Получи документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков»

ирина ткаченко
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Путешествие в царство звуков»

Методика дошкольного образования (образовательная область) :

Подготовка к обучению грамоте. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в царство звуков“» размещена в разделах

Используемая образовательная программа, методические пособия: Программа «Развитие» под редакцией Л. А. Венгера; методическое пособие «Обучение грамоте детей 5-7 лет» (М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева).

Цель: закрепление пройденного материала, формирование основ грамотности.

Задачи:

Обучающие :

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в графическом изображении предложения.

4. Обучать чтению слов, составлению слов из предложенных букв.

Развивающие:

1. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

2. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) :

Наглядный материал: картинки с изображением сказочных персонажей: Яблоня, Речка, Печка, Избушка на курьих ножках, Царство звуков; бумажный самолётик, приглашение, письмо в конверте, коробка-сюрприз.

Раздаточный материал:

буквы – М,О,С,Т,И,К,И,З,Б,А;

цветные квадратики (красные, синие, зеленые);

«яблоки» и «пирожки» с написанными на обороте словами;

простые карандаши и листочки бумаги.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дети становятся в круг

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро!- солнцу и птицам,

- Доброе утро! - приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть длится до вечера.

Молодцы!

В группу влетает бумажный самолет с приглашением в царство звуков.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в сказочную страну, а путь к царству звуков нам укажут ее обитатели. Согласны? Чтобы попасть в сказочную страну надо произнести волшебные слова (фонетическая зарядка).

Ра-ра-ра- начинается игра.

Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Звуки)

Что такое звуки (мы слышим, произносим)

Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?

1. Яблоня

Воспитатель:

- Ребята, смотрите дерево? Что за дерево (яблоня)

- Давайте, спросим у яблони куда нам дальше идти?

- Яблоня, яблоня, скажи, где царство звуков и букв?

Игра «Звук потерялся».

(подбор звуков к словам)

…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.

Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше (по стрелке с другой стороны яблони).

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

2. Речка

Воспитатель:

- Ребята смотрите мы дошли до речки, может речка знает где царство звуков?Давайте, спросим.

- Речка, речка, где звуки и буквы живут? Нам нужно пройти через речку. Чтобы пройти через речку, надо построить мост. (Строительство слова «мостик» сначала из букв, затем буквы закрываются цветными звуковыми фишками). (Работа с буквенными карточками и фишками). Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами и прошли речку. (Далее следуем по стрелке нарисованной на обороте)

3. Печка

Воспитатель:

-Печка-печка где царство звуков и букв?

- Отведайте моих пирожков тогда скажу. Игра «Цепочка слов».

Выполнение задания. Идем дальше (по стрелке).

Физминутка

Руки подняли

И покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули

Тихо встряхнули

Это деревья в лесу

Руки подняли плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже

Покажем, руки положим назад.

4. Избушка на курьих ножках.

Воспитатель:

- Смотрите что это там впереди? (Дети подходят к избушке на курьих ножках). Отгадайте загадку:

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках (изба)

Звуковой анализ слова «изба».

- Чтобы узнать дорогу к царству звуков, мы с вами должны написать волшебные слова «Избушка повернись. Царство звуков покажись

Работа в тетради, графический диктант (далее по стрелке дети попадают в царство звуков). Звуки оставили им письмо читают. Звуки приветствуют их в своем царстве, хвалят за выполнение всех заданий, дарят подарок.

Сюрпризный момент.

Дети получают закрытую коробку, чтобы открыть её необходимо подобрать кодовое слово к замку. (Составление слова «Ножницы» из букв). В коробке ножницы для ручного труда в школе.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Счёт в пределах 20» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Подготовила: Гадеева Елена Анатольевна,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания»Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Цель: выявить уровень сформированности знаний.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Таинственное письмо» Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Таинственное письмо»[/b] Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи:.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие». Ход занятия: Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство» Конспект итогового занятия за 1 квартал 2016 года по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное путешествие» по обучению грамоте по кубикам Зайцева Детский сад №12 «Берёзка» Ставропольского края село Кочубеевское воспитатель: Якушева Н. В. Цель: Развивать интерес у детей к чтению по.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейцев» Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 21:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ткаченко (УИ 9075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД