Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики»

Быкова Екатерина Петровна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Королевство Математики».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательная:

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20;

Закрепить знание о: числовом ряде; днях недели; названиях и свойствах геометрических фигур;

Совершенствовать умение решать простые арифметические задачи.

2. Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, воображения.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения, стремление оказывать помощь друг другу, чувство коллективизма.

Приемы и руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: видеописьмо от пришельца цифроида.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание проблемной ситуации, создание развивающей беседы, путешествие в королевство математики.

3. Приемы организации практической деятельности детей: картонная пластика.

4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД: геометрические фигуры, карточки для сравнения чисел, картинки.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая;

Коммуникативная;

Двигательная;

Познавательная.

Ожидаемые результаты:

Способствовать развитию логического мышления, воображения;

Умение детей действовать самостоятельно;

Воспитание нравственных качеств;

Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

Ребенок задает вопрос;

Активность;

Самостоятельность;

Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам;

Сопереживает;

Эмоциональность;

Самооценка.

Интеграция образовательных областей

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Работа с числовым рядом

Сравнение чисел

Работа с геометрическими фигурами Закрепить знание о числовом ряде, составе числа, названиях и свойствах геометрических фигур

Художественное творчество Картонная пластика Способствовать умению аккуратно выполнять свою работу

Коммуникация Беседа Развивать умение рассуждать

Физическая культура Физкультурная минутка

Зрительная гимнастика

Пальчиковая гимнастика Прививать любовь к спорту

Чтение художественной литературы Решение текстовых задач Умение решать текстовые задачи

План ОД:

1. Вводная часть: 5 мин.

Организационный момент

Сюрпризный момент

2. Основная часть: 25 мин.

• Город «Цифроград»

• Город «Веселых задач»

• Город «Смекалок»

• Город «Геометрических фигур»

3. Заключительная часть: 5мин.

• Оценка деятельности, рефлексия

Длительность ОД –35 минут

Ход ОД:

Части ОД Содержание Виды детской деятельности

I Вводная часть Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! У меня сегодня прекрасное настроение, хочу, чтобы и у вас было хорошее настроение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть пойдем.

Видеозвонок:

-Ребята, кто-то нам звонит?

- Видеообращение Ватсап:

- Здравствуйте, ребята, дорогие земляне. Я – космический пришелец-цифроид, я – мирное существо, вы меня не бойтесь. Я житель планеты Математики, которому выпала большая честь познакомиться с вами.

У нас в королевстве математики есть волшебное дерево знаний.

Но злой волшебник Неуч нагнал сильный ветер на наше королевство и все листья разлетелись. Королева не может править математическим королевством, так как все знания исчезли вместе с листьями.

Ребята-земляне, помогите собрать листья знаний. Помогите победить зло!

Дети, поможем королеве Математики? (да, поможем)

II Основная часть Тогда в путь! Путь у нас будет трудный. Вы готовы? (да)

Мы внимательные? (да)

Мы ловкие (да)

Мы сообразительные? (да)

Мы умные? (да)

Тогда мы справимся со всеми заданиями.

Как вы думаете, на чем мы доберемся до математического царства-государства? (на самолете, на поезде)

Дети, но ведь царство математики сказочное. Тогда мы можем добраться на сказочном средстве передвижения. Как вы думаете, на каком? (ковер-самолет)

Ребятки, я предлагаю вам полететь на ковре-самолете.

Встаем на ковер и считаем от 1 до 20, тогда мы и окажемся в волшебной стране.

Начинаем счет! (1, 2, 3)

Мы на месте, посмотрите по сторонам, как здесь все красиво. По математическому королевству разлетелись листья от дерева. И наша задача – собрать листья.

А вот и первый листок с заданием. Нужно восстановить город «Цифроград».

Наша задача восстановить знания этого города, получить листок от дерева Знаний и тогда Королева Математики будет править в своем королевстве.

По тропинке мы идем,

Не спешим, не отстаем,

За все наблюдаем,

Ничего не упускаем.

Стоп.

-Вот и задания от злого волшебника.

Попрошу я всех ребят

Цифры все построить в ряд.

Цифры наши не молчат,

Цифры наши говорят,

Вас сегодня в гости ждали,

Чтобы вы им помогали.

Д/ и: «Числовой ряд»

Посмотрите, на столах карточки с числами, все перепуталось. Ваша задача разложить числовой ряд от 1 до 10 в прямом порядке.

А в этом городе у нас еще одно задание. Волшебник задумал число,

а нам нужно его отгадать.

Д/ и: «Назови число»

Это число больше 4 на 1 (5).

Это число больше 3 на 1 (4).

Это число больше 8 на 1 (9).

Это число больше 6 на 1 (7).

Это число меньше 10 на 1 (9).

- Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь мы можем взять себе 1 листок для дерева Знаний.

-Отправляемся дальше,

следующий город: «Веселых задачек»

По тропинке мы идем,

Не спешим, не отстаем,

За все наблюдаем,

Ничего не упускаем.

Стоп.

Следующий листок. Знакомимся с заданиями. Решите задачки и назовите правильные ответы, чтобы восстановить город «Веселые задачки».

1. На крыльце сидит щенок

Греет вой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько же щенят? (1+1=2)

2. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

(2-1=1)

3. Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет? (2+3=5)

4. По дороге два мальчика шли

И по 2 рубля нашли.

За ними еще 4 идут,

Сколько они найдут? (нисколько)

Молодцы, справились со всеми заданиями. Забираем еще 1 листок для дерева Знаний.

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

В понедельник я купался, (изображают плавание)

А во вторник – рисовал, (изображают рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся)

Следующий город «Смекалок».

По тропинке мы идем,

Не спешим, не отстаем,

За все наблюдаем,

Ничего не упускаем.

Стоп.

Какое же задание нам приготовил злой волшебник, чтобы восстановить город «Смекалок» и получить заветный листок.

Д/ и: «Назови скорее»

Сколько дней в неделе? (7)

Назовите рабочие дни недели. (пн., вт., ср., чт., пт.)

Назовите выходные дни недели. (суб., вс.)

Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь)

Сколько часов в сутках(24)

Сколько месяцев в году(12)

Назовите зимние месяцы.

(дек., янв., февр.)

Назовите первый месяц в году. (янв.)

Игра на внимание:

Утром солнышко встает?

Можно умываться по утрам?

Днем ярко светит луна?

Утром дети идут в детский сад?

Днем мы ужинаем?

Ночью люди обедают?

Днем дети играют?

И с этим заданием вы справились, город «Смекалок» восстановлен.

А вот и следующий листок с дерева Знаний.

Отправляемся дальше. Следующий город «Геометрические фигуры»

По тропинке мы идем,

Не спешим, не отстаем,

За все наблюдаем,

Ничего не упускаем.

Стоп.

Злой волшебник Неуч полностью разрушил город геометрических фигур. И жители просят у вас помощи, чтобы вновь жить весело и хорошо в своем городе. Поможем? (да)

Нужно для начала вспомнить геометрические фигуры, которые вы знаете? (квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция)

Дети, с помощью геометрических фигур создаем город,чтобы он был красочным и удобным для проживания.

Молодцы! Чтобы приступить к работе подготовим глазки.

Зрительная гимнастика

(на экране)

Приступаем к работе.

Какие вы молодцы, очень красивый город получился.

Вот и следующий лист для дерева Знаний.

III Заключительная часть Звонок: на связи с нами королева Математики.

Дорогие ребятки, я королева Математики. Спасибо всем большое, что вы смогли помочь нам с моими жителями одержать победу над злым волшебником Неучем и восстановить дерево Знаний. Вы настоящие математики!

Ведь математика – гимнастика ума,

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая. Вы заметьте-ка,

Очень важная наука Математика.

От всех нас вам сладкие медали за хорошую работу! Спасибо вам. Мы и нашего общего знакомого Цифроида угостили такой медалью, ведь он смог нас познакомить с вами, нашими помощниками.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад на ковре-самолете. Считаем теперь с 20 до 1.

Вот мы и в детском саду.

Где же мы сегодня побывали? Королевстве Математики)

Какие задания вам показались трудными?

С какими заданиями вы справились легко?

Что понравилось больше всего?

Если вам понравилось наше путешествие – возьмите солнышко, если нет – тучку.

Если вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите смайлик улыбку. Если были затруднения – неулыбающийся смайлик.

Длительность 35 минут.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 19:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Екатерина Петровна (УИ 976506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД