МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа)

Надежда Смирнова
Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний детей о свойствах неживой природы (воздух, вода, магнит, о строении тела человека, о сутках (утро, день, вечер, ночь).

Задачи:

1. Продолжать формировать знания детей : о свойствах воздуха, воды, магнита, о строении тела человека и о сутках.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, умение рассказывать о свойствах неживой природы.

3. Расширять область самостоятельных действий в экспериментировании с объектами неживой природы (воздух, вода, магнит).

4. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, добиваться результата.

Темочки:

Оборудование: Кукла Оля, целлофановый пакет, стакан с водой, соломинки, таз с водой, мячик, камни, бумажные салфетки, металлические и неметаллические предметы, магниты, картинки с изображением строением тела человека, часы с изображением суток.

Ход работы:

Дети стоят в кругу, воспитатель заносит куклу.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила куклу Олю, она была очень расстроена. Когда я ее спросила, что у нее случилось, кукла мне рассказала, что она очень хотела бы узнать об окружающем нас мире, например: «Почему воздух прозрачный?», «Почему вода жидкая?» и т. д. она спрашивала у своих друзей, у прохожих на улице, но на ее вопросы ей ни кто не смог ответить. Тогда я предложила ей пойти к нам в гости, и сказала, что мы ей расскажем и покажем с ребятами всему чему, научились. Скажите, мы сможем ей чем-нибудь помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас и куклу Олю в путешествие по стране «Знаний», где вы расскажите все чему, научились. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Встаем за мной друг за другом, заводим паровозик и поехали к первой остановке.

Едим на поезде, поем песенку про паровоз.

Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Послушайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем?

Дети: Воздух

Воспитатель: Расскажите кукле Оле все что вы знаете о воздухе. Какой он?

Дети: Прозрачный, легкий.

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Дети: Мы им дышим

Воспитатель: А как нам кукле Оле показать, что воздух есть вокруг нас?

Дети: Поймать его в пакет.

Дети показывают эксперименты с пакетом.

Воспитатель: А как показать кукле, что воздух есть у нас в легких?

Дети: Надуть шарик. Подуть в стакан с водой через трубочку, и мы увидим пузырьки воздуха.

Показывают опыты.

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю отправиться на следующую станцию.

Едут к следующей станции

Воспитатель: Тут нас тоже ждет загадка. Слушайте:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Дети: Вода

Воспитатель: Верно. Ребята, какая у нас с вами вода?

Дети: Прозрачная, жидкая, без вкуса, горячая, холодная.

Воспитатель: А какая вода бывает?

Дети: Жидкая, твердая (лед, в виде пара.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат предметы. Что это такое?

Дети: Мячик, камни.

Воспитатель: Какой опыт мы можем с ними показать кукле Оле?

Дети: Камни тонут в воде, а мячик нет.

Проводят опыт.

Воспитатель: Кукла Оля спрашивает, почему камни тонут, а мячик нет?

Дети: Потому что мячик легкий, а камни тяжелые.

Воспитатель: Молодцы. Поехали на следующую станцию в стране Знаний.

Дети: Да

Воспитатель: Слушаем новую загадку.

Хватаю в крепкие объятия

Металлических я братьев?

Дети: Магнит

Воспитатель: А что мы знаем с вами о магните?

Дети: Он притягивает к себе металлические предметы, а неметаллические не притягивает.

Проводят опыт.

Воспитатель: Следующая наша с вами станция, и тут у нас с вами какие–то картинки. Что это за картинки?

Дети: Человек и строение нашего тела.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, кукле Оле, что изображено на каждой картинке.

Дети рассказывают про строение тела человека, для чего нам нужны органы (скелет, мышцы, мозг, легкие, сердце, кровеносная система, нервная система, желудок, и как мы о них заботимся.

Воспитатель: Вот наша с вами конечная станция. Отгадайте загадку:

День и ночь бегут минутки,

День плюс ночь - мы знаем сутки?

Дети: Сутки

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Часы времени

Воспитатель: Что на них изображено?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Дети рассказывают о том, чем мы занимаемся в разное время суток.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и возвращаемся.

Вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами помогла кукле Оле?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы ей сегодня рассказали.

Дети: Мы рассказали ей про воздух, воду, магнит, о строении нашего тела и о сутках, а еще опыты разные показали.

Воспитатель: Да вы сегодня молодцы. Кукла Оля говорит вам спасибо за помощь, теперь она много знает об окружающем нас мире, Оля все расскажет и покажет своим друзьям. Скажем до свидания кукле. Приходи к нам еще, мы тебе обязательно поможем.

Кукла Оля: Спасибо ребята. Обязательно приду. До свидания!

Дети: До Свидания!

Публикации по теме:

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: в игровой форме путешествия.

Итоговое занятие по математике (средняя группа) Цель: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. а. Закрепить умение ориентироваться.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа) Цели: • Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества • Познакомить с характерными чертами русского фольклора • Развивать.

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Наша группа» для детей второй младшей группы Ц е л ь : Развитие представлений о группе, принадлежности к ней. З а д а ч и : Учить детей правилам поведения в детском саду; Развивать.

НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Чистолюбию» (средняя группа) Цель: формировать основы З О Ж Задачи: 1)Закреплять знания о внешних органах человека;2)Развивать память, мышление 3)Воспитывать желание.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций,.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа) Родительское собрание № 1 В средней группе Тема: «Путешествие по стране знаний» Задачи: Познакомить родителей с возвратными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа)
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 08:33
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Смирнова (УИ 63093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД