Кутькова Наталья
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебную лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы
по экологии в средней группе
«Путешествие в волшебную лабораторию».
Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды.
• Показать значение воды в жизни живой природы;
• Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;
• Учить проводить исследования.
• Развивать наблюдательность;
• Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по экспериментированию „Путешествие в волшебную лабораторию“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
• Воспитывать бережное отношение к воде;
• Воспитывать умение работать в группе, договариваться с партнером.
Материал для занятия :
• Стаканчики с водой, молоком, яблочный соком по количеству детей;
• Посуда разной формы;
• Чайные ложки;
• Салфетки;
• Бусины;
• Тарелочки с солью, сахаром, лимонной кислотой
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вдохните через нос хорошее настроение, красоту, доброту, а через рот выдохните все наши обиды и огорчения.
Сегодня у нас будет необычный день, у нас гости. А когда приходят гости, что нужно сделать?
Правильно поздороваться, давайте поприветствуем наших гостей
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! «; Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: - Верно, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Больше всего на глобусе синего цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?
Дети: Вода, моря, океаны.
Воспитатель: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети: - Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: -Правильно, без воды нет жизни на земле. А зачем человеку нужна вода?
Дети: - Готовить, стирать, поливать растения, пить, умываться.
Воспитатель: - Молодцы. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Звук сообщения
На экране Золотая рыбка, звучит голос: «Ребята в сказочно королевстве беда, злая колдунья похитила воду и спрятала ее за четырьмя замками, если вы не поможете жители сказочного королевства погибнут»
Воспитатель: Ребята, поможем рыбке вернуть воду.
Дети: да
Воспитатель: Рыбка, а что мы должны сделать что бы помочь сказочным жителям?
Золотая рыбка: Чтобы открыть замки вам необходимо отправиться в волшебную лабораторию и узнать о четырех свойствах воды. Вы поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель: Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?
Дети: - Проводят опыты.
Воспитатель: - А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Воспитатель: А теперь ребята нам пора отправляться, закройте глаза и произнесите волшебные слова «Раз, два, три, повернись и в лаборатории очутись»
Воспитатель: - Ребята, когда у вашей мамы на кухне пекутся пирожки, вы услышите приятный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный).
- Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком).
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды). Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха! Открываем первый замок.
Воспитатель: - Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (Вкус яблочный).
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? Или без вкуса? (Без вкуса).
- Так есть ли вкус у воды? (Нет).
Вывод: У воды нет вкуса (Вот мы и открыли второй замок).
Воспитатель: - Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота, а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей).
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса).
Воспитатель: - Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть третий замочек, давайте поиграем:
Физкультминутка: «снежинки и сугробы»
На полу разложены обручи – на один меньше чем детей. Это сугробы. Все дети снежинки. Пока звучит музыка дети свободна перемещаются по группе, как только музыка остановилась каждая снежинка должна занять любой сугроб. Снежинка, которой не хватило сугроба растаяла.
Вот сколько растаяло снежинок даже получились лужи. А что будет с лужами на морозе?
Дети: -Лужи превратятся в лёд, застынут.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.
- Какой лёд?
Дети- Лёд холодный.
Воспитатель-Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
Дети -Лёд твердый?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.
- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети - В воду.
Воспитатель- Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.
Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды.
Воспитатель- Ребята, вспомните, золотая рыбка? Как вернуть воду?
Дети - Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо открыть четыре замка.
Воспитатель-Сколько замков мы открыли? А сколько осталось? Мы провели три опыта и нам осталось узнать ещё одно свойство воды. Для этого мы подойдём к столу, встанем вокруг него аккуратно.
- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)
-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко бусины – ваша задача отгадать, какого цвета бусины я опустила.
- Открываем глаза. Какого цвета бусина в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку бусины. Погрузите эти же бусины в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета бусины? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная).
Воспитатель--Совершенно верно.
Звук сообщения, на экране золотая рыбка
Золотая рыбка- Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали четыре свойства воды. Все жители сказочного королевства благодарны вам.
Воспитатель-А нам ребята пора возвращаться в детский сад в свою группу.