Лучший педагог года

Итоговое занятие по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы

Лидия Минабутдинова
Итоговое занятие по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Лидия Минабутдинова

Итоговое занятие по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы

Итоговое занятие по познавательному развитию “ Самый дорогой человек на свете ” для детей подготовительной группы

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию „Самый дорогой человек на свете“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Программное содержание: учить детей принимать участие в групповой беседе, высказываться на темы из личного опыта, рассуждать. Закрепить умение внимательно слушать, анализировать текст с помощью вопросов и ответов. Развивать диалогическую и повествовательную речь. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, желание заботиться о ней, помогать во всех делах по мере своих сил.

Словарная работа: нанайцы, стойбище, наперсток

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, сюжетные картинки, хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста под редакцией В. И. Логиновой, цветик-семицветик.

Предшествующая работа воспитателя: приготовление цветика-семицветика, оформление газеты “Мамочка любимая”, выставка рисунков ко Дню Матери.

Предварительная работа с детьми: чтение В. Катаева “Цветик-семицветик”, изучение пословиц и поговорок о маме.

Индивидуальная работа: закрепить с Егором, Яной, А. Камиллой, пословицы и поговорки о маме.

Структура и методические приемы:

1. Вводная часть: чтение стихотворения И. Косякова “Все она”.

2. Основная часть: беседа с детьми, работа с сюжетными картинками, чтение рассказа К. Д. Ушинского “Лекарство”, игра “Скажи маме ласковое слово”, физ. минутка “Если нравится тебе. ”, пословицы и поговорки о маме, чтение нанайской сказки “Айога”, игра “Цветик-семицветик” (пожелания для мамы).

3. Заключительная часть: анализ занятия, оценка занятия.

Ход ханятия

- Послушайте, ребята, отрывок стихотворения И. Косякова “Все она”.

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

-Мама дорогая!

- Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

- Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания).

-Ребята, посмотрите внимательно на картинки, подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка кукольного белья, подарить цветы, нарисовать открытку, спеть песню, полить цветы, посадить растение, уборка игрушек и т. д.)

-Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? (Ответы детей).

-Давайте рассмотрим их. ( Картинки выставляются на доске: играют со спичками, сломали ветку дерева, гуляют до позднего вечера, едят снег на прогулке.)

-Если маму не слушаться, огорчать, она может даже заболеть?

-А вдруг мама заболеет, что мы будем делать? (Заботиться о ней, жалеть, лечить и т. д.)

-Послушайте рассказ К. Д. Ушинского Лекарство”.

Лекарство

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьет лекарство с трудом, и говорит:

-Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.

-Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство? (Чтобы мама выздоровела.)

-Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка? (Нет).

-Почему девочка предложила маме выпить за нее лекарство? (она пожалела маму.)

- Как можно назвать такую девочку? (Добрая, храбрая, заботливая. Жалостливая, мужественная, и т. д.)

-Как может помочь Таня своей больной маме? (Пожалеть ее, поцеловать, принести воды, помыть посуду, тихо играть, почитать маме книжку, и т. д.)

-Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов.

Игра “Скажи маме ласковое слово”

Воспитатель бросает ребенку мяч, он говорит ласковое слово для мамы (родная, дорогая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, рукодельница, умная, веселая. Милая).

Физ. минутка

-А еще можно маму порадовать веселой песней с движениями. Давайте вспомним песню “Если нравится тебе, то делай так”.

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп (шлеп-шлеп, топ-топ)

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп (шлеп-шлеп, топ-топ)

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп (шлеп-шлеп, топ-топ)

( При соответствующих словах: дети хлопают в ладоши, ладонями шлепают себе по коленкам, топают ногами.)

-Мать почитали еще с древних времен. Народ сложил много пословиц и поговорок о маме. Давайте вспомним некоторые из них.

Сердце матери лучше солнца греет.

Родных много, а мать роднее всего.

При солнышке светло, при матери добро.

Птица рада весне, а ребенок – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

-Но не всегда мы бываем послушными и внимательными, иногда ленимся, огорчаем мам. Конечно любая мама любит своих детей, какими бы они ни были. И если мама сердится на своих детей, то наказывает по справедливости. Каждой маме хочется, чтобы ее ребенок был воспитанным, добрым, трудолюбивым, отзывчивым, заботливым. Послушайте отрывок нанайской сказки Айога.

-Какая вам девочка понравилась больше?

-Какая была Айога? (Ленивая, злая, грубая, невоспитанная, хитрая, горделивая)

-А какая соседская девочка? (Добрая, трудолюбивая, послушная, внимательная, вежливая, воспитанная.)

-Правильно ли поступила мать, что не накормила свою дочь, а лепешку отдала соседской девочке? (Мать поступила мудро по справедливости).

-Всегда старайтесь слушаться своих мам. И всегда помогать во всех делах. Пусть небольшую помощь. Но оказывать. Ведь недаром говорится, что “Маленькое дело лучше большого безделья”.

-Помните мы читали с вами сказку В Катаева “Цветик-семицветик”. Вот у меня такой же цветок, давайте оторвем лепестки и загадаем пожелания для мамы. Закройте глаза, представьте свою маму и подумайте, что бы вы хотели пожелать ей (включить аудиозапись). Откройте глаза.

-Давайте хором повторим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север. Через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты Земли

Быть по моему вели.

Дети по очереди выходят, отрывают лепесток, дуют (дыхательное упражнение, говорят пожелание для мамы. (хочу пожелать маме, чтобы она не болела, была счастливой, веселой и т. д.).

Анализ занятия.

-Кому посветили сегодня наше занятие? (мамочке)

-Чем занимались? Что вам понравилось на занятие?

Оценка занятия.

-Мне очень понравилась как вы занимались, отвечали на вопросы. Давайте будем всегда внимательными, послушными детьми, будем помогать маме, не будем огорчать и говорить ей побольше ласковых слов. А все ваши пожелания мы напечатаем для мам в поздравительной газете ко Дню Матери.

Публикации по теме:

«Увлекательное путешествие». Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе «Ромашки» Составила: воспитатель Горелова М. Н. Цель:.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Опиши предмет»Итоговое занятие по познавательному развитию «Опиши предмет» ель: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между.

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени • закрепить классификацию.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Идём на прогулку с куклой Дашей!» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала, изученного за год. Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить правила поведения.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ЗПР «Человек часть природы» ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 93 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в подготовительной группе ЗПР Человек.

Проект «Мама — самый дорогой на свете человек» Педагогический проект: «Мама – самый дорогой на свете человек» Тип проекта: творческий информационно-практический. Возрастная группа: старшая.

Проект «Мама-самый дорогой на свете человек» Тема: ,Мама – самый дорогой на свете человек”. Срок реализации: С 1 февраля по 10 марта. Цель: Воспитание заботливого отношения и любви.

Занятие по познавательному развитию «Моя семья» для детей подготовительной группы Программное содержание: обобщить знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 14:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Минабутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД