продолжим наш путь!
Дети едут на поезде до третьей станции.
Сотрудник МЧС: Теперь мы прибыли на станцию «Дорога». Что вы здесь видите?
Дети: Светофор.
Сотрудник МЧС: Для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы был порядок на дороге и никто не нарушал правила.
Сотрудник МЧС: Правильно. О чем нам говорит красный сигнал светофора? А желтый? Зеленый?
Дети: На красный свет – стоим, на желтый – приготовились, а на зеленый – можно идти.
Сотрудник МЧС: Где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Сотрудник МЧС: Что помогает водителю в пути помимо светофора?
Дети: Дорожные знаки.
Сотрудник МЧС: Посмотрите, на этой станции находится много дорожных знаков. Сейчас узнаем, все ли их вы знаете?
Дети перечисляют все дорожные знаки, которые есть на этой станции.
Сотрудник МЧС: Теперь мы проверим, внимательные ли вы водители.
Физкультминутка «Машины на дороге».
Сотрудник МЧС показывает разные сигналы светофора, а дети в зависимости от света выполняют соответствующие действия.
Сотрудник МЧС: Ребята, а какие машины могут проезжать даже на красный свет светофора?
Дети: Скорая помощь, полиция, пожарные.
Сотрудник МЧС: Правильно. Я предлагаю вам доделать эту картину. Здесь уже изображены светофор и машины специального назначения; нужно только правильно расставить номера телефонов к каждой из них и разместить пешеходов в положенном месте.
Дети выбирают таблички с номерами телефонов и приклеивают их на плакат к соответствующей машине, а также размещают пешеходов на пешеходном переходе.
Сотрудник МЧС: Молодцы! Все сделали правильно! А теперь нам надо спешить, нас ждет еще одна станция.
Дети садятся на поезд и отправляются на четвертую станцию.
Сотрудник МЧС: Вот мы и добрались до четвертой станции «Сказка».
На этой станции детей встречает сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что беда может случиться не только с нами, она может подстерегать и наших героев из сказок. Сейчас я с помощью этой волшебной палочки превращу вас в разных сказочных героев и мы покажем сказку «Кошкин дом», и тогда узнаем, какая же беда с ними приключилась.
Драматизация сказки «Кошкин дом».
Дети вместе со сказочницей показывают сказку «Кошкин дом» с музыкальным сопровождением.
Сотрудник МЧС: Дети мы еще раз убедились, что нужно быть осторожными и внимательными при обращении с огнем.
Вот и закончилось наше путешествие по стране Безопасность. Я убедилась, что вы знаете правила безопасности и надеюсь, что с вами ничего плохого не случится! За то, что вы показали хорошие знания, я дарю вам золотые медальки. Это сладкий приз, но кто знает, когда вы вырастите, может, кто-то из вас получит настоящие медали за спасение людей!
Дети: Спасибо!
Раздача угощения детям.