Надежда Смирнова
Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о свойствах неживой природы (воздух, вода, магнит, о строении тела человека, о сутках (утро, день, вечер, ночь).
Задачи:
1. Продолжать формировать знания детей : о свойствах воздуха, воды, магнита, о строении тела человека и о сутках.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, умение рассказывать о свойствах неживой природы.
3. Расширять область самостоятельных действий в экспериментировании с объектами неживой природы (воздух, вода, магнит).
4. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, добиваться результата.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: Кукла Оля, целлофановый пакет, стакан с водой, соломинки, таз с водой, мячик, камни, бумажные салфетки, металлические и неметаллические предметы, магниты, картинки с изображением строением тела человека, часы с изображением суток.
Ход работы:
Дети стоят в кругу, воспитатель заносит куклу.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила куклу Олю, она была очень расстроена. Когда я ее спросила, что у нее случилось, кукла мне рассказала, что она очень хотела бы узнать об окружающем нас мире, например: «Почему воздух прозрачный?», «Почему вода жидкая?» и т. д. она спрашивала у своих друзей, у прохожих на улице, но на ее вопросы ей ни кто не смог ответить. Тогда я предложила ей пойти к нам в гости, и сказала, что мы ей расскажем и покажем с ребятами всему чему, научились. Скажите, мы сможем ей чем-нибудь помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас и куклу Олю в путешествие по стране «Знаний», где вы расскажите все чему, научились. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Встаем за мной друг за другом, заводим паровозик и поехали к первой остановке.
Едим на поезде, поем песенку про паровоз.
Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Послушайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем?
Дети: Воздух
Воспитатель: Расскажите кукле Оле все что вы знаете о воздухе. Какой он?
Дети: Прозрачный, легкий.
Воспитатель: Для чего он нам нужен?
Дети: Мы им дышим
Воспитатель: А как нам кукле Оле показать, что воздух есть вокруг нас?
Дети: Поймать его в пакет.
Дети показывают эксперименты с пакетом.
Воспитатель: А как показать кукле, что воздух есть у нас в легких?
Дети: Надуть шарик. Подуть в стакан с водой через трубочку, и мы увидим пузырьки воздуха.
Показывают опыты.
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю отправиться на следующую станцию.
Едут к следующей станции
Воспитатель: Тут нас тоже ждет загадка. Слушайте:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Дети: Вода
Воспитатель: Верно. Ребята, какая у нас с вами вода?
Дети: Прозрачная, жидкая, без вкуса, горячая, холодная.
Воспитатель: А какая вода бывает?
Дети: Жидкая, твердая (лед, в виде пара.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат предметы. Что это такое?
Дети: Мячик, камни.
Воспитатель: Какой опыт мы можем с ними показать кукле Оле?
Дети: Камни тонут в воде, а мячик нет.
Проводят опыт.
Воспитатель: Кукла Оля спрашивает, почему камни тонут, а мячик нет?
Дети: Потому что мячик легкий, а камни тяжелые.
Воспитатель: Молодцы. Поехали на следующую станцию в стране Знаний.
Дети: Да
Воспитатель: Слушаем новую загадку.
Хватаю в крепкие объятия
Металлических я братьев?
Дети: Магнит
Воспитатель: А что мы знаем с вами о магните?
Дети: Он притягивает к себе металлические предметы, а неметаллические не притягивает.
Проводят опыт.
Воспитатель: Следующая наша с вами станция, и тут у нас с вами какие–то картинки. Что это за картинки?
Дети: Человек и строение нашего тела.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, кукле Оле, что изображено на каждой картинке.
Дети рассказывают про строение тела человека, для чего нам нужны органы (скелет, мышцы, мозг, легкие, сердце, кровеносная система, нервная система, желудок, и как мы о них заботимся.
Воспитатель: Вот наша с вами конечная станция. Отгадайте загадку:
День и ночь бегут минутки,
День плюс ночь - мы знаем сутки?
Дети: Сутки
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Часы времени
Воспитатель: Что на них изображено?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Дети рассказывают о том, чем мы занимаемся в разное время суток.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и возвращаемся.
Вернулись обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами помогла кукле Оле?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы ей сегодня рассказали.
Дети: Мы рассказали ей про воздух, воду, магнит, о строении нашего тела и о сутках, а еще опыты разные показали.
Воспитатель: Да вы сегодня молодцы. Кукла Оля говорит вам спасибо за помощь, теперь она много знает об окружающем нас мире, Оля все расскажет и покажет своим друзьям. Скажем до свидания кукле. Приходи к нам еще, мы тебе обязательно поможем.
Кукла Оля: Спасибо ребята. Обязательно приду. До свидания!
Дети: До Свидания!