Мария Иванова
Итоговое занятие по познавательному развитию «Опиши предмет»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.
Задачи:
- продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов;
- упражнять в умении описывать отдельные предметы : цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение;
- закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления.
Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию „Опиши предмет“» размещена в разделах
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей встать в круг:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу залетела бабочка. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ее. Скажите, бабочка - это птица или насекомое? Какого она цвета?
- Дети, бабочка приглашает нас в путешествие на весеннюю полянку, (от лица бабочки) только путь наш будет непрост, мы должны помочь бабочке пройти все испытания, и только тогда мы сможем попасть на весеннюю полянку. Вы готовы? (ответ детей)
Основная часть
- Тогда мы с вами полетим как самые настоящие бабочки, приготовили свои крылышки и вперед!
- Ребята, посмотрите, перед нами первая станция – «Птичка певчая».
- Какие птицы вам знакомы? (ответы детей)
- Как поют эти птицы? (дети имитируют пение птиц)
- Ребята, молодцы, вы отлично справились с заданием. Я предлагаю вам послушать, как на самом деле поют эти птицы (прослушивание аудиозаписи).
- Ну а нам пора отправляться дальше, крылышки приготовили и полетели навстречу новым испытаниям.
- Перед нами следующая станция «Отгадай загадку»
1. Весь в пупырышках, зелёный,
Он и свежий, и солёный
Очень вкусный - удалец
Наш хрустящий (огурец).
2. Этот вкусный желтый плод,
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
Ответ: (Банан)
3. И зелен, и густ,
на грядке вырос куст,
Покапай немножко:
под кустом… картошка.
4. Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
5. Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
6. Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
- Вот, какие умные ребята, все загадки отгадали.
Бабочка предлагает вам немного размяться перед полетом на следущую станцию (физкультминутка)
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
- Ребята, мы с вами почти добрались до полянки. Осталось выполнить последнее задание. Вам необходимо назвать и распределить этих животных по группам :1. дикие, 2. домашние (корова, тигр, медведь, слон, свинья, бегемот, овца, курица.)
- Ребята, я вижу, вы справились, теперь каждый из вас возьмет животного, назовет его и скажет к какой группе мы его отнесем.
- Дети, обратите внимание, сколько получилось диких животных? (ответы детей)
-А сколько домашних животных (ответы детей)
- Ребята, вы настоящие молодцы, вы помогли бабочке справиться с заданиями, и теперь она с удовольствием покажет нам весеннюю полянку.
Заключительная часть
- Вот она! Ой ребята, мне кажется полянка совсем не весенняя, она какая-то грустная. Какое у вас настроение сейчас? (ответы детей)
- О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
- Хорошо, давайте подарим полянке кусочек своего хорошего настроения и украсим ее яркими красивыми цветами. Подходите, берите цветочки и украшайте ими весеннюю полянку.