Юлия Волкова
«Путешествие в лес». Итоговое занятие по познавательному развитию для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы,цвета;учить подбирать предметы,ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению; закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, черный) и геометрических фигур (шарик, кубик, кирпичик); развивать воображение, память, образное мышление.
Материал: матрешка, домик,рисунок речки,геометрические фигуры (плоскостные);макет лесной поляны;2 ежика из картона (синий и желтый);грибочки из картона синего и желтого цветов;цветы из картона большие и маленькие красного и белого цветов.
Публикация «„Путешествие в лес“, Итоговое занятие по познавательному развитию для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель:Ребята,хотите отправиться в путешествие по лесу?
Дети:Да
Воспитатель:Посмотрите,дети,домик стоит,подойдем поближе и заглянем,кто в нем живет?
Дети:Матрешка.
Воспитатель:Матрешка мне прошептала,что она никогда не была в лесу. Давайте ее возьмем с собой в путешествие и подарки для лесных жителей.
Воспитатель:На чем можно поехать в лес?
Дети:На машине,поезде,велосипеде.
Воспитатель:Мы с вами отправимся в путь на автомобиле. Заводите моторы (дети заводят моторы и имитируют движение руля).
Звучит песенка о лете.
Воспитатель:Ребята,на пути нам встретилась речка,чтобы ее переехать нужно выложить мостик из камешек.
-Этот камешек на какую фигуру похож (воспитатель показывает прямоугольник).
Дети:На кирпичик.
-Этот камешек на какую фигуру похож (воспитатель показывает круг).
Дети:На шарик.
-Этот камешек на какую фигуру похож (воспитатель показывает квадрат).
Дети:На кубик.
На примере воспитателя каждый ребенок берет камешек в форме геометрической фигуры и вкладывает ее в соответствующую ячейку.
Мы построили мостик,можно ехать дальше,заводите моторы,поехали!
Звучит песенка о лете.
Воспитатель:А вот и полянка. А полянка-то пустая,некрасивая.
-Что может расти на полянке (Грибы,ягоды,цветы).
Воспитатель:Мы полянку украсим цветочками.
-Это большой цветок,а это маленький.
-Большой цветок какого цвета (Красного).
Воспитатель:Маленький цветок какого цвета (Белого).
Воспитатель:Возьмите каждый по большому цветку и посадите на полянку.
-А теперь возьмите по маленькому цветочку и украсьте полянку. (Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя).
-Ребята,посмотрите,матрешка у нас загрустила,давайте для нее заведем хоровод. (Матрешка стоит в центре группы,дети водят хоровод).
"Матрешки"
Ходим,ходим хороводом
Перед всем честным народом,
Сели, (присаживаются)
Встали, (встаем)
Себя показали (разводят руки в стороны)
Попрыгали, (прыгают)
Потопали, (топают)
В ладоши мы похлопали. (хлопают в ладоши).
Воспитатель:Ребята взгляните на полянку,кто за елочками спрятался?
Дети:Ежики.
Воспитатель:Ежики какого цвета?
Дети:Желтый и синий.
Воспитатель:Мы взяли с собой подарки для друзей. Желтому ежику подарим желтый грибочек,синему ежику-синий (каждый ребенок берет грибочек и кладет возле ежика соответствующего цвета).
-А теперь настала пора возвращаться домой.
-Заводите моторы,поехали!
Звучит песенка о лете.
-Вот мы и приехали домой!
Итог :Понравилось вам путешествие?
Дети:Да.
-Кого мы с собой брали в лес?
Дети:Матрешку.
-Что нам на пути встречалось?
Дети:Речка.
-Что мы на полянку сажали?
Дети:Цветочки.