ЮЛИЯ Трусова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Трусова Юлия Алексеевна
«Путешествие в Африку». Интегрированное занятие в средней группе.
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 6. Счет до шести.
Задачи:
1. Развивать устойчивый интерес и знания детей животных Африки.
2. Обогащать активный словарь.
3. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте.
4. Сформировать представление о числе и цифре 6, считать до шести.
5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Словарная работа:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- обогащение словаря существительными: Африка, слон, жираф, тигр, зебра, носорог, лев.
Оборудование: мягкие и пластмассовые игрушки (животные Африки, карточки с цифрами 4,5,6, пластилин, белый картон нарезанный на квадраты, прописи по математике.
План занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
2. Отгадывание загадок про животных Африки.
3. Сравнение животных по высоте.
4. Повторение образования числа и цифры 4 и 5, знакомим с образованием числа и цифрой 6.
5. Физкульминутка.
6. Предложить детям слепить цифру 6 из пластилина.
7. Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «У ЖИРАФОВ»
8. Работа в прописях по математике.
(Обводим цифру шесть по пунктиру).
9. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня, мы отправимся в путешествие в далекую страну, в Африку.
А поможет нам в этом волшебная палочка. Вы готовы отправиться в путешествие? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами попадем в Африку. Давайте дружно скажем волшебные слова:
Бим– бам, бим- бом
В Африку мы попадем,
Тик – так, тик –так
Я скажу и будет так!
Посмотрите, вот мы и оказались в Африке, и здесь нам повстречаются разные животные.
Вот послушайте загадки:
Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — (лев).
В воде с рыбами живёт
Очень крупный (бегемот).
Можно с ним и поиграться.
Только надо опасаться.
Раз — и вместо всяких игр,
Вам клыки покажет (тигр).
Он выше, чем парта,
И выше, чем шкаф.
Его вы узнали,
Ведь это (жираф)
Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно (носорог)
Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный,
Сильный (слон).
Он не может сам ругаться,
Может только лишь плеваться,
Прокатиться любит люд,
Необычен зверь (верблюд).
2. Сравнение по высоте.
А давайте сравним их по высоте (воспитатель предлагает трех животных высокое, среднее, низкое). Производится сравнение.
3. Повторение образования числа и цифры 4 и 5, знакомим с образованием числа и цифрой 6.
Ребята посмотрите, обезьянка принесла нам бананы и яблоки. Давайте закрепим их на доске.
- Сколько у нас получилось бананов (Четыре).
- Какая цифра обозначает число четыре (Дети показывают карточку с цифрой 4).
- Сколько у нас получилось яблок (Пять).
- Какая цифра обозначает число пять (Дети показывают карточку с цифрой 5).
Ребята, а сколько животных пришло к нам сегодня в гости, давайте посчитаем (Порядковый счет до шести).
А какой же цифрой обозначатся число шесть?
Цифра 6 дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек (Дети показывают карточку с цифрой 6).
4. Физкульминутка.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре! – руки шире.
Пять! – руками помахать.
Шесть – за столик сесть опять.
5. Предложить детям слепить цифру 6 из пластилина.
6. Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «У ЖИРАФОВ»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. -2 раза
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть
На носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. – 2 раза
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть
На носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. -2 раза
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть
На носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
7. Работа в прописях по математике.
(Обводим цифру шесть по пунктиру).
8. Итог занятия:
Один. Мы сегодня не скучали, цифру шесть мы изучали.
Два. И животных повстречали.
Три. Делали гимнастику.
Четыре. Пластилинопластику.
Пять. Пальчиками шевелили
Шесть. Цифру шесть мы обводили.
Вот и все, пора прощаться в детский садик возвращаться. Давайте дружно скажем волшебные слова:
Бим– бам, бим- бом
В детский сад мы попадем,
Тик – так, тик –так
Я скажу и будет так!