Ефименко Елена
Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у Фиксиков"
Цели: Знакомства с образованием числа «4».
Задачи: Показать детям образование числа «4»,
учить считать в пределах «4»;
Развивать навыки устного счета в пределах «4»;
Повторить порядковый счёт в пределах «3»;
Развивать логическое мышление.
- У нас сегодня гости. Вы узнали их?
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „В гостях у Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
(Фиксики)
- Они просят помочь починить им приборы. Поможем?
(Да)
- Сначала нам надо починить ноутбук. Для этого нам надо правильно собрать детали.
Слушаем внимательно задание.
- Первая деталь зелёная, вторая – красная, третья – фиолетовая.
Воспитатель показывает правильный вариант и проверяет, кто из детей сделал правильно.
Затем спрашивает у детей:
- Аня, какого цвета у тебя вторая деталь?
- Андрей, какого цвета у тебя первая деталь.
- Максим, какого цвета у тебя третья деталь?
Теперь соединяем все детали вместе.
Молодцы, справились с заданием!
Переходим к следующему заданию. Дети садятся за стол.
(На столе лежит конструктор)
- Поставьте одну деталь. Сколько деталей на столе?
-Рядом сделайте башенку из двух деталей. Сколько деталей во второй башенке?
- Рядом постройте башенку из трех деталей. Сколько деталей в третьей башенке?
- Сколько кубиков в первой башенке? Положите рядом нужную цифру.
- Сколько деталей во второй башенке? Положите рядом нужную цифру.
- Сколько деталей в третьей башенке? Положите рядом нужную цифру.
- Какое число больше 2 или 3 ?
- Где башенка из трех деталей? Сложите рядом ещё одну башенку и положите на неё ещё одну деталь.
- Давайте посчитаем, сколько стало деталей: один, два, три, четыре.
Какая башенка больше всех?
- Что больше: 4 или 3? Насколько больше? Где должна стоять цифра 4?
(Воспитатель показывает цифру 4 и ставит ее после цифры 3)
- Молодцы, справились с заданием, а теперь давайте отдохнём. Как отдыхают Фиксики?
Включаем фиксипелки «Часики» и делаем ритмичные движения.
Следующее задание. Надо починить микроволновая.
(на магнитной доске нарисована микроволновая печь)
Даны две схемы. Посмотрите, сколько квадратов слева? (3, а справа? (4).
Как сделать так, чтоб их стало поровну? (Прибавить один квадрат)
Каким способом ещё можно уравнять схемы? (Убрать один квадрат)
Молодцы, справились с заданием. Микроволновая печь теперь работает!
Но нам надо починить ещё чайник! У меня есть детали разного цвета и размера, вы будете брать их по одной и соединять в одну цепочку.
Возьмите деталь:
- не красную и не синюю деталь;
- не оранжевую и не зелёную;
- не короткую и не оранжевую;
- не белею и не длинную;
- не фиолетовую и не красную;
- не короткую и не белую;
- не желтую и не красную;
Итог занятия:
Молодцы, вот вы и справились со всеми заданиями!
С какой цифрой вы сегодня познакомились?