Лилия Лозовская
Игра-путешествие «Экспедиция в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие на тему «экспедиция в Африку».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с природой Африки, растительным миром, животными: слоном, львом, обезьянами, бегемотом и крокодилом.
2. Формировать у детей представление о многообразии животного и растительного мира.
3. Активизировать в речи детей слова «длинный». «толстые». «большие» и др., названия цветов.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным и растениям.
Материал:
Темочки:
Картины с изображением африканских животных, костюмы для детей попугая, обезьян( 2 штуки, слона, (если с костюмами проблема, все заменить игрушками, макеты растительности.
Подготовка:
Чтение и рассматривание книг К. Чуковского «Чудесное дерево», В. Горохов «Зоосад», Маршак «Детки в клетке», д/ игра «Зоологическое лото», рассматривание иллюстраций с изображением животных других стран. Раздать детям роли.
Ход занятия.
Воспитатель : Дети, я вам сейчас почитаю отрывок из сказки «Айболит». Кто написал эту сказку?
Дети. : Корней Чуковский.
В. : Правильно, Чуковский. Вот послушайте:
«Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит… .
Вот откуда-то такая
На кобыле прискакала:
Вот вам телеграмма от гиппопотама:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей!
И спасите, доктор,
Наших малышей».
Дети, Айболит поехал в Африку?
Д. : Да, поехал.
В. : А что он там делал?
Д. : Айболит лечил больных зверей.
В. : А вы хотите побывать в Африке?
Д. : Да, хотим.
В. : А что вы знаете про Африку?
Д. : Африка очень далеко.
В. : Африка – очень жаркая страна. Там не бывает зимы и снега. В Африке часто бывает дождь – тропический ливень, который идет несколько дней. Там очень большие леса, где растут огромные деревья, очень много пальм, а на них созревают бананы, кокосы, финики. В Африке растет высокая, высокая, выше мамы и папы, трава, а деревья перевиты лианами – это такая длинная трава, которая вьется около стволов деревьев, как наши вьюны. В Африке много разных птиц и зверей. На чем же мы туда доберемся, ведь Африка очень, очень далеко?
Д. : На самолете.
В. : Раз, два, три, полетели!
(Дети под музыку «летят», как самолеты.)
В. : А вот и Африка! Как здесь интересно! А кто это нас встречает?
Д. : Попугай!
Попугай : Да, я попугай! Я здесь живу. А вы кто?
Д. : Дети. Мы прилетели посмотреть Африку.
П. : Я вам сейчас все покажу. Кто это?
Д. : Слон.
П. : А что у слона впереди?
Д. : Это хобот.
П. : Какие у слона ноги?
Д. : Толстые.
П. : А какие у слона уши?
Д. : Большие.
C лон: я – очень сильное и умное животное. Я очень много работаю. Ударом головы я могу свалить дерево, а хоботом поднять его. А еще, я очень люблю мыться, купаться и нырять. А сплю я стоя.
П: Пойдем дальше с нами. Покажем детям Африку!
Слоник: Хорошо, пойдемте!
В: Ребята смотрите, это кто такие за зверюшки?
Д. : Это обезьяны.
Обезьянки. : Ребята, смотрите какие у нас лапы и хвосты?
Д. : Длинные.
П. : А зачем обезьянкам длинные и цепкие лапы и хвосты?
Д. : Прыгать по деревьям.
Обезьянки : Правильно. С помощью лап мы быстро передвигаемся по деревьям, а на хвосте можем повисеть. Мы– очень забавные животные. Мы все время скачем, кричим, строим смешные рожицы. Мы очень любим лакомиться бананами.
В. : Ребята, мы устали, гуляя по Африке. Давайте отдохнем и потанцуем вместе с попугаем, слоником и обезьянками.
(Танец «Чунга – чанга».)
П. : Пойдем дальше. Кто это?
Д. : Это львы.
П. : Мы не будем подходить к ним близко. Это хищные животные, они охотятся на других зверей. Посмотрите, какая у льва голова?
Д. : Большая, лохматая.
П. : Разве вы не знаете, папы,
Большого и рыжего льва.
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит – басом.
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А львята сосут молоко.
Слоник: Пойдемте дальше. Вот и африканская река. Вы знаете, кто живет там, в воде?
Д. : Крокодил.
П. : Какого цвета крокодил?
Д. : Он зеленый.
П. : Крокодил – это огромное, хищное животное. Самые большие крокодилы с трудом могут поместиться в вашей комнате.
В. : Ну и зубы, ну и пасть-
Не хочу туда попасть.
Хорошо, что в нашей речке
Нет для чудища местечка.
П. : А это еще кто?
Д. : Это бегемот.
П. : Да, это бегемот или гиппопотам. Они тоже живут в воде, хорошо ныряют и плавают. Посмотрите, какой у бегемота рот?
Д. : Большой.
П. : - Бегемот, закройте рот-
Вы пугаете народ!
Бегемот (можно дать роль ребенку, если есть костюм или маска) :
- Честно всем я признаюсь:
Я вам улыбаюсь!
Слоник :И хотя у бегемота такая большая пасть, питаются они травой, самой грубой и невкусной.
П :Ну вот и все, ребята. Мне пора лететь по своим делам. До свидания!
С: Мне ребятки тоже пора идти домой, до свидания!
Д. : До свидания!
В. : Нам тоже пора домой возвращаться! Сели в свои самолеты. Раз, два, три, полетели!
(Летят под музыку) .
В. : Ну вот мы и дома. Понравилось вам, ребята, в Африке?
Д. : Да!
В. : А кого вы там видели?
Д. Слона, попугая, обезьян, львов, бегемота и крокодилов.
В. : Мы с вами еще как-нибудь побываем в Африке и посмотрим других зверей.
А