Мария Корякина
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Платье Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Развивать чувство восхищения красотой зимней природы. Уметь слышать музыку в природе и выражать свои чувства, вызванные музыкой.
2. Развивать формирование правильной речи в процессе описания зимнего узора, зимней погоды.
3. Анализ наглядного содержания картины.
4. Умение самостоятельно компоновать рисунок узора платья снежной королевы.
Нетрадиционные техники: Печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками.
Материал: 1. Иллюстрации и репродукции картин.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе „Платье Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Тампоны поролоновые, кисти (жесткие, мягкие, бумага голубого цвета, белая гуашь, мисочки для краски, трафарет, кусочки картона для набрызга, салфетки.
Ход занятия.
I. Постановка цели занятия.
Иллюстрации зимней погоды – ясно и морозно. Предложить детям закрыть глаза и прислушаться. Звучит музыка «Мелодия».
Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого холодного севера. Оттуда прилетали к нам северные ветры и поют свои песни призывая прийти зиму. (Показ иллюстраций зимней погоды – ясно и морозно, метель метет). Отрывок из стихотворения А. С. Пушкина:
1…Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима…
2…Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
Предлагается выбрать подходящие иллюстрации. Определить, чем они отличаются и чем похожи. Выделить основные признаки ненастной и ясной погоды зимой.
II. Показ палитры красок.
А) Насыщенно синий цвет
Б) Фиолетовый
В) Голубой
- Сейчас мы с вами вспомним зимних холодных красок. (Дети объясняют сами).
- А еще какая краска?
(Темно-серая, много оттенков итд)
- Молодцы!
Звучит музыка. Времена года.
Танец снежинок. Песни поет Кузьмина Саша, а девочки танцуют.
Основная часть. Ёлочки маленькие розданы каждому ребенку.
- Снежинки и мнег падают на ёлочки. (Дети сами украшают ёлочку снежной ватой)
- Молодцы! Как красиво!
А теперь послушайте еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Р. Низман «Дед Мороз»)
- Да, эта зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием ветра, сердитая… Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».
-А теперь вспомните сказку «Мороз Иванович». Вы знаете?
Раздается картинки – иллюстрации каждому ребенку (12 детей участвуют) по 2 картинки. (Использованы темные, теплые тона) Это снежинки.
- А теперь физминутка «Одеваем шапки»
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза, а вы подскажите звуки зимы.
Дед мороз проспал в постели
Ветал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что не будите меня?
Налетели вьюги и завыли:
Дети: У-у-у!
В-в-в!
Засвистели:
Дети: С-с-с!
Зззззз!
Застонал лес:
Дети: Ммм-ммм!
Застонали берё зки:
Дети: Ммм-ммм!
А Дед Мороз колдует:
Разыграйтеся, метели!
Гнитесь нуже, сосны, ели!
Все, что есть в мрем лесу,
Все засыплю, занесу!
(С. Маршак)
Заносится настоящий натуральный снег и дети берут снежок и засыпают ложкой в ванночки и наблюдают «искры» снежинок.
III. – Вот удивительная красота снежинок! (Заранее вырезанные детьми снежинки закреплены на зеркалах. Рассмотреть с детьми разной формы узоры).
Входит снежная Королева под музыку. Рассматриваем узоры платья. Беседа с детьми.
- Нарисуем и подарим снежной Королеве красивые снежные, нежные платья разных зимних узоров.
- Она живет в хрустальном, горном, снежном дворце ледяной, ей всегда нужно менять свои наряды и мы ей поможем?
- Да! (дети)
- Теперь устраивайтесь поудобнее. Настройтесь на работу.
Обсуждаются различные техники и способы рисования узорами платье.
(На каждого ребенка силуэты платья. Большие размеры чертежной бумаги). Узоры изображаются пальчиками, набрызгом. Трафареты узоры снежинок поролоном. При затруднениях показываются приемы работы в выбранных техниках.
IV. Рисование узора платья снежной Королевы.
Итог занятия :
Рисунки группируются по узорам.
1. Снежинки – снегопад
2. Узоры разные
3. Узоры метели, пурги…
Выставка платьев.
Дают им названия: Платье для вечера,
Платье для утра морозного,
Платье для прогулки, для праздника Нового Года итд
Похвалить детей за творение зимней красоты и украшения узорами платье снежной Королевы. Выясняется, какая техника помогла им пофантазировать на бумаге.