Папки-передвижки

Конспект логопедического подгруппового ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по зоопарку»

Ольга Пономарёва
Конспект логопедического подгруппового ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

«Путешествие по зоопарку»

(конспект логопедического подгруппового ООД

в подготовительной к школе группе с использованием биоэнергопластики)

Составитель: О. Г. Пономарева,

учитель – логопед

1 квалификационная категория

Яшкино

Конспект подгруппового занятия

«Путешествие по зоопарку»

Публикация «Конспект логопедического подгруппового ООД в подготовительной к школе группе „Путешествие по зоопарку“» размещена в разделах

Цель: Подготовить артикуляционные органы к постановке звуков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 1. Развивать артикуляционную моторику, с элементами биоэнергопластики.

2. Совершенствовать навыки работы артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.

Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, воображения, творческую активность.

2. Развивать коммуникативные навыки в системе общения «Ребенок - взрослый».

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать интерес у детей к артикуляционной гимнастике, с использованием биоэнергопластики.

2. Воспитывать умение слушать речь другого.

Оборудование: герои перчаточного театра Чупа и Чупс, конфеты Чупа-Чупс, индивидуальные зеркала, презентация.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

-Давайте поздороваемся с гостями.

- Давайте встанем в круг и сделаем гимнастику.

-Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения).

С добрым утром, глазки! (часто моргают глазами)

С добрым утром, ушки! (ладошками поглаживаем ушки)

С добрым утром, носик! (указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика)

С добрым утром, ротик! (открываем – закрываем рот)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем свои ручки)

С добрым утром, ножки! (топаем ножками)

С добрым утром, Я! (гладим себя по голове)

И все мои друзья! (разводим руки в стороны)

-Молодцы ребята, я очень рада вас видеть. Давайте сядем на стульчики.

Вижу у вас хорошее настроение. И с этим настроением мы отправляемся в удивительное место. А какое это место угадайте. А чтобы узнать что это за место послушайте загадку.

2. Основной этап. Сообщение темы занятия.

-Это очень странный сад, (Слайд 1,2)

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

-Кто догадался что это такое? (Правильно это зоопарк) (Слайд №2)

- Ребята к нам пришли гости? А чтобы их увидеть надо закрыть глазки. Открываем глазки. Кто это? Правильно это Чупа и Чупс. К нам в гости пришли брат и сестра Чупа и Чупс. Мы вместе с ними будем делать зарядку для язычка. Смотрим в зеркальце и делаем зарядку.

3. Мы отправляемся вместе ними в путешествие по зоопарку. Давайте потренируем язычок. Начинаем. Делаем гимнастику для язычка: смотрим в зеркало и показываем рукой движения язычка. Хорошо.

Название сказки Логопед Ребенок

Чупа и Чупс Движение

ведущей руки Движение

артик.

органов Движения

ведущей руки

Как-то раз Чупа и Чупс решили пойти в зоо-парк и посмотреть на животных. По пути им встретилась маленькая зеленая лягушка. Она очень любила улыбать-ся. Давайте послушаем какие звуки она издает.

-Давайте сделаем уп-ражнение «Лягушка»

Локоть правой руки ставим на стол, кисть находится горизонти-ально. На счет 1 - рука находится в горизон-тальном положении, на счет 2 – рука поднимает-ся вверх.

И. п. кисть руки на-ходится горизонталь-но на уровне солнеч-ного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка на-править вверх. Удер-живать кисть в та-ком положении под счет от 1 до 10, за-тем вернуть в исход-ное положение и удерживать под счет от 1 до 5. «Лягушка»

Слайд 3 И. п. кисть руки нахо-дится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы вы-прямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаб-лена, направлена вниз. На счет «один» немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, паль-цы слегка направить вверх. Удерживать кисть в таком положе-нии под счет от 1 до 10, затем вернуть в ис-ходное положение и удерживать под счет от 1 до 5.

Пошли Чупа и Чупс дальше.

Увидели они в зоопар-ке, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко от-крывает. «Да это же бе-гемот!» - обрадовались друзья и стали подра-жать бегемоту, широко открывая рты. Давайте послушаем песенку бе-гемота.

Сделаем упр. «бегемо-тик»

На счет 1 - большой па-лец опущен вниз,

на счет 2 – пальцы со-единяем. Молодцы. Идем дальше. И. п. кисть руки нахо-дится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в нижних фалангах, ла-донь направлена вниз.

На счет «один» большой палец опус-кается вниз, 4 сомк-нутых пальца под-нимаются вверх. Удерживаем кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в ис-ходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. «Бегемотик»

Слайд 4 И. п. кисть руки нахо-дится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в нижних фалангах, ла-донь направлена вниз.

На счет «один» боль-шой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца поднимаются вверх. Удерживаем кисть в таком положе-нии под счет от 1 до 10, затем вернуть в ис-ходное положение и удерживать под счет от 1 до 5.

И тут они услышали громкий звук. Заинте-ресовались Чупа и Чупс, захотели узнать, кто так громко трубит, и пошли дальше. Смот-рят, в клетке стоит большой слон с длин-ным хоботом. Полюбо-вались слоном и по-шли к другой клетке. Делаем упражнение «Хоботок».

На счет 1 – рука нахо-дится горизонтально, на счет 2 – пальцы соеди-няем. Хорошо! Замеча-тельно! Идем дальше. И. п. кисть руки на-ходится горизонталь-но на уровне сол-нечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.

На счет «один» со-гнуть в нижних фа-лангах 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки. Удер-живать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вер-нуть в исходное по-ложение и удержи-вать под счет от 1 до 5. «Хоботок»

Слайд 5 И. п. кисть руки нахо-дится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы вы-прямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаб-лена, направлена вниз.

На счет «один» согнуть в нижних фалангах 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки. Удерживать кисть в та-ком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное по-ложение и удерживать под счет от 1 до 5.

А в этой клетке никого не было. Только длин-ный резиновый шланг лежал посередине. Но вдруг шланг зашеве-лился, и Чупа и Чупс увидели, что это змея. Она подняла высоко свою голову и высуну-ла длинный язык. А затем змея зашипела.

Упражнение «Иголка»

(На счет 1 – открыть рот, вытянуть вперед губы трубочкой. просу-нуть между губами уз-кий язык. На счет 2 – вернуть в исходное по-ложение.

На счет 1 – сомкнуть в кулак пальцы. На счет 2 – вытягиваем указа-тельный палец. Череду-ем упражнения.) Молод-цы! И. п. кисть руки на-ходится горизонталь-но на уровне солнеч-ного сплетения, паль-цы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» сомкнуть в кулак пальцы, ос-тавить выпрямлен-ным лишь указатель-ный палец. Удержи-вать под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. «Иголка»

Слайд 6, 7, 8 И. п. кисть руки нахо-дится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы вы-прямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаб-лена, направлена вниз. На счет «один» сомк-нуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный па-лец. Удерживать под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное по-ложение и удерживать под счет от 1 до5.

Пойдемте дальше.

Понаблюдали Чупа и Чупс за змеей, и пошли дальше. Смотрят, ма-ленькая лошадка – пони катает детей. Решили наши друзья тоже про-катиться на пони. Сели они на лошадку и очень быстро поскакали по дорожке.

(На счет 1 - улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу.

На счет 2 – щелкать язычком. И. п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Щелкает толь-ко язычок, подбородок не двигается. Смотрим в зеркало. Следим за подбородком. Начинаем. И. п. кисть руки нахо-дится горизонтально на уровне солнечно-го сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Под счет от 1 до 10 по очереди смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах. Затем вер-нуть в исходное по-ложение и удержи-вать под счет от 1 до 5. «Лошадка»

Слайд 9 И. п. кисть руки нахо-дится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Под счет от 1 до 10 по очереди смы-кать и размыкать 4 пальца с большим паль-цем, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах. Затем вернуть в исходное положение и удержи-вать под счет от 1 до 5.

Покатались Чупа и Чупс на понм, поблаго-дарили лошадку, дали ей зеленой травы и пошли дальше по зоо-парку. Увидели они на озере небольшую лодоч-ку с красивым разно-цветным парусом. Сели они в лодку и поплы-ли.

Сделаем упражнение «Парус». (На счет 1 – улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние зубы и удер-живать в таком поло-жении.)

На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть. И. п. кисть руки на-ходится горизонталь-но на уровне солнеч-ного сплетения, паль-цы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного вы-гнуть, удерживать под счет от 1 до10, затем вернуть в ис-ходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. «Парус»

Слайд 10 И. п. кисть руки нахо-дится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы вы-прямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаб-лена, направлена вниз. На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного вы-гнуть, удерживать под счет от 1 до10, затем вернуть в исходное положение и удержи-вать под счет от 1 до 5.

4. Физминутка «У жирафа» с музыкой

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах, коленках и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах, коленках и носках.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах, коленках и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах, коленках и носках. Показываем движения по тексту

Молодцы! Садимся на стульчики. Продолжаем наше путешествие.

Пошли Чупа и Чупс к следующей клетке. А там увидели большого полосатого тигра, кото-рый выгнул спину и рычал.

Сделаем упражнение «Кошка сердится»

На счет 1 - улыбнуться, открыть рот, опустить язык за нижние перед-ние зубы. На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в ниж-них и средних фалангах, удерживать ладонь в форме ковша с опущен-ными вниз пальцами.) Молодцы. Хорошо. И. п. кисть руки нахо-дится горизонтально на уровне солнечно-го сплетения, пальцы выпрямлены и сомк-нуты, ладонь слегка расслаблена, направ-лена вниз. На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в нижних и средних фалангах, удерживать ладонь в форме ков-ша с опущенными вниз пальцами под счет от 1 до 10, за-тем вернуть в исход-ное положение и удерживать под счет от 1 до 5. «Кошка сердится»

Слайд 11 И. п. кисть руки нахо-дится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы вы-прямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаб-лена, направлена вниз. На счет «один» сомкну-тые пальцы согнуть в нижних и средних фа-лангах, удерживать ла-донь в форме ковша с опущенными вниз пальцами под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5.

Полюбовались Чупс и Чупа тигром и перешли к следующей клетке. А в этой клетке было не-сколько птиц. Сначала друзья увидели большо-го индюка, затем пав-лина. Павлин раскрыл свой красивый яркий хвост и показал его по-сетителям.

(на счет 1 - улыбнуться, открыть рот, высунуть язык, поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по губе вперед – назад и произ-носить при этом «бл, бл, бл,бл». А ладонь при этом направлена вверх, пальцы полусо-гнуты. Сделаем упраж-нение несколько раз. Салфеткой вытрем слюни с губы.

Сделаем упражнение «Парус». (На счет 1 – улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние зубы и удер-живать в таком поло-жении.)

На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть. «Индюк» И. п. – кисть руки находится гори-зонтально на уровне солнечного сплете-ния, ладонь направ-лена вверх, пальцы полусогнуты.

Под счет от 1 до 10 сгибать пальцы в верхних и средних фалангах, выполняя хватательные движе-ния. Затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до5.

«Парус» И. п. кисть руки находится гори-зонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного вы-гнуть, удерживать под счет от 1 до10, затем вернуть в ис-ходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. «Индюк»,

«Парус»

Слайд 12

«Индюк» И. п. – кисть руки находится гори-зонтально на уровне солнечного сплетения, ладонь направлена вверх, пальцы полусо-гнуты.

Под счет от 1 до 10 сгибать пальцы в верх-них и средних фалан-гах, выполняя хвата-тельные движения. За-тем вернуть в исход-ное положение и удер-живать под счет от 1 до5.

«Парус» И. п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкну-ты, ладонь слегка рас-слаблена, направлена вниз. На счет «один» кисть руки с сомкну-тыми пальцами под-нять вверх и немного выгнуть, удерживать под счет от 1 до10, затем вернуть в исход-ное положение и удерживать под счет от 1 до 5.

Долго путешествовали Чупа и Чупс по зоопар-ку, а потом посмотрели на часы и поняли, что им уже пора домой. Сделаем упражнение «часики».

(На счет 1- улыбнуться, открыть рот, высунуть кончик языка изо рта и коснуться левого угла рта. На счет 2 – коснуть-ся кончиком языка пра-вого угла рта. На счет 1 - повернуть кисть влево, на счет 2 - по-вернуть вправо.) Мо-лодцы. И. п. кисть руки на-ходится горизонталь-но на уровне сол-нечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» повер-нуть кисть влево, на счет «два» повернуть вправо. Выполнять под счет от 1 до 10, затем вернуть в ис-ходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. «Часики»

Слайд 13 И. п. кисть руки нахо-дится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы вы-прямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаб-лена, направлена вниз. На счет «один» повер-нуть кисть влево, на счет «два» повернуть вправо. Выполнять под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5.

По пути домой они увидели как брат с се-строй качаются на ка-челях. Решили Чупа и Чупс тоже покачаться на качелях. Упражнение «качели» (на счет 1 - улыбнуться, открыть рот, упереть язык за верхние зубы, на счет 2 – опустить язык вниз за нижние зубы. На счет «один» поднять сомкну-тые пальцы вверх, на счет «два» опустить ла-донь вниз.) Смотрим в зеркало, выполняем де-лаем правильно. Хоро-шо. Замечательно. И. п. кисть руки на-ходится горизонталь-но на уровне солнеч-ного сплетения, паль-цы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счет «два» опустить ладонь вниз. «Качели»

Слайд 14 И. п. кисть руки нахо-дится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы вы-прямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаб-лена, направлена вниз. На счет «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счет «два» опустить ладонь вниз.

Наигравшись, наши друзья пришли домой, поужинали, затем умы-лись, почистили зубы, легли спать. Сделаем упражнение «Чистим зубы» (На счет 1 – кон-чик языка опустить за нижние передние зубы и выполнять движения из стороны в сторону. На счет «один» опустить кисть руки вниз и вы-полнять движения из стороны в сторону, счи-тая от 1 до5.) И. п. кисть руки на-ходится горизонталь-но на уровне солнеч-ного сплетения, паль-цы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторо-ну, считая от 1 до5. На счет «два» поднять кисть вверх и так же выполнять движения из стороны в сторо-ну, считая от 1 до 5. Пальцы поднятой вверх или опущенной вниз ладони указы-вают на верхнее или нижнее положение языка. Затем вернуть кисть в исходное положение, удержи-вать под счет от 1 до 5. «Чистим зубы»

Слайд 15 И. п. кисть руки нахо-дится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы вы-прямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаб-лена, направлена вниз. На счет «один» опустить кисть руки вниз и вы-полнять движения из стороны в сторону, считая от 1 до5. На счет «два» поднять кисть вверх и так же выпол-нять движения из сто-роны в сторону, считая от 1 до 5. Пальцы под-нятой вверх или опу-щенной вниз ладони указывают на верхнее или нижнее положение языка. Затем вернуть кисть в исходное по-ложение, удерживать под счет от 1 до 5.

4. Итог занятия.

Наше путешествие по зоопарку закончилось. Чтобы попасть в детский сад надо закрыть глазки. Закрываем глазки. (Снимаю с рук перчаточных героев Чупа и Чупса и дети открывают глазки). Мы в детском саду. - Ребята где мы с вами были? зоопарке) А каких зверей видели? (лягушка, лошадка, бегемот, птиц, тигр, слон, змея). Хорошо.

- За то, что вы хорошо работали на занятии Чупа и Чупс принесли вам подарочки.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и фразе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Хвалынска К О Н С П Е К Т ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект подгруппового логопедического занятия «День Рождения Чебурашки» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия «День Рождения Чебурашки» в подготовительной группе Подготовила учитель-логопед А. В. Житник.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Серебряную страну» Задачи: - расширение представления детей о серебряном цвете, развитие умения подбирать прилагательные для его описания; - упражнение.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие на Северный полюс» Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой Совы».

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письма от лесных жителей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба Брянской области.

«В гостях у насекомых». Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

План-конспект ООД «Путешествие по планете Земля» в подготовительной к школе группе детского сада Цель: Уточнять и расширять знания детей о планете Земля, где есть суша, вода и обитает много живых существ, подвести к пониманию уникальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по зоопарку»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 07:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подгруппового ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по зоопарку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пономарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД