ирина ткаченко
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие в царство звуков»
Методика дошкольного образования (образовательная область) :
Подготовка к обучению грамоте. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в царство звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Используемая образовательная программа, методические пособия: Программа «Развитие» под редакцией Л. А. Венгера; методическое пособие «Обучение грамоте детей 5-7 лет» (М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева).
Цель: закрепление пройденного материала, формирование основ грамотности.
Задачи:
Обучающие :
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).
2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3. Упражнять в графическом изображении предложения.
4. Обучать чтению слов, составлению слов из предложенных букв.
Развивающие:
1. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
2. Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
3. Формировать чувство товарищества.
Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) :
Наглядный материал: картинки с изображением сказочных персонажей: Яблоня, Речка, Печка, Избушка на курьих ножках, Царство звуков; бумажный самолётик, приглашение, письмо в конверте, коробка-сюрприз.
Раздаточный материал:
буквы – М,О,С,Т,И,К,И,З,Б,А;
цветные квадратики (красные, синие, зеленые);
«яблоки» и «пирожки» с написанными на обороте словами;
простые карандаши и листочки бумаги.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дети становятся в круг
Воспитатель.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро!- солнцу и птицам,
- Доброе утро! - приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро пусть длится до вечера.
Молодцы!
В группу влетает бумажный самолет с приглашением в царство звуков.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в сказочную страну, а путь к царству звуков нам укажут ее обитатели. Согласны? Чтобы попасть в сказочную страну надо произнести волшебные слова (фонетическая зарядка).
Ра-ра-ра- начинается игра.
Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.
В лесу воют волки у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
Что мы произнесли? (Звуки)
Что такое звуки (мы слышим, произносим)
Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?
1. Яблоня
Воспитатель:
- Ребята, смотрите дерево? Что за дерево (яблоня)
- Давайте, спросим у яблони куда нам дальше идти?
- Яблоня, яблоня, скажи, где царство звуков и букв?
Игра «Звук потерялся».
(подбор звуков к словам)
…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.
Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше (по стрелке с другой стороны яблони).
Физминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
2. Речка
Воспитатель:
- Ребята смотрите мы дошли до речки, может речка знает где царство звуков?Давайте, спросим.
- Речка, речка, где звуки и буквы живут? Нам нужно пройти через речку. Чтобы пройти через речку, надо построить мост. (Строительство слова «мостик» сначала из букв, затем буквы закрываются цветными звуковыми фишками). (Работа с буквенными карточками и фишками). Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами и прошли речку. (Далее следуем по стрелке нарисованной на обороте)
3. Печка
Воспитатель:
-Печка-печка где царство звуков и букв?
- Отведайте моих пирожков тогда скажу. Игра «Цепочка слов».
Выполнение задания. Идем дальше (по стрелке).
Физминутка
Руки подняли
И покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули
Тихо встряхнули
Это деревья в лесу
Руки подняли плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже
Покажем, руки положим назад.
4. Избушка на курьих ножках.
Воспитатель:
- Смотрите что это там впереди? (Дети подходят к избушке на курьих ножках). Отгадайте загадку:
На опушке
На дорожке
Стоит дом
На курьих ножках (изба)
Звуковой анализ слова «изба».
- Чтобы узнать дорогу к царству звуков, мы с вами должны написать волшебные слова «Избушка повернись. Царство звуков покажись.»
Работа в тетради, графический диктант (далее по стрелке дети попадают в царство звуков). Звуки оставили им письмо читают. Звуки приветствуют их в своем царстве, хвалят за выполнение всех заданий, дарят подарок.
Сюрпризный момент.
Дети получают закрытую коробку, чтобы открыть её необходимо подобрать кодовое слово к замку. (Составление слова «Ножницы» из букв). В коробке ножницы для ручного труда в школе.