Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (25 фото)

Мария Елистратова
Конспект НОД «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в Африку»
Фото «Путешествие в Африку»
Конспект НОД - фото

Цель: создать у детей эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в ориентировке в пространстве, пользуясь планом;

- закрепить умение сравнивать ленты по длине и ширине.

Развивающие:

- развивать у детей понимание схематического изображения позы человека и умение создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

- формировать умение замечать и устранять ошибки при порядковом счёте;

- обогащать словарный запас;

- тренировать память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к происходящему.

Оборудование: карточки-схемы с изображением позы человека, карточки со схематическим изображением предметов (стол, стул, шкаф, кровать, канат, ленты разной длинны и ширины (узкую, короткую, широкую и длинную, ленты для игры (по количеству детей, диск, часы, ложка, фотоаппарат, мыло, расчёска, фломастеры (по кол-ву детей, большой план-карта, карты для детей (по кол-ву детей).

Фото №1 Цель создать у детей эмоциональный настрой

Ход занятия:

Предлагаю детям отправиться в путешествие по Африке. Дети сидят на думках в группе.

Я вбегаю в роли Бармалея:

- Ага, попались! Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей! Вот теперь я вас возьму в плен! Хотя нет, я возьму вас в свою команду! (Смотрю на детей)

-Да что я с вами буду делать? Какие из вас помощники-разбойники? Ветер дунет и вы упадёте! Или нет? Вы сильные? А давайте сейчас проверим!

Перетягивание каната

(Бармалей с одной стороны, а дети с другой. Бармалей падает, а дети выигрывают).

Фото №2 Задачи Образовательные упражнять детей в ориентировке в пространстве пользуясь планом закрепить умение сравнивать ленты по длине и ширине Фото №3 Африка для детей Животные жарких стран

Говорю:

-Молодцы! Значит вы сильнее! (указательным пальцем подзываю детей к себе.)

- Я вам сейчас покажу своё богатство! ( показываю разложенные на с толе : ложку, диск, мыло, фотоаппарат, часы).

Говорю детям:

-Видите, какое богатство! Только я не знаю совсем, что это такое и для чего это нужно? А вы знаете? ( Дети по очереди описывают каждый предмет: его название и назначение)

-Молодцы! Раз вы такие умные давайте поиграем. Я спрячу один предмет за спину, а вы скажите, чего не стало.

Игра «Чего не стало»

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №5 Воспитательные воспитывать интерес к происходящему

Затем обращаю внимание детей на фотоаппарат.

-Что-то я забыл, а что это такое? (ответы детей)

-А давайте сфотографируемся на память!

Достаю фотографии — карточки со схематическим изображением позы человека, рассматриваем их и говорю:

-Ой, какие-то неправильные фотографии получились. Может фотоаппарат сломан? Не знаю… (пожимаю плечами).

-Тогда давайте поиграем в мою любимую игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, такая фигура на месте замри». По окончании музыки вы должны встать неподвижно и принять ту позу, которая изображена на карточке в моих руках.

Игра «Море волнуется.»

Фото №6 Ход занятия Предлагаю детям отправиться в путешествие по Африке

- А у меня есть ещё награбленное богатство, я его спрятал очень далеко. Но всё что у меня есть я нарисовал. Хотите посмотреть? Я буду показывать карточки с изображением предметов, а вы мне скажите что это такое (достаю и показываю карточки со схематическим изображением различных предметов мебели). Каждый раз спрашиваю:

-Догадались, что за предмет у меня? (стол, стул, кровать, шкаф)

-А как можно назвать все эти предметы одним словом? (мебель)

Фото №7 Дети сидят на думках в группе

-Ну, какие молодцы! Ну какие толковые ребята попались!

- Может вы мне ещё в одном деле поможете? Вы не представляете сколько я прошёл дорог и тропинок чтобы отыскать сокровища! Но не могу отличить узкую тропинку о широкой, длинную дорогу от короткой. Может вы поможете мне?

Показываю ленточки разной длинны и ширины и разные по цвету. Прошу детей мне помочь найти:

-Скажите, какого цвета самая широкая лента?

- Скажите, какого цвета самая узкая лента?

- Скажите, какого цвета самая короткая лента?

- Скажите, какого цвета самая длинная лента?

Фото №8 Бармалей падает а дети выигрывают

- Ну спасибо вам! Теперь я точно запомню где узкая, где широкая, где короткая, а где самая длинная дорога.

-А вы знаете, у меня есть ещё ленты! Давайте поиграем с ними и я посмотрю кто из вас самый ловкий и быстрый.

Игра «Ловишки с лентой»

Фото №9 Говорю Молодцы Значит вы сильнее указательным пальцем подзываю детей к себе

-Ой, уморили вы меня! И порадовали! Теперь я точно знаю, что помощники получатся самые лучшие!

Далее достаю большую карту и шё потом говорю:

-Очень вы мне понравились и я хочу с вами поделиться кое-каким секретом.

Фото №10 Я вам сейчас покажу своё богатство показываю разложенные на с толе ложку диск мыло фотоаппарат часы

-У меня есть план-карта захоронение сокровищ в Африке, но со временем все краски стёрлись. И мне нужна ваша помощь чтобы восстановить её. Поможете?

-Тогда садитесь за столы и посмотрите, перед вами лежит план-карта. Начало пути обозначено стрелкой, а сундук с сокровищами обозначен крестиком. Нам нужно восстановить путь от стрелки до крестика, т. е. до сокровищ по этой штрихпунктирной линии.

Фото №11 Я спрячу один предмет за спину а вы скажите чего не стало

-Готовы? Тогда вперёд! Берите фломастеры и начинаем чертить наш заветный путь до сокровищ!

Дети берут фломастеры и выполняют задание.

-Ну что, закончили? Молодцы! Готовы идти за сокровищами в Африку? Тогда вперёд!

Все вместе рассматриваем готовую карту, находим по карте сундук с сокровищами, место где он находится. Под музыку идём с детьми к тому месту, находим сундук,

Фото №12 Игра Чего не стало

но не можем его открыть.

Фото №13 Затем обращаю внимание детей на фотоаппарат

-Мне кажется я вспомнил в чем дело! Это не простой сундук! Нам нужно отгадать названия сказок и тогда скорее всего он и откроется! Ну что, попробуем?

Фонограммы сказок:

1. «Машенька»;

2. «Волк и семеро козлят»;

Фото №14 Может фотоаппарат сломан Не знаю пожимаю плечами

3. «Теремок»;

4. «Колобок»;

5. «Заюшкина избушка».

СУНДУК НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ!

-Та-а-ак! Что-то я забыл! Может попробуем станцевать?

танец «Разбойники»

Фото №15 Тогда давайте поиграем в мою любимую игру Море волнуется раз море волнуется два море волнуется три такая фигура на месте замри

Когда дети отгадали все сказки и станцевали сундучок открывается и дети видят клад — шоколадные монеты.

Фото №16 По окончании музыки вы должны встать неподвижно и принять ту позу которая изображена на карточке в моих руках

Делим между детьми.

- Да-а, помощники из вас хоть куда! И мне очень жаль с вами расставаться, но вам пора в детский сад, а то воспитатели и родители будут беспокоится. Сейчас я посчитаю до 5 — случится волшебство и вы очутитесь в детском саду (специально пропускаю цифру 2 при порядковом счёте. Добиваюсь чтобы дети это заметили)

-А почему не случилось волшебство? (неправильно посчитал)

-А как нужно правильно посчитать?

-Закройте глаза и посчитайте правильно.

Дети считают, а Бармалей исчезает.

Игра Море волнуется А у меня есть ещё награбленное богатство я его спрятал очень далеко Но всё что у меня есть я нарисовал Хотите посмотреть Я буду показывать карточки с изображением предметов а вы мне скажите что это такое достаю и показываю карточки со схематическим изображением различных предметов мебели Каждый раз спрашиваю Догадались что за предмет у меня стол стул кровать шкаф А как можно назвать все эти предметы одним словом мебель Может вы поможете мне Показываю ленточки разной длинны и ширины и разные по цвету
Публикации по теме:

Игра-путешествие «Экспедиция в Африку» Игра – путешествие на тему «экспедиция в Африку». Программное содержание: 1. Познакомить детей с природой Африки, растительным миром,.

Игровой проект «Путешествие в Африку» МДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад №188 «Радость». г. Саратов Воспитатель: Лебедева О. Г. Игровой проект «Путешествие в Африку».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» по мотивам сказки Чуковского «Айболит» Программные задачи: 1. Расширять кругозор детей, вводить их в богатый мир образов, отражающих жизнь. 2. Способствовать появлению у детей.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» (открытое занятие на город) Цель: организация музыкально- оздоровительной работы, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в Африку» Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- Эстетическое.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Африку» Дети входят в зал,берут игрушки,под музыку из фильма "Красная шапочка" дети играют игрушками (мяч,машины,куклы)Произносят слова -приветствия.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий: «Остеопатическая гимнастика»,.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Цель: Развивать у детей познавательно-творческие способности в процессе разрешения специально-модулируемых ситуаций. Задачи: Показать разнообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 21:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Елистратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД