Светлана Чернова
НОД для детей старшей группы «Экскурсия в научную лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического мероприятия для детей старшей группы
по познавательно-речевому развитию «Экскурсия в научную лабораторию».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников через интеграцию детских видов деятельности.
Задачи:
Публикация «НОД для детей старшей группы „Экскурсия в научную лабораторию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Продолжать знакомить детей с профессиями и трудом взрослых (ученый).
Совершенствовать представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов (бумага).
Развивать умение классифицировать предметы по общим признакам (форма, цвет).
Продолжать работу по обогащению словаря детей, умению отвечать на вопросы, высказывать предположения, делать простейшие выводы излагать свои и мысли понятно и для окружающих.
Развивать любознательность, познавательную активность детей, обогащать представления об окружающем.
Развивать у детей интерес и навыки элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать предпосылки универсальных учебных действий: умение анализировать, рассуждать, контролировать способ действия и его результат, оценивать результаты работы, работать в коллективе.
Формировать эмоционально-ценностные отношения к себе как к представителю определенного пола, положительные взаимоотношения с людьми своего и противоположного пола.
Словарная работа: ученый, лаборатория.
Материал и оборудование: приглашение; таз с водой для опытов; энциклопедия, цветы лотоса из бумаги, мокрые салфетки, карточки с лабиринтом и геометрическими фигурамипо количеству детей; два ватмана для коллажей; разрезные картинки для коллажей;игрушка-сюрприз по количеству детей; 3 шарика на резинке. Слайдовое сопровождение к игровым заданиям.
Ход НОД:
Iчасть. Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята, я рада, что я у вас в гостях. Вы меня спрашивали, для чего мы надели фартуки. Посмотрите и скажите, что на них изображено.
(Микроскоп, колбы, пробирки, весы).
-Людям какой профессии нужны эти предметы?
-Мы с вами будем учеными. Согласны?
-Ученый это женская или мужская профессия. Да, я с вами согласна. Учеными могут быть, как женщины, так и мужчины. Вот и среди вас я вижу девочек и мальчиков.
Давайте поближе познакомимся, представимся нашим гостям, поиграем в игру. Встаньте вкруг. Представьте себя словами: назовите свое имя и скажите «Я девочка!» или «Я мальчик!». -Я, Светлана Ивановна, я женщина! А сейчас представьтесь вы. Например, «Я Андрей, я - мальчик», «Я Наташа, я - девочка».
II основная часть
- Мне пришло приглашение от моего друга Лосяша. А куда же он нас приглашает, хотите узнать? Сейчас мы прочитаем. Посмотрите. Ничего не видно. Он же ученый. Наверное, он написал невидимыми чернилами. Я знаю, что надо делать. У меня с собой есть энциклопедия, в которой рассказывается обо всем на свете. (Делаю вид, что читаю). Надо лист бумаги подержать над огнем и тогда буквы проявятся. Ну что попробуем? Но надо быть очень осторожными с огнем. Без взрослых такой опыт делать нельзя, почему?
Опыт со свечой. (Держу приглашение над свечкой, проявляются буквы)
На мониторе видео обращение Лосяша: «Здравствуйте, ребята! Это письмо вам написал я, Лосяш. Если вы смогли его прочитать, значит, вы очень умные девочки и мальчики. Я приглашаю вас посетить мою научную лабораторию «Познайка», в которой вы узнаете новое и интересное для вас».
- Ну, что, ребята, отправляемся в лабораторию Лосяша?
-Ученые очень умные, они много знают. Давайте выполним задания и покажем свою сообразительность.
ИГРА «Что здесь лишнее»
- Перед вами на столах лежат карточки. Посмотрите, что на них изображено.
- Возьмите карандаш и зачеркните все красные фигуры.
-Зачеркните маленькие оранжевый треугольник.
-Зачеркните все фигуры с углами.
-Какие фигуры у вас остались? (желтый круг)
ИГРА «Назови лишний предмет» (ИКТ игра)
-Молодцы! Вы действительно сообразительные, старательные, как настоящие ученые. Вот и мы и добрались до лаборатории.
Опыт с бумагой «Раскрытие цветов».
- Лаборатория, в которую мы попали - лаборатория «Необыкновенных цветов». Посмотрите, какие замечательные цветы. Это цветы лотоса, они еще пока не распустились, номы, как настоящие ученые, можем ускорить процесс. Хотите попробовать. Ну что же приступим.
-Возьмите каждый в руку нераскрывшийся цветок и опустите его в воду. Посмотрите, что происходит. Цветы начали раскрываться прямо на наших глазах. Почему это происходит?
(бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются)
-Молодцы! У вас все получается. Вы настоящие ученые. Посмотрите, какие красивые цветы у нас распустились. А сейчас мы отправимся с вами в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Пусть одна группа будет цветами,которым давно не говорили добрых слов, а другая садовниками, которых вызвали на помощь. Садовники ходят по саду, и обращаются к каждому цветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут и распускаться.
- Покажите, как выглядят грустные цветы. Садовники скажите цветам добрые слова.
- Посмотрите, какие замечательные цветы растут в нашем саду, благодаря внимательным и чутким садовникам. Потому что каждому человеку приятно слышать о себе хорошие, добрые слова. У него сразу улучшается настроение, и он становится красивым, как цветы в нашем саду.
-Вам приятно было слышать мои слова? Конечно, каждому человеку хочется, чтобы ему говорили как можно больше теплых слов.
Опыт с бумагой «Мокрая бумага».
-Из чего были сделаны цветы, которым помогли раскрыться в воде? Как вы думаете, что произойдет с бумагой, если она долго полежит в воде? (намокнет, расползется). Вот у меня 2 листа бумаги, когда я совмещаю уголок с уголком и отпускаю.
-Что произошло? (они падают, разлетаются в разные стороны)
- А сейчас посмотрите, что происходит с мокрыми листами (они склеились) А вы знаете, что из мокрой бумаги можно делать интересные поделки и игрушки? Ученые очень много изобретают. Они даже разрабатывают игрушки в специальных конструкторских бюро.
Опыт с бумагой «Лепим игрушку»
-Хотите сами изготовить игрушку? Посмотрите, вот эти игрушки мы сделали вместе с девочками и мальчиками моей группы. И они с удовольствием в них играют. Сделаем такие же?
Дети лепят из заранее подготовленной мокрой бумаги шарики.
-Возьмите каждый мокрую бумагу, которая лежит у вас на тарелочках и слепите из нее шарики. Для того, чтобы получилась вот такая же игрушка ее необходимо хорошо просушить. Мы оставим их просушить, а позже, когда они полностью просохнут, вы прикрепите вот эти резиночки, и у вас получится такая же игрушка, как у меня.
Как солдаты маршируют наши мальчики!
Мальчики маршируют на месте, девочки повторяют
А как весело танцуют наши девочки!
Девочки делают пружинку, мальчики повторяют
Посмотри, как хороши наши девочки!
Девочки изображают, какие они стройные и красивые
Посмотри, как подросли наши мальчики!
Мальчики поднимают руки вверх, показывая, какие они высокие
Упражняют дружно свои пальчики наши умницы и умники, девочки и мальчики!
Пальчикая разминка – сжимают и разжимают пальцы рук
Дружат дети все на свете – девочки и мальчики
Стоят в кругу и пожимают руки своим соседям справа и слева (здороваются)
- Мальчики, а вы знаете, во что больше всего любят играть девочки?
-Девочки, а вы можете назвать любимое занятие мальчиков?
- Скажите, вам приятно, когда вам дарят подарки? Сейчас мы сделаем подарки, девочки для мальчиков, а мальчики для девочек. Вам необходимо отобрать картинки, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек, они пригодятся вам для ваших подарков.
Практическая работа «Подарок для девочек и мальчиков»
Посмотрите на коллажи, которые вы составили. Правильно ли вы составили. Мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки?
- А есть ли у вас в коллажах предметы, которые любят и девочки и мальчики? (книга, велосипед, мяч)
-Я вижу, что в вашей группе вы все хорошо знаете друг друга.
- Мне хочется, чтобы всегда были такими же дружными, и если будут какие-то разногласия, то вы всегда сможете договориться между собой. И с мальчиками и с девочками.
На экране появляется Лосяш, благодарит детей за правильные ответы и сообразительность и прощается до следующей встречи в лаборатории (видеосюжет).
- Спасибо Лосяшу за интересные опыты и задания.
Что вам сегодня больше всего понравилось в нашей лаборатории.
-На этом наши сюрпризы не закончились. Я хочу подарить вам вот эту игрушку. Она называется «Вместе веселее». Посмотрите вот здесь изображена девочка, а с другой стороны мальчик. Может они поссорились? Сейчас мы их подружим.
(Дарю игрушку).