Светлана Богомолова
Конспект НОД на тему: «Путешествие обезьянки Анфисы в городе» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил: воспитатель Богомолова С. О.
г. Братск
Цель. Совершенствование представлений об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи.
Формировать навыки безопасного поведения на улице.
Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода в игровой форме и в различных ситуациях.
Продолжать знакомить детей с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход).
Продолжать знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», со светофором.
Активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект НОД на тему: „Путешествие обезьянки Анфисы в городе“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитывать желание участвовать в играх, в продуктивной деятельности.
Материал. Интерактивная доска. Дорожный знак «Пешеходный переход», дорога с пешеходным переходом и разделительной полосой, светофор. Шапочки с огоньками. Листы бумаги 15х5см., круги разного цвета (красный, жёлтый, зелёный) d = 3,5см на каждого ребёнка.
Предварительная работа. Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»; стихотворений Я. Пишумова «Азбука города», «Будь внимателен в пути», «Пешеход, пешеход…»; стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно». Отгадывание загадок. НОД по темам: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за светофором», «Зачем нужны дорожные знаки», «В гости к крокодилу Гене». Дидактические игры: «Светофор», «Пешеходный переход», «Собери знак», «Найди такой же». Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Работа с родителями по изготовлению коврика – дорога.
Ход
Дети входят в зал.
На интерактивной доске появляется и поет песню обезьянка.
На протяжении всего занятия она обращается к детям с интерактивной доски.
Обезьянка Анфиса. Меня зовут Анфиса. А вас? (Дети называют свои имена.)
Анфиса предлагает детям поиграть в игру.
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Воспитатель. Анфиса, почему ты грустишь?
Обезьянка Анфиса. Я вам хочу рассказать одну историю и вы узнаете почему мне грустно.
На интерактивной доске проходит диалог Анфисы и Алисы.
Однажды я позвонила своей подружке – зебре Алисе.
- Алло! Доброе утро, Алиса! Я бы хотела прогуляться в парке, хочешь пойти со мной?
- С удовольствием, - согласилась Алиса.
- Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.
Обезьянка нарядилась в свое любимое платье и надела соломенную шляпку.
- Чудесно! – воскликнула она, взглянув на себя в зеркало.
Алиса уже поджидала подругу около подъезда. Анфиса ловко вскочила на спину зебре.
Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.
- Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, - предложила
Анфиса.
- Нет, здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».
- «Зебру?» - удивилась обезьянка. – А чего ее искать? Ты же здесь.
Алиса засмеялась:
- Э нет, это совсем другая зебра.
Воспитатель. Дети, поможем Анфисе?
Дети. Все знают, что машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам. Если пешеходам нужно перейти дорогу, они пользуются пешеходными переходами.
Воспитатель. Как обозначается переход? (На дороге рисуют белые полоски.) Верно. У перехода также ставят знак «Пешеходный переход». (Показывает.) Какой формы этот знак? (Это квадрат.) Какого он цвета? (Синего.)
Воспитатель. Верно. А о какой зебре говорила Алиса? (Ответы детей.) Правильно о пешеходном переходе. А почему?
Дети. Потому, что этот переход полосатый, как зебра Алиса. Белая полоска, черная и опять белая.
Воспитатель. А вот и светофор – он поможет нам перейти дорогу: скажет, можно переходить или нет.
Обезьянка Анфиса. Разве светофоры умеют разговаривать?
Дети. Светофор разговаривает глазками. У светофора есть три огонька-сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.
Дети выбирают шапочки с огоньками: красный, желтый, зеленый.
Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 малые группки и одеть по своему желанию шапочки с огоньками разных цветов: красный, жёлтый, зелёный. Выполнять соответствующие задания,реагировать на определённый сигнал светофора. Закреплять умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора: красный- дети замирают в разных позах, желтый- дети хлопают в ладоши, зеленый – дети свободно передвигаются по залу.).
Воспитатель. Посмотрите, здесь какие- то листочки и кружочки. Что – то они мне напоминают. (Обращает внимание детей на лежащие на полу разноцветные кружки). Дети, на что они похожи? (Ответы детей: на огоньки светофора).
Обезьянка Анфиса. Что же это значит? Светофорики сломались?
Дети. Мы их отремонтируем. (Дети выбирают необходимые кружки и наклеивают на листы, работают за столами.)
Звучит спокойная мелодия.
Воспитатель. Вот какие красивые светофорики у нас получились. (Обращается к Анфисе). Теперь ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу. Дети, а что вы знаете об этом? Напомним еще раз Анфисе?
Воспитатель. Вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». (дети одевают шапочки с разного цвета огоньками светофора по своему желанию.)
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель. О чем говорят сигналы светофора? Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно? Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин? (Ответы детей.)
Воспитатель. «А теперь попробуем перейти улицу». (Дети парами переходят «улицу»).
Напоминание:
[/i] «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».
Воспитатель показывает, как надо переходить улицу.
Напоминание:
«Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».
Дети несколько раз переходят дорогу.
Обезьянка Анфиса. Дети, спасибо вам. Я обо всех правилах поведения на дорогах расскажу моим друзьям.
Воспитатель. И тебе спасибо Анфиса. Мы с детьми повторили правила поведения на дороге. А теперь хотим подарить тебе свои Светофорики.
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…». Дети берут рули и уезжают. Обезьянка машет им.
Литература:
1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. – М. : Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. С. 16-30.
2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М. : Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009, С. 85-95.