Елена Козикова
Конспект занятия «Путешествие Снежинки в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Животные жарких стран»
Направление развития: художественно-эстетическое.
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие снежинки в Африку».
Цель: закрепить представления детей о животных жарких стран.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Художественно – эстетическое развитие: совершенствовать умение изображать выбранного животного на основе сложившихся обобщённых представлений о его форме, среде обитания;
развивать умение самостоятельно выбирать изобразительный материал для рисования: цветные карандаши и восковые мелки;
формировать умение создавать сюжетную композицию;
совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения;
совершенствовать умение рисовать по плану-схеме в определенной последовательности;
поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
Познавательное развитие: закреплять представления о животных жарких стран и их особенностях и среде проживания.
Речевое развитие: закреплять грамматические формы существительных множественного числа;
упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными;
развивать умение определять животных по существенным особенностям;
развивать умение отвечать полным предложением; совершенствовать умение отгадывать загадки, эмоционально воспринимать художественный текст.
Музыкальное развитие: совершенствовать умение двигаться под музыку.
Коррекционные задачи: развивать общую и мелкую моторику;
развивать длительный выдох для формирования речевого дыхания.
Оборудование и материалы: магнитофон; музыкальный диск; интерактивная доска; проектор; мультимедийная презентация «Животные жарких стран»; бумажные снежинки для детей (размером с детскую ладонь).
Раздаточный материал: альбомный лист размером А4; цветные карандаши и восковые мелки; простой карандаш; ластик; планы-схемы с изображением этапов рисования животных жарких стран.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель рассказывает историю о Снежинке, сопровождая свой рассказ мультимедийной презентацией.
Слайд 1. Заставка. Послушайте, ребята, одну удивительную историю. Жила-была маленькая Снежинка.
Слайд 2. Снежинка очень любила зиму, любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка любила мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам ей снились необыкновенные сны.
Воспитатель предлагает детям подумать о том, что может присниться Снежинке. Дети предлагают варианты ответов.
-Снежинка нам не расскажет, а расскажут картинки.
Слайд 3 Животные жарких стран
Снятся Снежинке хорошие сны :
Африка снится, львы и слоны.
Доброе солнце, жаркое лето,
Снится земля зеленого цвета.
Слайд 4
- Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?
Дети предлагают варианты ответов. – Потому что от жары она может растаять.
- Снежинка попросила помощи у своего друга Ветерка, чтобы попасть в жаркие страны. Сегодня мы тоже совершим путешествие с нашей Снежинкой, а потом расскажем обо всем, что видели и слышали.
Дети выполняют упражнение на развитие длительного и плавного выдоха. Для этого воспитатель предлагает им взять вырезанные из бумаги снежинки и подуть на них, соблюдая следующие правила: не раздувать щеки и не поднимать плечи.
– Пока Ветерок нес Снежинку, он рассказал ей о джунглях. А что он ей рассказал, ребята? Что такое джунгли? Какие растения растут в джунглях?
Слайд 5
Примерные ответы детей:
– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы. В джунглях растут очень высокие деревья, различные травы, грибы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева, обвивается вокруг него и постепенно как бы ползет по нему. Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Обезьяны живут на ветвях деревьев и здесь же находят пропитание. На краю тропического леса живут леопарды. (Воспитатель поощряет вариативность ответов детей).
– Именно так и рассказал Снежинке Ветерок. …Слайд 6 Но вот Снежинка в джунглях. Она приземлилась на верхушку пальмы и увидела (упражнение на согласование имен существительных с прилагательными, сопровождаемое показом слайдов) :
…веселую длиннохвостую… обезьяну.
Потом она заметила…
…чешуйчатого острозубого… крокодила.
Затем она увидела …
полосатого хищного… тигра. (Воспитатель продолжила рассказывать историю про Снежинку.)
– “Я хочу увидеть и других животных!” – радостно закричала Снежинка. И тогда Ветерок понес ее дальше в Африку и продолжил свой рассказ. Ребята, как вы думаете, о чем он мог рассказать?
Слайд 7 изображение пустыни и саванны.
Дети рассматривают слайды и предлагают свои ответы. Предполагаемые ответы детей:
– В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.
Слайд 8 (с изображениями животных) – Правильно. А еще Ветерок рассказал, что в Африке живет :
двугорбые … верблюды;
царственные … львы;
длинношеие, пятнистые … жирафы;
серые, большеухие … слоны;
толстокожие, воинственные … носороги;
полосатые … зебры.
Снежинка увидела много нового и слегка утомилась. Давайте вместе с нею сделаем веселую звериную зарядку!
Слайд 9 (с изображениями животных в соответствии с текстом музыкального произведения) Включается магнитофон с записью песни «У жирафа пятна, пятнышки везде….» Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
– Снежинке так понравились животные, что ей сразу же захотелось рассказать о них своей подружке, Дождинке. Ребята, отгадайте о каких животных, ей захотелось рассказать.
Слайды 10,11,12,13,14,15, с загадками.
Назовите основные особенности, характерные признаки каждого животного.
Слайд 16 (изображения животных)
Снежинка, испугалась, что не сможет запомнить всех животных. Подумайте, как мы можем ей помочь?
Варианты ответов детей.
Можно нарисовать животных. Давайте нарисуем животных, которые живут в Африке.
- Мы с вами уже не раз рисовали различных животных. Давайте вспомним схемы, по которым мы их изображали.
Подойдя к доске, дети рассказывают, что всех животных можно нарисовать с помощью овалов, кругов и различных линий. Сегодня вы сами выберите, какого животного будете рисовать и каким материалом: восковыми мелками или цветными карандашами.
Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за столы. Возьмите в руки простой карандаш. Помните, рисовать нужно плавно, легкими штрихами, едва касаясь бумаги, так как часть линий у нас будет вспомогательными, и в конце работы нам придется их стереть. Итак, приступим к рисованию.
Дети рассаживаются за столы, стоящие полукругом и начинают рисовать. Во время работы детей воспитатель помогает советами, отвечает на возникшие у детей вопросы.
Слайд 17 (с изображением Снежинки)
По окончании работ воспитатель просит разместить животных на панно и рассказать Снежинке, кого они нарисовали, каким материалом, что использовали для выразительности образа.
Воспитатель предлагает детям назвать, какие работы им понравились и почему? Подводится итог деятельности воспитателем и детьми, и работы оставляются Снежинке на память.