Светлана Голуб
Конспект музыкально-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
(открытое занятие на город)
Цель: организация музыкально- оздоровительной работы, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей
Задачи:
Образовательные: развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологи
Воспитательные: формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе
Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, формировать правильную осанку
Публикация «Конспект музыкально-оздоровительного занятия в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Дети под марш (перестроение) входят в зал и встают по точкам
Муз. рук Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в зал пришли гости, давайте с ними поздороваемся (по трезвучию поют вверх и вниз «Здравствуйте, гости, доброе утро»)
Гости наши тоже очень вежливые, и тоже поздороваются с вами (по трезвучию «здравствуйте. ребята, доброе утро»
Чтобы у нас с вами было хорошее настроение, мы сейчас найдем себе дружочка и споем веселую трямди- песенку,наши гости тоже могут к нам присоединиться (стоят парами друг к другу)
Валеологическая песенка
Маленькие пальчики здороваются кончиками пальцев обеих рук
Трям-трям-трям
Барабанят пальчики
Трям-трям-трям
А теперь ладошками то же ладошками
Трям-трям-трям
Шлёпают ладошками
Трям-трям-трям
Кулачками постучим то же кулачками
Трям-трям-трям
По трям-трямски говорим
Трям-трям-трям
А теперь мы улыбнулись пружинка, улыбка
Трям-трям-трям
Прыгнули и повернулись прыгают, кружатся
Трям-трям-трям
Мы в трям-трямдии живем хлопают в ладоши
Трям-трям-трям
Трямди- песенки поем
Трям-трям-трям
Муз. рук Сейчас мы с вами превратимся в красивых птиц с большими и мягкими крыльями
Упражнение «Большие крылья»
А куда птицы могут полететь? (ответы детей)
И мы с вами тоже отправимся в теплые края, в Африку
Построились друг за другом. Разминка «Дорога»
Мы шагаем по дороге
Поднимаем выше ноги
( различные виды хотьбы: бодрый шаг, дробный шаг, шаг с высоким подниманием ног)
Чтобы нам не опоздать
Надо быстро побежать
(легкий бег)
На вокзал успели
В паровоз мы сели
Ту-ту-ту! Паровоз
Очень быстро нас повез
(имитируют поездку в поезде)
По дорожке ровной, гладкой
Мы поскачем на лошадке
(прямой галоп по кругу)
По извилистой тропинке
Тихим шагом мы пойдем
Все болота,лужи, кочки
Осторожно обойдем
(идут на носочках, пяточках петляя по залу)
Входит туземец : Здравствуйте, меня зовут Чунга- Чанга, а кто вы такие и откуда? И как попали к нам в Африку? (рассматривает детей)щечки розовые, ручки белые, а уж одеты как смешно)
Муз. рук очень нам стало интересно, как вы в Африке живете,да и погреться захотелось, у нас в Карелии уже наступила осень,
Ч- Ч :Осень? (думает) А что такое осень (ответы детей)
Муз. Рук : а мы тебе сейчас расскажем
Массаж с пением «Осень» стр 103
Ходит осень по тропинке плавно ведут пальцами по лицу
Разукрасила осинки
Огонечками зажгла
«рисуют» пальцами глаза, брови, нос
Стройные рябинки
Осень не одна пришла то же самое,но легко барабаня пальцами
Дождь с собою принесла
Он стучит по лужам звонко
И смеется как девчонка
Рядом веет ветерок
«отряхивают» лоб,виски, щеки
Непоседливый дружок
То помчится всех быстрее спиралевидные движения пальцами по лицу
То уснет среди ветвей мягко гладят лицо
Ч-Ч : как интересно вы мне рассказали про осень, но мы тут тоже весело живем, и играем и поем. А еще я умею колдовать, и сейчас я вас превращу из детишек в веселых мартышек
Раз два повернись
И в мартышек превратись
Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»
Чи-чи-чи! Чи-чи- чи! Хлопки
Обезьяна на печи шлепки по коленям
Чи- чи- чи! Чи –чи- чи! Хлопки
Грызет с маком калачи стучат костяшками пальцев
Чу- чу- чу! Чу- чу- чу! Хлопки
Поиграть я с ней хочу притопы
Чу- чу- чу! Чу- чу- чу! Хлопки
Я смеюсь и хохочу весело смеются
Ч- ч : а теперь игра «Обезьянки и тигр»
Мы смешные, мы смешные обезьянки
Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки
На деревьях мы висим
И бананы мы едим
Тигри: а я тигри не смешной,
Я голодный. Страшный, злой
Спойте песню еще разя поймаю вас сейчас
Мар-ки : Мы смешные, мы смешные обезьянки
Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки
На деревьях мы висим
И бананы мы едим
Обезьянки разбегаются на стулья
Ч – ч: весело вы играете, давайте немножко отдохнем и послушаем, как шумит море
Активное слушание музыки и дыхательная гимнастика
(под тихую музыку «море» Римского –Корсакова плавно качают руками и произносят «ш- ш- ш», а под музыку «шторм» раскачиваются всем телом и гудят
Муз. Рук : Чунга- Чанга, мы тоже хотим с тобой поиграть. И наша игра называется «Эхо»
Фонопедическое упражнение на развитие слуха и голоса «Эхо»
Муз рук А еще мы приготовили для тебя песню. Которая называется «Дождь»
Песня «Дождь по улице идет»
Ч- Ч :ой, как вы поете хорошо, а танцевать вы умеете?
Муз. Рук Конечно же умеем и очень любим
Ч. -Ч тогда танцуйте со мной мой любимый танец, и гости тоже могут к нам присоединиться
Муз. Рук Мы умеем танцевать
Носом правильно вдыхать
Но сначала будем
Наши ножки разминать
Дыхательная гимнастика «Перекаты»(стр 61)
Танец «Дорога к солнцу»
Муз. Рук: спасибо тебе, Чунга- Чанга. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора уже домой возвращаться
Ч. - Ч :до свиания, ребята. Как замерзнете, приезжайте снова ко мне в гости, я вас буду ждать (уходит)
Муз Рук :А домой мы с вами поплывем на пароходе,легли на коврики и закрыли глазки
Музыкотерапия (релаксация)
Муз. Рук потянулись, улыбнулись
Снова в детский сад вернулись
До свидания, друзья
Снова жду вас в гости я
(под марш дети выходят из зала)