Ангелина Колчина
Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
Ангелина Колчина
Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
Место проведения:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №73 г. Тюмени
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема. «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
Воспитатель: Колчина Ангелина Юрьевна;
Возрастная группа. 4 – 5 лет
Форма НОД. Познавательно - исследовательская
Форма организации. Групповая
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лабораторию Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учебно – методический комплект. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Предварительная работа: беседы, подбор наглядного и раздаточного материала, рассматривание иллюстраций по данной теме, проведение опытов; просмотр мультфильмов «Фиксики».
Цель: Уточнить знания детей о времени года зима, о явлениях природы зимой.
Задачи:
Развивающие: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний и навыков и умения применять их на практике через использование экспериментирования как эффективного метода познания.
Образовательные: учить детей делать выводы, в соответствии с результатами опыта, обобщать и анализировать их. Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Формы организации деятельности детей с учетом их темпа развития, интересов, способностей: фронтальная и индивидуальная.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме фиксика-Симки входит в группу (установление эмоционального контакта)
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. У нас что то произошло с Помогатором, поэтому я решил обратится к вам, только вы мне сможете помочь. Я все знаю о вентиляторе, о компьютере, и о других разных вещах, а вот про воду и лед не знаю ни чего, а так хотелось бы,разберитесь пожалуйста и обязательно расскажите мне.
- Ребята, а а давайте отправимся в лабораторию Фиксиков? Лаборатория - это место, где проводят опыты и делают открытия.
- Занимайте свои места
- Опыт № 1 «У воды нет вкуса»
- Ребята, а сейчас возьмите стакан с водой, стоящий справа от вас и попробуйте воду. Какая она на вкус (У нее нет вкуса.)
- А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью белого вещества (показывает детям рафинированный сахар).
Положите кусочек белого вещества в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус.
Какая вода стала на вкус (сладкая)
- Опыт № 2 «У воды нет запаха».
-Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах? (да)
- Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду. Скажите, вода имеет запах (нет,вода не имеет запаха)
-Ребята,А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну волшебные капельки. Что изменилось (у воды появился запах)
- Опыт № 3 «Вода прозрачная»
- Ребята, справа на разносе лежит камешек. Возьмите камешек правой рукой и опустите в стакан с водой. Что произошло (Камни упали на дно).
- А камни видны в воде (да)
- А как вы думаете? Почему мы их видим (вода прозрачная -Правильно, вывод - вода прозрачная. Молодцы.
Молодцы, ребята. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физ. минутка.
«Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают).
Опыт № 4 «Вода растворитель».
- Ребята, я еще знаю один очень интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руку кисть и наберите на кисть краску любую и опустите в воду. Что произошло с водой (Вода изменила цвет.)
-Каким цветом стала вода (Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.)
-Почему вода стала красной, желтой, синей (Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной.)
-Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней растворилась.
-Молодцы.
Опыт № 5 «Вода не имеет формы».
- Ребята у вас на столе лежат разные формочки, предлагаю налить
из стакана по немного воды в эти предметы. Есть ли форма у воды (нет)
-Что произошло с водой?
(дети делают самостоятельно вывод)
- Принимает форму той емкости, в которую налита вода,
то есть может легко менять форму. Вывод - Вода не имеет формы.
-Мы сегодня говорили о воде, Зачем нам нужна вода (Пить, поливать растения, умываться)
.- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Проводили опыты.)
-Что вы узнали из опытов (Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества.)
Вывод: ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха.
-Ребята, Пусть наши опыты напоминает вам о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать ее бережно.
.