Любовь Зотова
Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей дошкольного возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых.
Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
Формировать умения называть характерные особенности насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Методы и приемы: Игровая ситуация, художественное слово, рассматривание, беседа, отгадывание загадок, поощрение.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир насекомых“ для детей дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Насекомые», загадывание загадок, чтение рассказов «Рассказы о насекомых».
Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; звукозапись, маски насекомых.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на стене и ответить на вопросы:
- Выберете и назовите насекомых на картинках.
- Чем похожи все насекомые?
- Чем питаются насекомые?
- Почему насекомые легко прячутся?
(ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы на поезде отправимся в путешествие, в Страну насекомых.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. Но, почему здесь так тихо? Никто не стрекочет, не жужжит, не порхает?
Ой, а кто это сидит на пне. Давайте спросим, что произошло на полянке, где её жители? Здравствуй мышка.
Мышка: Здравствуйте, ребята. Нашу полянку заколдовала злая фея и всех насекомых сделала не видимыми. Чтобы расколдовать их надо разгадать загадки и тогда все жители этой поляны снова будут видимыми.
Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.
Мышка: В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед. (пчела)
Ответы детей, прилетает пчела (ребенок)
Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (рассматриваем пчелу).
Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые. Игра.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед. вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Мышка:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка). (ответы детей, прилетает божья коровка (ребенок) рассматриваем картинку с изображением божьей коровки).
Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.
Мышка:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка). (ответы детей, рассматриваем картинку с изображением бабочки)
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
Игра «Бабочки».
Дети изображают бабочек, звучит музыка «бабочки» легко «летают» по поляне и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.
Мышка:
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар) (ответы детей, рассматриваем картинку с изображением комара).
Воспитатель: Его укусы болезненны и долго «зудят». Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.
Мышка:
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи) (рассматриваем картинку с изображением муравья)
Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только растает снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу.
Игра «Запасливый муравей».
Мышка: Какие вы молодцы, все загадки отгадали, всех жителей расколдовали. (прощаемся с насекомыми.)
Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.
Чем они не похожи? Что у них одинаково? Что одинаково у муравья и пчелы? Какие самые трудолюбивые? Чем полезна пчела? У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми. Насекомые – это часть природы. Если исчезнут насекомые, то исчезнут птицы, т. к. нечем будет питаться. Поэтому нельзя убивать насекомых, а необходимо беречь и охранять.
(Угощаемся печеньем с медом).