Афанасьева Анастасия
Конспект занятия «Путешествие в лабораторию весовых измерений»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лабораторию весовых измерений»
Цель: познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором – весами, с историей возникновения весов.
Задачи: 1. Создать условия для экспериментальной деятельности, развивать познавательный интерес.
2. Знакомство с понятием «вес», «весы».
3. Знакомство с историей развития технологии взвешивания.
4. Развивать умения делать выводы на основе опыта, развивать интерес к физическим явлениям и закономерностям.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лабораторию весовых измерений“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
5. Воспитывать дружеские отношения и взаимодействия в парах.
6. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Ход:
Нам в детский сад пришла посылка от Винни-Пуха. Давайте посмотрим, что в ней? (мячи)
Ребята, что вы можете сказать об этих предметах? Какие они? (Дети рассказывают, что они отличаются друг от друга цветом, размером, весом).
Совершенно верно! Мы знаем, что одни предметы могут быть легкими, а другие тяжелыми. Отчего это зависит? (Это зависит от размера и материала, из которого они сделаны). Когда мы говорим «легкий» или «тяжелый», мы говорим о весе предметов, а на сколько точно они различаются, мы можем узнать только при помощи…
Отгадайте загадку:
Фрукты на качелях покачаться сели.
Стоит им лишь прекратить,
Нам придется заплатить. (Весы)
Верно! При помощи весов. А что такое весы? (Весы – прибор для измерения веса предметов). А как пользоваться весами? Например, на одну чашу весов кладут гирьку весом 10 грамм, а на другую чашу весов такое количество кубиков, чтобы эти весы уравновесить между собой. Вес одного кубика составляет 1 грамм. Значит, сколько кубиков мы должны положить на весы? Правильно, 10 кубиков.
А какие бывают весы? (слайды с изображением весов).
Ребята, весы изобрели торговцы очень давно. Но сначала весы использовали для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара. Если бы люди не придумали весы и гири, торговать и взвешивать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы бананами, а в другой ракушками. Поэтому люди договорились, что единицей измерения будет килограмм.
А сколько это – килограмм? Возьмите и все подержите в руках мешочек сахара весом в 1 кг. Почувствовали, какой он тяжелый?
Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих ученых – лаборантов, хотите попробовать? Тогда за мной! Проходим в лабораторию весовых измерений и посмотрим, что нас ждет. Но прежде, чем начать работу, мы наденем специальную одежду. Это такая одежда, в которой проводятся эксперименты и опыты (дети надевают халаты и шапочки). Присаживайтесь. Ученым-лаборантам приходится работать с мелкими предметами, поэтому нужно размять наши ручки и пальчики, он наши помощники (пальчиковая гимнастика «Апельсин»):
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас, беда,
Разбегайся кто куда.
Лаборанты должны быть очень внимательны. Вы готовы? Дети, посмотрите картинки, которые лежат на столе. Кого вы здесь видите? (бабочка, слон, бегемот, утка, заяц, мышь). А как вы думаете, какое животное из них самое легкое? Поставьте с бабочкой цифру 1. А какое животное самое тяжелое? Поставьте рядом со слоном цифру 2.
А теперь приступим к самому главному – к взвешиванию. Дети, на столах у вас стоят весы, какие? (аптекарские). Есть и предметы, вес которых нужно сравнить. Все внимание на экран. (на экране задание). Дети, которые сидят за первым столом – взвешивают кусочек бумаги и скрепку. Дети, которые сидят за вторым столом – взвешивают гвоздь и винт, дети, сидящие за третьим столом – взвешивают кусочек медной проволоки и стеклянный шарик. Приступайте к работе.
А теперь посмотрим, как вы справились с заданием. (дети рассказывают, какие предметы они брали и что наблюдали).
Молодцы, ребята, вы настоящие лаборанты! А теперь снимаем свою спецодежду и после наблюдений сделаем физзарядку:
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
И подскоки делать стали.
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора!
(Слышат звук)
Ребята, Винни-Пух прислал нам письмо по электронной почте. Давайте подойдем поближе, посмотрим, что там интересного. Винни-Пух просит узнать, сколько весят его друзья. А помогут нам в этом математические кораблики.
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания верно. Вам понравилось работать в научной лаборатории? А что вам больше всего понравилось делать?
Ребята, а за то, что вы справились с заданиями, Винни-Пух прислал вам подарки (воспитатель дарит детям шарики).
Наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.