Папки-передвижки

План-конспект ООД «Путешествие по планете Земля» в подготовительной к школе группе детского сада

Анисия Иванова
План-конспект ООД «Путешествие по планете Земля» в подготовительной к школе группе детского сада

Цель: Уточнять и расширять знания детей о планете Земля, где есть суша, вода и обитает много живых существ, подвести к пониманию уникальности нашей планеты. Воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к земле - своему дому.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять умение правильно вести себя в природе.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «План-конспект ООД „Путешествие по планете Земля“ в подготовительной к школе группе детского сада» размещена в разделах

Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

Развивать познавательный интерес к окружающему миру, экологическое мышление, внимание.

Уточнить знания о том, как и на чем можно путешествовать.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения

Активизировать словарь детей.

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» :

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Способствовать физической активности детей, укреплению здоровья через физкультминутку, динамическую паузу.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Земля – наш дом во Вселенной», «Как изменились деревья в лесу». «Вода в жизни человека»

Чтение познавательного материала: чтение стихотворений о планете Земля.

Рассматривание атласа, глобуса.

Проведение дидактических игр: «К названному дереву беги», «Какого растения не стало», «Угадай по описанию», «Кто, где живет», «Кто лишний», «Угадай животное».

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Отправляемся в жаркие страны», «Зоопарк».

Разучивание физкультминуток: «Самолет»,«Автобус» «Корабль», «Медвежья согревающая разминка».

Оборудование:

Аудиозаписи: песня «Веселые путешественники", Железнова «Автобус», из мультфильма Лунтик, шум дождя, моря, ручья, шум воды из крана;

костюм Лунтика, глобус, 2 тазика с водой, бумажное полотенце, влажные салфетки, растительное масло, макет пустыни с обитателями.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Песня для привлечения детей «Веселые путешественники»

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что звучит?

Дети: песня звучит

Воспитатель: О чем поется в этой песне?

Дети: : о поездке, о путешествии….

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в кругосветное путешествие по нашей удивительной, загадочной планете…

Звучит музыка, появляется Лунтик- оглядывается, здоровается.

Лунтик: Здравствуйте! (Дети здороваются) Я - Лунтик, лунная пчела, упал к вам с Луны. Извините, не подскажете мне, куда это я попал?

Дети: в детский сад

Воспитатель: Планета Земля, Страна Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, детский сад "Дюймовочка",

Лунтик: Земля? А какая она ваша планета Земля?

Дети: Наша планета Земля - самая красивая, удивительная, прекрасная,голубая…

Воспитатель: Наш дом родной, наш отчий дом-

Земля, где мы с тобой живём;

Ты только посмотри вокруг;

Тут - речка, там - зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь;

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть

Воспитатель: Вот она, какая наша планета. Ребята, а не хотите пригласить Лунтика в кругосветное путешествие по нашей планете, чтобы он сам все увидел своими глазами.

Дети: да

Воспитатель: Лунтик – отправишься с нами в кругосветное путешествие?

Лунтик: с удовольствием

ІІ Основная часть:

Воспитатель: Для того, чтобы не заблудится во время путешествия по нашей планете, нам понадобится путеводитель. А вот и он.

Воспитатель: Что это?

Дети: глобус

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Макет; модель земли; уменьшенная копия земли. (на слайд – планета Земля)

Воспитатель: Правильно! Глобус - это модель нашей земли именно он поможет нам в этом путешествии.

Воспитатель: - «Глобус, глобус повернись,

Всем ребятам покажись!»

(Педагог вращает глобус и показывает детям белый цвет)

Воспитатель: - Как вы думаете, что означает белый цвет на глобусе?

Дети: - Льды, снег.

Воспитатель: - Белый цвет на глобусе – это холодные части Земли. Чтобы нам туда добраться, надо перебраться через высокие горы, пересечь моря, океаны. А как вы думаете, на каком транспорте мы можем туда быстро добраться?

Дети: на самолете, он передвигается быстрее всех.

Воспитатель: Приготовились к полету.

«Самолет» - дети выполняют движения по круг (слайд самолета)

Руки в стороны – в полет, отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

( дети произносят упражнение: «самолет летит»; и-и-и)

Идем на посадку!Приземлились!

Воспитатель: Ой, как холодно! Какой сильный и холодный ветер, кругом огромные льдины. (слайд Северного полюса) Это Северный полюс. В этих местах холодно в течении всего года: и зимой и летом. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета.

А как вы думаете, обитают ли здесь животные, и какие?

Дети: обитаем: моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает множество птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, оказывается, за нами наблюдает белый медведь. Как вы думаете, почему мы его не заметили? (слайд белого медведя)

Дети: белого цвета, как снег

Воспитатель: Правильно, потому что он такой же белый как снег. Это их защитная маскировка. Чем же питаются белые медведи во льдах? Ведь нигде не видно ни кустика, ни травинки?

Дети: Рыбой, тюленями и моржами…

Воспитатель: А вы знаете,что белый медведь никогда не болеет простудой и не покрывается льдом, когда вылезает из воды на сильный мороз.

Дети: нет

Воспитатель: А хотите, открою секрет белого медведя? Для этого мне понадобятся 2 помощника (Показ опыта с водой и детским кремом)

Опустите руку в тазик с водой и выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы ударил мороз, то вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их кремом. Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками). И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд.

Воспитатель: Вот поэтому белый медведь и не болеет, так как у него мех водоотталкивающий. Ой-ой (съеживаюсь, протираю ладони) ребята, на Северном полюсе очень холодно, я замерзла, а вы тоже?

Дети: да

Воспитатель: Предлагаю сделать согревающую разминку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: - Согрелись? Продолжаем наше путешествие дальше.

Глобус я кручу, кручу

Верный путь найти хочу!

(Педагог вращает глобус и показывает желтый цвет на нем)

Воспитатель: - Вот и желтая страница, пустынная страна.

Песок по ней кружится, несется как волна.

Воспитатель: Приготовились к полету! (слайд самолета)

(Физкультминутка «Самолет»)

Руки в стороны – в полет, отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

( дети произносят упражнение: «самолет летит»; и-и-и)

Идем на посадку! Приземлились!

Воспитатель: Где мы оказались? (слайд пустыни)

Дети: в пустыне

Воспитатель: А как вы догадались, что это пустыня?

Дети: песок, жарко, сухо…

Воспитатель: Да, пустыня – царство жаркого солнца и песка. Как вы думаете, могут в таком месте жить растения? (ответы детей) (слайд с растениями пустыни)

- Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения, с маленькими листочками, если это растение выкопать и забраться с ним на крышу 10-этажного дома, то его корни достанут до земли.

Зачем растениям такие длинные корни? (Ответы детей)

Воспитатель: Растениям длинные корни нужны для того, чтобы достать воду, которая находится глубоко-глубоко под землёй. (слайд корня дерева в пустыне)

Воспитатель: Как вы думаете, живут ли здесь животные? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь обитает много разных насекомых и животных, но они прячутся от жары глубоко в песке и появляются с наступлением вечера, когда прячется солнце. Давайте поищем, кто же спрятался в песке (Д/ и: Кто это)

Воспитатель: А в этом нам помогут ребята. (Индивидуальная работа с детьми)

Пусть каждый из вас в песке поищет, достанет, назовет одного из обитателей пустыни. Ребята, а вы поддержите своих друзей.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, вы все знаете! С вами не страшно идти дальше.

Глобус я кручу, кручу

Верный путь найти хочу!

(Педагог вращает глобус и показывает голубой цвет на нем)

Воспитатель: Что голубым цветом обозначено на глобусе

Дети: вода.

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте удобно перемещаться по воде

Дети: на корабле, на пароходе, на лодке…

Воспитатель: я предлагаю вам пересесть в корабль. Отправляемся в путь! (слайд корабля)

Волны плещут в океане.

(машут руками, изображая волны)

Мы плывем, плывем, плывем…

И любуемся волной

Воспитатель: А какая вода в океанах и морях

Дети: Вода солёная

Воспитатель: Её можно пить?

Дети: Её пить нельзя

Воспитатель: Правильно, нельзя. А какую воду можно пить? (ответы детей)

Воспитатель: Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, родниках, озёрах. Байкал-озеро с самым большим запасом пресной воды в мире.

Но с каждым годом чистой воды становится всё меньше, так как люди загрязняют водоёмы. Значит, воду надо беречь. Как вы, можете беречь воду? (ответы детей)

Без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь!

РЕЛАКСАЦИЯ: «Угадай, что звучит?»

(дети сидят с закрытыми глазами, аудиозапись: шум дождя, моря, ручья, шум воды из крана).

Воспитатель: Вот мы и причалили к пристани, выходим с корабля. (слайд причала)

Глобус я кручу, кручу

Верный путь найти хочу!

Воспитатель: Что обозначено на глобусе зеленым цветом?

Дети: - Лес.

Воспитатель: А на чем удобно передвигаться по лесу, если нас много?

Дети: на автобусе

Воспитатель: - Пересаживаемся с вами в автобус (слайд автобуса)

физкультминутка «Автобус» (Железнова)

Воспитатель: - Вот мы и в лесу! Ребята, а всегда лес бывает такой зеленый (слайд леса)

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Когда он бывает зеленым?

Дети: - Летом.

Воспитатель: - «Лес, точно терем расписной,

лиловый, золотой, багряный…»

Когда это бывает?

Дети: - Осенью.

Воспитатель: - Белой шапкой темный лес,

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

крепко, непробудно…

Когда это бывает?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: - В какое время года раскрываются почки и деревья одеваются в зеленые листочки?

Дети: - Весной.

Воспитатель: Какие правила поведения мы с вами должны соблюдать в лесу?

- Не кричи, не пугай животных.

- Не рви цветы.

- Не ломай деревья

- Не разоряй гнезда.

- Не сори в лесу.

Воспитатель: Ну, что друзья, как бы интересно не было в путешествии, но пришло время возвращаться домой. (слайд автобуса)

физкультминутка «Автобус» (Железнова)

ІІІ. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось путешествие?

Дети: да

Воспитатель: А тебе Лунтик?

Лунтик: да

Воспитатель: А что именно вам понравилось и запомнилось?

(Ответы детей и Лунтика)

Лунтик: Ребята, оказывается ваша планета такая удивительная и необыкновенная. Спасибо вам ребята, за такое увлекательное путешествие! Но мне пора домой! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

putesh-po-plan_ic9f5.pptx | 1259,03 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Жить дружно и радостно на планете Земля» Задачи: -уточнять представления об окружающем мире, -развивать навыки работы детей в коллективе, -воспитывать нравственно-эмоциональные.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие на Северный полюс» Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в волшебную страну Матемляндию» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в волшебную страну Матемляндию". Тема: "Путешествие в волшебную.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада «Поможем Карлосону» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Калачинска КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной.

Новогодний утренник в подготовительной к школе группе «Путешествие по планете Земля» Новогодний утренник в подготовительной к школе группе «Путешествие по планете Земля»Действующие лица, дети: Дед Мороз, Снежная Королева,.

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля». Конспект образовательной.

План-конспект прогулки в подготовительной группе детского сада «Вместе весело играть» ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ". Интеграция образовательных областей: «Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД «Путешествие по планете Земля» в подготовительной к школе группе детского сада
Опубликовано: 22 октября 2018 в 19:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД