Елена Васильева
Конспект занятия «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Африку
Цель: Развивать у детей познавательно-творческие способности в процессе разрешения специально-модулируемых ситуаций.
Задачи: Показать разнообразие и красоту Земли, возможность сопоставлять информацию о других континентах со знаниями в своей стране.
- Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Закрепить знания детей о ее растительном и животном мирах, о ярких индивидуальных особенностях обитания животных жарких стран, их питание, повадках.
-Проводить опытно-экспериментальную деятельность, делать обобщающий вывод, по проделанной работе.
-Обогащать словарный запас детей. Развитие внимания, памяти, мышления, познавательной способности детей, взаимопомощь, трансформации.
-Воспитывать желание познавать окружающий мир.
Предварительная работа: просмотр «Маугли»,Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», «Детки в клетке», «Телефон», рисование, аппликации, лепка- «Животные жарких стран», пение, разучивание песен, танцев. «Чунга-чанга». Знакомство с глобусом, картой материками, работа с родителями- подбор литературы, атрибутов, продуктивная, художественно-эстетическая, речевая деятельность. Подвижные дидактические игры «Чьи детки?»- исследовательская деятельность. Организация выставки рисунков «вот так африка» Рассматривание карты мира, карты Африки.
Оборудование :самолет, ноутбук, билеты, игрушки (коляски, машины, мячи)
Звучит музыка: дети заходят в зал с игрушками.
Вед-я: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро я всех вас люблю,
Свою любовь и доброту я вам всем отдаю.
Включается ноутбук. Сигнал. Дети открывают.
Здравствуйте ребята подготовительной группы «Ромашка». Я оператор туристической фирмы (фио) «Дружба». На сайте вашей странички ДОУ, мы увидели вашу активную работу по изготовлению поделок из бумаги, пластилина. Узнали, что вы любознательные ребята, любите путешествовать, узнавать новое. Наша компания решила наградить вас поездкой.
Куда? Вы узнаете ответив на вопрос.
Материк лежит большой,
Самый жаркий и большой,
Там и лето круглый год,
Кто его мне назовет (африка)
Реб-нок: интересное сообщение.
1) Ну что ответим?
Реб-нок: спасибо. Мы с время года- которое наступает после зимы. Весна.
Месяц после февраля? Март
День недели который находиться между…
Число между….
А сейчас какое время года? Месяц? День недели? Число?
Оператор: ребята вы ответили верно на все вопросы. Я вам отправила электронные билеты. Желаю вам приятного путешествия. До свидания.
Реб-нок: значит сегодня нужно отправляться в путь.
Вос-ль: прежде чем отправляться в путь, в далекое путешествие, надо узнать, где расположена Африка. Как это можно сделать?
Дети: ставят игрушки подходят к глобусу. Музыка.
Посмотреть на глобус,
Крутим, крутим шар Земной,
Крутим, крутим голубой,
А вот и материк Африка.
Реб-нок: материк далеко от нас находиться.
Вос-ль: А что такое материк?
Дети; это части суши, омываемая морями и океанами.
Вос-ль : что вы знаете об Африке? Это очень большой, жаркий материк. Там никогда не бывает зимы, Есть пустыня Сахара, Савана, Джунгли. Обитают разные животные лев, жираф, бегемот,леопард,слоны. Растут пальмы, банановые, апельсиновые деревья, лимоны.
Вос-ль: если в Африке жарко, что возьмем с собой? Шляпы. Фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные эпизоды, сотовый телефон чтобы поддерживать связь, для архиологии кисточки, коробочки.
Реб-нок: а на чем мы отправимся в африку?
Алина: Ребята, кажется я догадалась изучив электронный билет. Мы с семьей пользовались этим видом транспорта и я уже видела такие билеты. Я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Он гудит и чертит мелом
На бумаге голубой, над моею головой? Что это? Самолет.
Музыка, гул самолета. Песня про самолет. Входит стюардесса в форме.
Здравствуйте. Я вас приглашаю на борт самолета. Прошу занять свои места согласно билету. (дети проходят и занимают места в самолете)
Ст-са: Мы отправляемся в полет,
Чудо-Африка нас ждет!
Стюардесса разносит на подносе напитки, соки. (дети берут напитки и определяют)
Мне достался лимонный сок. Банановый, напиток какао. Эти деревья растут в Африке.
Ст-са:гул, шум самолета.
Уважаемые пассажиры наш самолет совершает посадку в пустыню Сахару. Музыка
Шум, звук песчаного ветра.
Реб-нок: Жаркий воздух ощущаем, на горячий песок вступаем. (дети вышли из самолета)
Вос-ль: посмотрите ребята вокруг.
Реб-нок; это пустыня Сахара, самая большая пустыня мира. Еще есть пустыни Калахари,Намиб. Здесь жарко и сухо. Земля покрыта золотисто-желтым песком. Нет растений, кроме колдючки, мало животных. В пустыне образуются бархалы. Можно увидеть миражи-это оптический обман. А чьи это следы на песке?
Реб-нок: ребята посмотрите верблюды ходят по пустыне. Верблюда называют «кораблём пустыни» они перевозят тяжелые грузы, из шерсти делают прочные ковры,одежду. Дает питательное молоко. На его ногах есть подушечки, позволяющие ему не увязнуть в песке. Обойтись без верблюда в пустыне не возможно.
Вос-ль: музыка. Ребята я предлагаю вам стать исследователями. Пройти в лабораторию и узнаем песчаную землю пустыни. Дети проходят в лабораторию надевают фартуки,кепки.
Возьмите контейнер с песком. Какого он цвета (золотисто-желтого)
Возьмите лупу и рассмотрите
- из чего состоит песок (из песчинок они лежат отдельно друг от друга)
-Похожи друг на друга?
-Имеет ли песок запах? Да
-Определите есть ли воздух? (стакан с водой и ложка)
-Куда исчезла вода (хорошо впитывает воду)
-что видите? (пузырьки)
Ребята у вас есть трубочки?
- Что мы можем узнать с их помощью (раздуваются или разлетаются ли песчинки)
Песок может двигаться, получаются сплавы.
-Можно ли сделать песчаные горы? Да
-Что вы узнали про песок из пустыни Сахара?
Перфокарта: песок золотисто-желтого цвета, состоит из песчинок, не плодородный, имеет запах, Воздух, быстро впитывает воду, сыпучий, не пригоден для роста растений.
Вос-ль: Молодцы ребята. Вы настоящие исследователи пустыни.
Часть 2 Саванна
Нам пора дальше в путь. Путь лежит через африканский луг. В Саванну.
Музыка про Африку. Дети идут
Саванна-это степь, лето засушливое, зима короткая, дождливая. Земля покрыта растительностью, травой, цветами, растут деревья, баобабы, низкорослые кустарники, кокосовая пальма. Много животных:лев, тигры, жирафы,слоны,зебры.
Вос-ль:Ребята в Саванне археологи проводят археологические раскопки, они находят в песке осколки, керамики, орудия труда, горшочные черепки,украшения. Давайте тоже станем археологами, может и мы что-нибудь найдём.
Музыка. Дети присаживаются к островку,кисточкой раскапывают, очищают найденные осколки. Посмотрите, сколько разных осколков вы нашли. Соберём осколки, куски в одно целое,что же это было (тарелка) Посмотрите какой орнамент.
Что изображено (папоротник)- как вы думаете, что это обозначает (символ земли и выносливости)
Все люди пользуются предметами, которые украшены различными узорами и орнаментами.
У каждого народа есть свои. Только им ведомые орнаменты, являющиеся хранителями души и тела.
Основными источниками создания орнамента являлись природа и животные.
У нас россиян узоры, символы ассоциирующиеся с чем? С березой, с культом солнца. У этических соседей бурят-природа, животные, растительный мир, элементы несущие магическую символику, узоры мы видим. Мы с вами собрали коллекцию узоров народов Африки и вы расскажите про них. У народов Африки ассоциация с геометрическими узорами, животными.
Реб-нок: Вот мы с мамой нашли вот такой орнамент на посуде. Дети показывают орнамент на посуде. Рассмотрели. (раздают иллюстрации, дети рассказывают)
Возьмем тарелку, положим в коробку и упакуем аккуратно, это историческая ценность народов Африки. Музыка. Голоса животных.
Что вы слышите? Голоса животных
-Что же случилось? Пройдем посмотрим.
Подходим к дереву баобаб.
Почему все звери подошли к дереву баобаб?
В поиск воды все животные пришли к баобабу. Это самое толстое в мире дерево. Во время дождя, он как губка впитывает воду и не дает этой воде испаряться. Взрослый баобаб-это, как бы резервуар, заполненный водой. Мучимые жаждой животные атакуют стволы, разбивая их в щепы. У него необычно раздутый ствол и чахлые кроны. он цветет в безлистном состоянии у него крупные белые цветы. Плоды напоминают дыню. Старые деревья часто пустотелы иногда в них живут люди.
Часть 3 Джунгли
Музыка.
Реб-нок: Как жарко. Давайте спустимся к реке Лимпопо.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
1234 Вот так словно освежились,
а теперь поплыли дружно,
Вместе раз-это брас,
Одной, другой-это кроль,
Вышли на берег крутой.
Музыка про джунгли Лимпопо и д. р
Вос-ль: Куда же мы попали? В джунгли
Дети: От солнца все в глазах искрится,
А, в Джунглях звон везде летит,
Поют и летают птицы,
как же здесь красиво!
В Джунглях много растительности; пальмы, зеленая трава, деревья. Обитатели Джунглей обезьянки, попугаи, крокодилы, бегемоты.
- Как красиво. Сфотографируемся на память, и отправим фото на сайт нашей странички. Но, а нам ребята пора возвращается в детсад. Наше путешествие подходит к завершению.
Ст-са:звук самолета
Уважаемые пассажиры, прошу занять места в самолете. Дети занимают места. Делятся впечатлениями.
Я обратил внимание на климат в африке.
Я нарисую пустыню с верблюдами
Я сделаю опыт с песком
Мне понравилось в джунглях
Я много узнал про Африку. Мне понравилось проводить раскопки
Ст-са: Внимание, внимание. Наш самолет произвел посадку в г. Петровск-Забайкальске. прошу пристегнуть ремни идем на посадку. Отстегните ремни.