Юлия Трубенкова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Серебряную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширение представления детей о серебряном цвете, развитие умения подбирать прилагательные для его описания;
- упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже;
- развитие речевого дыхания, силы голоса;
- развитие ритмико-интонационной структуры слова;
- активизация и обогащение словаря;
- формировать умение составлять полные предложения;
- развитие зрительного и слухового внимания.
- развитие мелкой моторики руки.
Оборудования и материалы:
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в Серебряную страну“» размещена в разделах
Предметы серебряного цвета : звёзды, бусы, зеркало, украшения, монеты, пуговицы, снежинки, «дождик», клей, кисточки, трафареты снежинок, чемоданчик.
Словарь:
Существительные: снежинка, снег, деревья;
Прилагательные: яркая, блестящая, волшебная, узорчатая, загадочная.
Глаголы: летает, сверкает, падает, кружится, серебрится.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед : - Сегодня нам предстоит совершить серебряное путешествие. Но чтобы очутиться в Серебряной стране, необходимо взять с собой предмет серебряного цвета.
- Вот перед вами дорожка, которая приведёт вас в Серебряную страну.
Основная часть.
1. «Погружение в цвет».
- Посмотрите на предметы серебряного цвета. Какое настроение вызывает этот цвет? (ответы детей)
- Серебряный цвет действительно очень загадочный. Он уменьшает волнение. Его называют волшебным и сказочным, потому что он помогает сочинять и фантазировать.
2. Речевая игра «Серебряный чемоданчик».
- Посмотрите, вот серебряный чемоданчик.
Я открою его, а вы скажите, что там лежит.
Ответы детей: В серебряном чемоданчике лежит серебряное кольцо.
В серебряном чемоданчике лежит серебряная ложка и т. д.
3. Фонопедическое упражнение «Снежинка».
По методу В. Емельянова
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. Дети делают glissando на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз.
Налетал ветер и катал тучу по небу. Делают glissando на звук [у] от самого нижнего звука до самого верхнего.
Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю. Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах.
Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро. Делают glissando на звуки [а], [о], [у] вверх-вниз.
Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх. Произносят «а — ах!» : 1 -й звук в низком регистре, а 2-й — в самом высоком.
4. Дидактическая игра «Серебряное зеркало».
- Смотрите ребята, какое необычное серебряное зеркало.
А в какой сказке есть волшебное зеркало, которое отвечает на вопросы?
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
- Вы тоже можете пообщаться с зеркалом. Вспомните о себе всё самое хорошее. Посмотрите в зеркало и скажите об этом своему отражению.
(Дети по очереди говорят вслух хорошие слова о себе).
- Зеркало любит играть в игру «Эхо». Поиграем?
5. Упражнение для развития силы голоса «Эхо».
- Ау -…
- Ах -…
- Ох -…
- Ой -…
- Вот -…
- Так -…
- Да -…
- Волшебное зеркало, а мы можем петь гласные звуки необычно.
6. Пение гласных звуков с использованием речедвигательной ритмики А. Я. Мухиной.
7. Упражнение для коррекции зрения «Снежинки».
Мы снежинку увидали Вытянуть снежинку вперёд
Со снежинкою играли перед собой
Снежинки вправо полетели Отвести снежинку вправо
Дети вправо посмотрели
Вот снежинки полетели Отвести снежинку влево
Глазки влево посмотрели
Ветер снег вверх поднимал Поднять вверх
И на землю опускал. Опустить вниз
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
8. Дидактическая игра «Снежинка какая?»
(обобщение и активизация прилагательных)
- Ребята, опишите снежинку. Какая она?
Снежинка лёгкая, нежная, пушистая, белая, кружевная, холодная, и т. д.
9. Дидактическая игра «Что делает снежинка?»
(активизация глагольного словаря)
- Ребята, а что делает снежинка?
Снежинка летает, кружится, падает и т. д.
10. Упражнение «Наращивание слов в предложении».
Падает снег.
Тихо падает снег.
Тихо падает серебристый снег.
Тихо падает серебристый, пушистый снег.
11. Речедвигательное упражнение «Художник - невидимка).
Художник-невидимка
По городу идё т: (дети маршируют)
Всем щёки нарумянит, (щиплют себя за нос)
Всех за нос ущипнёт.
А ночью он, пока ты спал, (приседают, закрывают глаза)
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал (встать, «рисовать» пальцами)
Сверкающие листья.
(стихотворение Н. В. Нищевой)
Дидактическая игра «Найди пару».
- Посмотрите на фотографии снежинок и найдите 2 одинаковые.
12. Рисование клеем и солью «Снежинка».
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать подарок для жителей Серебряной страны, волшебную снежинку.
- Для этого нам понадобится клей, соль и кисточка.
(Дети кисточку обмакивают в клей и рисуют снежинку, затем посыпают на снежинку соль.)
Заключительная часть.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?
- Ребята, а жители Серебряной страны тоже приготовили для вас сюрприз.
(Вручение серебряных карандашей)
Используемая литература:
1. Погосова М. Н «.Цветовой игротренинг» М. 2007г.
2. Мухина А. Я. «Речедвигательная ритмика" АСТ. 2010г.