Елена Попереко
Интегрированное занятие по в музыке и аппликации в подготовительной к школе группе «Ледяные цветы Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ледяные цветы снежной королевы»
Автор: Попереко Елена Анатольевна
Программное содержание:
1. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений;
2. Закреплять умение рисовать в группах: проводить тонкие линии, объединяя их в ажурный рисунок.
3. Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.
Материал: К рисованию - демонстрационный: оформление стен морозными узорами из бумаги, указка- сосулька, диадема и накидка для «Королевы», два плаката в форме окон.
Публикация «Интегрированное занятие по в музыке и аппликации в подготовительной к школе группе „Ледяные цветы Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Раздаточный: Белила в розеттах, готовые к применению, кисти разных видов (тонкие, толстые, подставки для кистей, салфетки, столы.
Ход занятия
Дети входят в зал под звучание «Вальса снежных хлопьев» и встают в круг.
Музыкальный руководитель
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, таких нарядных и веселых! Ребята, еще раз послушайте и скажите, какая звучит музыка?
(ответы детей: легкая, воздушная, кружащаяся, быстрая, немного тревожная, волшебная, сказочная)
Музыкальный руководитель
Эта музыка перенесла нас далеко на Север, в царство Снежной Королевы.
(обращает внимание на слайд - 1)
А вот и сама Снежная королева!
«Королева, Снежная королева
Белоснежное платье надела,
И корона блестит, как алмаз,
Красотой удивляя всех нас».
Снежная Королева предлагает нам поиграть в игру «Ледяные фигуры», а поможет нам в этом музыка. Под музыку снежинки красиво, легко летают по залу. Как только музыка останавливается – снежинки застывают на месте и превращаются в те ледяные фигуры, изображения которых вы увидите на экране. Будьте внимательны.
Проводится игра «Ледяные фигуры» (трек «Вальс снежных хлопьев»)
(Игра проводится по словесной инструкции, в соответствии с музыкой. По окончании музыки появляются слайды – 3-6:
«Снежинка» – дети собираются в кружок тройками - четверками, соединяют поднятые правые руки в центре, левую отводят вниз – в сторону.
«Снеговик» – дети изображают снеговиков, подняв над головой округлые руки.
«Льдинка» – дети собираются тройками – четверками, повернувшись спинами в круг, выставляют прямые руки с расставленными пальцами,
льдинками.
«Елочки» – дети становятся парами, боком друг к другу, поднимают вверх сцепленные руки (верхушка елочки, другие руки отводят вниз – в сторону (платьице елочки).)
Музыкальный руководитель
Каждую зиму Снежная королева любит разъезжать на своих волшебных лошадях. Промчалась на своей тройке Снежная королева, а за ней скачут ее помощники Буран и Северный ветер. Не просто скачут, а стараются друг друга обогнать, кто ловчее доказать.
(слайд – 2 королева на тройке)
- Послушайте и скажите, как называется эта пьеса.
(звучит отрывок пьесы «Смелый наездник», муз. Р. Шумана)
(ответы детей)
- Правильно. Скажите, сколько частей в этой пьесе?
(ответы детей)
Снежная Королева предлагает вам следующее задание.
Игра «Наездники», муз. Р. Шумана
(Дети строятся в 2 колонны. На 1-ю часть музыки первая колонна движется прямым галопом за первым всадником, вторая колонна в это время выполняет пружинку. На 2-ю часть скачет вторая колонна, а первая делает пружинку. На 3-ю часть скачут все дети врассыпную по залу, с окончанием музыки быстро строятся в колонны. Побеждает команда, выполнившая задание первой.)
Музыкальный руководитель
Снежная Королева приглашает вас сесть на стульчики.
(дети садятся, берут со стульчиков снежинки на ниточках)
- Вот мы и в гостях у Снежной Королевы. Как здесь холодно! Снежинки кружатся и медленно летят. Покажите, как летят ваши снежинки.
Упражнение на дыхание
(Дети берут снежинки на ниточках и под музыку дуют на них то тихо, то сильно.)
Музыкальный руководитель
Положим наши снежинки на заснеженную полянку.
(Дети складывают снежинки на «полянку».)
Музыкальный руководитель
Как красиво кружились наши снежинки, споем об этом.
Распевка «Снежинки-балеринки»
(«Падают снежинки, льдинки - балеринки,
В воздухе кружат - это снегопад!»)
Музыкальный руководитель
Снежная Королева очень любит песни о зиме. Посмотрите и послушайте!
Презентация песни «Русская зима»
- Мы с вами тоже знаем песню о зиме. Встанем около стульчиков и споем песню весело, дружно. (или ласково, нежно)
Песня о зиме (по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель
Спели песню вы на диво: замечательно, красиво!
Очень весело у нас мы станцуем все сейчас!
В круг скорее вы вставайте, дружно танец начинайте!
Танец «Потолок ледяной»
Музыкальный руководитель
Ребята, Снежная Королева любит ночью ездить по городам и селам, заглядывать в окна, и к утру на окнах расцветают удивительные, прекрасные, ледяные цветы. Вот посмотрите на экран!
Презентация «Снежные узоры» (3-5 иллюстрации)
Пока идут иллюстрации, музыкальный руководитель читает:
«Я рисую белые линии
На окошках то тут, то там-
Распустились снежинки, как лилии
Недоступные буйным ветрам.
Лепестки их, как будто короны,
Бриллиантом горят в серебре
Для меня вот эти бутоны-
Самые лучшие цветы в феврале!»
(на столах приготовлены 2 «окна»)
Музыкальный руководитель
Ребята, я прошу вас подойти к столам. Посмотрите на эти окна - он уже не прозрачные. Наверное, сегодня ночью Снежная королева заглянула в наш детский сад, мы ведь дружные дети и не хотим, чтобы кого-то заколдовала королева. Как бы нам так сделать, чтобы Снежная королева не смогла разглядеть нас через окно!
(ответы и предположения детей)
Музыкальный руководитель
Правильно, лучше нам самим нарисовать любимые «Ледяные цветы» королевы. Посмотрите, у нас два окна, а нас так много. Снежная королева оставила вот эти снежинки, возьмите их, они помогут нам разделиться на группы для работы. Дети, которые взяли голубые снежинки идут к одному окну, а которые взяли белые - будут украшать ими второе окно. Принимайтесь за работу!
Аппликация
(Дети украшают окна снежинками.)
(во время апликации звучит музыкальное сопровождение)
Когда дети заканчивают работу, музыкальный руководитель проговаривает слова:
«Вот цветы на тонких ножках
На заснеженных окошках,
Перепутав зиму с летом
Расцветают белым цветом.
Мерзнет нос, а толку - мало.
Их зима нарисовала!»
(все рассматривают украшенные окна, показывают гостям)
Музыкальный руководитель
Я приглашаю всех выйти и встать в круг. Где мы сегодня побывали?
- Что делали?
- Что вам в нашем волшебном путешествии понравилось больше всего?
(ответы детей)
- Вы все хорошо позанимались, я всех вас от души благодарю.
До свидания!
(дети уходят)