Евгения Сердюкова
Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию
Цель: продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
Приоритетно-образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте? «,продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги,закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, чёрный.
Развивающие : развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование: ИКТ, раздаточный материал: ключ, разрезанный на три части, листы, карандаши, числа,
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно эстетическое развитите.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Содержание образовательной деятельности:
Воспит. : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспит. : Дети, вы любите слушать сказки?
Дети :да.
Воспит. : А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Дети :да.
Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?
Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:
На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, морковь, перец и огурец.
Воспитатель: «Дети, что вы видите?»
Дети: «Овощи».
Уточняю у двоих детей, какие именно.
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке., иди, посчитай».
… считает: «Один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».
Выходит, считает: «Первый, второй, третий…»
Воспитатель: «, какой овощ третий?»
… : «морковь».
Воспитатель:, спрашиваю: «, какой овощ второй, четвертый, пятый?»
… отвечает: «Лук, перец, огурец».
Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»
«Который теперь огурец?»
«Какая по счёту морковь?»
«лук?»
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат фигуры и бумага. Приготовьтесь слушать задания и приклеивать фигуры так как я скажу.
• в левом верхнем углу приклейте красный треугольник;
• в правом нижнем углу приклейте зелёный квадрат;
• в центре приклейте чёрный овал;
• в левом нижнем углу приклейте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу приклейте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру приклеил Вова в правом нижнем углууглу?Где приклеила Катя жёлтый круг? В каком углу Настя приклеила овал?
- Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес. - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания. Посмотрите на этот домик,какое число живёт в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так,чтобы два числа вместе составляли число 5,давайте начнём с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живёт число 4, а какое число должно быть рядом? Дети:1 Молодцы справились с этим заданием. Жители домика предлагают нам немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспит. Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами лежат числа, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.
покажите число больше 4 на 1 (5) ;
самое маленькое число (1) :
число, которое меньше 3 на 1 (2) ;
число, последующее числу 2( 3)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
Вот мы и в группе.
Мы в сказки побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад
Итог.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Что вам понравилось больше всего?