Екатерина Якутина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у снежной королевы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у снежной королевы»
Цель: создать у детей эмоционально позитивный настрой; закрепить представление детей о словах-предметах, словах-действиях, словах-признаках; расширить и активизировать словарь детей, совершенствовать навык чтения; развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе.
Содержание организованной деятельности
Ребята, нам пришло письмо. Интересно откуда оно и от кого. Давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Помогите расколдовать Кая. Герда»
Из какой сказки эти герои?
Как мы сможем помочь Герде расколдовать Кая?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у снежной королевы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
В письме приписка: нужно выполнить 7 заданий, за каждое задание вы будете получать по букве, а потом из собравшихся букв надо будет сложить ключевое слово, которое поможет расколдовать Кая.
Вы хотите помочь Герде? Тогда в путь, в царство Снежной королевы (звучит музыка)
Волшебная тропинка привела нас в царство Цветов, но где же они? Их нет. Тогда мы сами вырастим цветы.
Игра «Вырастим ромашку»
По полу рассыпаны лепестки ромашек. На обратной стороне лепестков написаны слова-действия, признаки, предметы. На жё лтых сердцевинах изображены символы: одна вертикальная полоска обозначает слова-предметы, две полоски - слова-действия, три полоски – слова-признаки. Детям необходимо причитать слово на лепестках, определить его принадлежность и собрать цветки. За выполненное задание дети получают букву.
Ребята, продолжаем путь в царство Снежной королевы (встречаем ворону Клару). Ворона Клара любит, чтобы с ней говорили на вороньем языке.
Задание: называть слова, начиная со слога «кар» (картошка, карниз, картина, карман, Каркуша) За это задание получите букву.
Наш путь продолжается. Ребята, что написано на воротах этого королевства? (королевство Пополам)
В этом королевстве все слова разделены пополам.
Задание: нужно соединить половинки так, чтобы получились слова. Каждый ребенок берет карточку со слогом и ищет вторую половину слова. В итоге должны образоваться пары из детей, которые вместе читают получившееся слово. За это задание дети получают очередную букву.
Наш путь продолжается (детей встречает маленькая разбойница) Она с удовольствием показала бы дорогу дальше, но ей нужно помочь разгадать ребусы (дети разгадывают ребусы)
Маленькая разбойница показала дорогу и дала букву.
На своем пути дети встречают Северного оленя. Он предлагает им поиграть в подвижную игру «У оленя дом большой». За игру дети получают следующую букву.
Вот мы и пришли в царство Снежной королевы. Но чтобы попасть внутрь, нам нужно подняться по лестнице.
Игра «Лестница».
Лестница состоит из пяти ступенек. Первая ступенька имеет 6 клеток; вторая ступенька – 5; третья – 4; четвёртая – 3; пятая – 2. Задание выполняется с верхней ступеньки. Придумать слова, начинающиеся с одной и той же буквы. Например: ум, усы, урок, улица, умница. Слова вписываются в клеточки с лестницы. За данное задание дети получают две буквы.
Дети мы получили все буквы ключевого слова, теперь его необходимо собрать (получилось слово вечность)
Колдовство Снежной королевы теряет силу Герда и Кай благодарят ребят и вручают сувениры.