Мария Елистратова
Конспект НОД «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в ориентировке в пространстве, пользуясь планом;
- закрепить умение сравнивать ленты по длине и ширине.
Развивающие:
- развивать у детей понимание схематического изображения позы человека и умение создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- формировать умение замечать и устранять ошибки при порядковом счёте;
- обогащать словарный запас;
- тренировать память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к происходящему.
Оборудование: карточки-схемы с изображением позы человека, карточки со схематическим изображением предметов (стол, стул, шкаф, кровать, канат, ленты разной длинны и ширины (узкую, короткую, широкую и длинную, ленты для игры (по количеству детей, диск, часы, ложка, фотоаппарат, мыло, расчёска, фломастеры (по кол-ву детей, большой план-карта, карты для детей (по кол-ву детей).
Ход занятия:
Предлагаю детям отправиться в путешествие по Африке. Дети сидят на думках в группе.
Я вбегаю в роли Бармалея:
- Ага, попались! Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей! Вот теперь я вас возьму в плен! Хотя нет, я возьму вас в свою команду! (Смотрю на детей)
-Да что я с вами буду делать? Какие из вас помощники-разбойники? Ветер дунет и вы упадёте! Или нет? Вы сильные? А давайте сейчас проверим!
Перетягивание каната
(Бармалей с одной стороны, а дети с другой. Бармалей падает, а дети выигрывают).
Говорю:
-Молодцы! Значит вы сильнее! (указательным пальцем подзываю детей к себе.)
- Я вам сейчас покажу своё богатство! ( показываю разложенные на с толе : ложку, диск, мыло, фотоаппарат, часы).
Говорю детям:
-Видите, какое богатство! Только я не знаю совсем, что это такое и для чего это нужно? А вы знаете? ( Дети по очереди описывают каждый предмет: его название и назначение)
-Молодцы! Раз вы такие умные давайте поиграем. Я спрячу один предмет за спину, а вы скажите, чего не стало.
Игра «Чего не стало»
Затем обращаю внимание детей на фотоаппарат.
-Что-то я забыл, а что это такое? (ответы детей)
-А давайте сфотографируемся на память!
Достаю фотографии — карточки со схематическим изображением позы человека, рассматриваем их и говорю:
-Ой, какие-то неправильные фотографии получились. Может фотоаппарат сломан? Не знаю… (пожимаю плечами).
-Тогда давайте поиграем в мою любимую игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, такая фигура на месте замри». По окончании музыки вы должны встать неподвижно и принять ту позу, которая изображена на карточке в моих руках.
Игра «Море волнуется.»
- А у меня есть ещё награбленное богатство, я его спрятал очень далеко. Но всё что у меня есть я нарисовал. Хотите посмотреть? Я буду показывать карточки с изображением предметов, а вы мне скажите что это такое (достаю и показываю карточки со схематическим изображением различных предметов мебели). Каждый раз спрашиваю:
-Догадались, что за предмет у меня? (стол, стул, кровать, шкаф)
-А как можно назвать все эти предметы одним словом? (мебель)
-Ну, какие молодцы! Ну какие толковые ребята попались!
- Может вы мне ещё в одном деле поможете? Вы не представляете сколько я прошёл дорог и тропинок чтобы отыскать сокровища! Но не могу отличить узкую тропинку о широкой, длинную дорогу от короткой. Может вы поможете мне?
Показываю ленточки разной длинны и ширины и разные по цвету. Прошу детей мне помочь найти:
-Скажите, какого цвета самая широкая лента?
- Скажите, какого цвета самая узкая лента?
- Скажите, какого цвета самая короткая лента?
- Скажите, какого цвета самая длинная лента?
- Ну спасибо вам! Теперь я точно запомню где узкая, где широкая, где короткая, а где самая длинная дорога.
-А вы знаете, у меня есть ещё ленты! Давайте поиграем с ними и я посмотрю кто из вас самый ловкий и быстрый.
Игра «Ловишки с лентой»
-Ой, уморили вы меня! И порадовали! Теперь я точно знаю, что помощники получатся самые лучшие!
Далее достаю большую карту и шё потом говорю:
-Очень вы мне понравились и я хочу с вами поделиться кое-каким секретом.
-У меня есть план-карта захоронение сокровищ в Африке, но со временем все краски стёрлись. И мне нужна ваша помощь чтобы восстановить её. Поможете?
-Тогда садитесь за столы и посмотрите, перед вами лежит план-карта. Начало пути обозначено стрелкой, а сундук с сокровищами обозначен крестиком. Нам нужно восстановить путь от стрелки до крестика, т. е. до сокровищ по этой штрихпунктирной линии.
-Готовы? Тогда вперёд! Берите фломастеры и начинаем чертить наш заветный путь до сокровищ!
Дети берут фломастеры и выполняют задание.
-Ну что, закончили? Молодцы! Готовы идти за сокровищами в Африку? Тогда вперёд!
Все вместе рассматриваем готовую карту, находим по карте сундук с сокровищами, место где он находится. Под музыку идём с детьми к тому месту, находим сундук,
но не можем его открыть.
-Мне кажется я вспомнил в чем дело! Это не простой сундук! Нам нужно отгадать названия сказок и тогда скорее всего он и откроется! Ну что, попробуем?
Фонограммы сказок:
1. «Машенька»;
2. «Волк и семеро козлят»;
3. «Теремок»;
4. «Колобок»;
5. «Заюшкина избушка».
СУНДУК НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ!
-Та-а-ак! Что-то я забыл! Может попробуем станцевать?
танец «Разбойники»
Когда дети отгадали все сказки и станцевали сундучок открывается и дети видят клад — шоколадные монеты.
Делим между детьми.
- Да-а, помощники из вас хоть куда! И мне очень жаль с вами расставаться, но вам пора в детский сад, а то воспитатели и родители будут беспокоится. Сейчас я посчитаю до 5 — случится волшебство и вы очутитесь в детском саду (специально пропускаю цифру 2 при порядковом счёте. Добиваюсь чтобы дети это заметили)
-А почему не случилось волшебство? (неправильно посчитал)
-А как нужно правильно посчитать?
-Закройте глаза и посчитайте правильно.
Дети считают, а Бармалей исчезает.