Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе

Устюгова Юлия Станиславовна
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму

в подготовительной группе.

Тема: «Уроки Мудрой Совы»

Выполнила: Устюгова Ю. С.

Учитель-логопед

МКДОУ № 20 г. Аши

Цели:

Публикация «Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать графические навыки при письме; развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие; совершенствовать навыки обведения по контуру, штриховки; координация речи с движением; развивать у детей правильное речевое дыхание.

2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, обогащать словарный запас по теме; работать над лексико-грамматическим строем речи; развивать связную речь; автоматизация всех звуков в связной речи; развивать память, мышление, самоконтроль за своей речью.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к родной природе; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: запись с голосами весеннего леса, ноутбук, шишки, прищепки, презентация к занятию, цветные и простые карандаши, карточки с заданиями, крупа манная, картинки с дикими животными, опорная схема для составления рассказа, сладкий приз.

Ход занятия

Организационный момент: звучит запись голоса весеннего леса (капель, пение птиц, шум ручья)

Дети подходят к педагогу, слушают, отвечают: капает капель, шумит ручей, птички поют.

Л. : Ребята, что вы слышите?

Л. : Когда это бывает?

Д. : Это бывает весной.

Л. : Правильно и всё это голоса весеннего леса.

И сегодня мы отправимся в путешествие по лесу, в школу Мудрой Совы. А поедем мы туда на поезде, в который превратимся сейчас мы с вами: я буду паровозом, а вы вагончиками. Встали друг за другом, руки согнули в локтях, носикам взяли воздух и на выдохе поё м песенку вагончиков: «Чух-чух-чух!» - Упражнение на дыхание.

Дети слушают педагога и выполняют инструкцию.

«Поезд» «приезжает» на первую остановку.

Л. : первая остановка – «Приметная»

Здесь каждому из вас нужно назвать приметы весны

Д. : - Весной солнышко светит ярче и греет.

Егор рассказывает, стих. о солнышке

Солнышко ясное, нарядись.

Солнышко красное покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

- На деревья набухают почки.

- На водоёмах тает лёд.

- День длиннее, а ночь короче.

- Тает снег, бегут ручьи.

- Просыпаются медведь, ёжик, барсук, насекомые

Настя и Вика читают стихи о весне.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Л. : Ребята, молодцы! Поехали дальше.

Педагог и дети идут по кругу, произнося на выдохе: «Чух-чух-чух!»

Л. : (говорит тихо)Следующая остановка – «Птичкина»

Здесь нужно назвать перелётных птиц. Дети, как вы думаете, почему я говорю тихо? Ответы детей.

Чтобы не потревожить покой обитателей леса. Ведь лес – это их дом!

Л. : Посмотрите, ребята туда – вы ничего не видите?

А я вижу дом на горе.

Дети играют в игру «На горе мы видим дом»

На горе мы видим дом

Много зелени кругом

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы

Окружает всё забор, за забором чистый двор.

Мы ворота открываем,

быстро к дому подбегаем.

В дверь стучимся

Тук-тук-тук!

Кто-то к нам идёт на стук. В гости к другу мы пришли и гостинцев принесли!

(дети показывают всё жестами)

Л. : Это дом Мудрой Совы. Поехали дальше.

Педагог и дети идут по кругу, произнося: «Чух-чух-чух!»

Л. : А вот, ребята, нас встречает Мудрая Сова (слайд №2)и чтобы занять свои места в школе Мудрой Совы каждый из вас должен отгадать загадку о тех, кто учится в этой школе. (Конверт с загадками и картинками животных – отгадками) лежат на столе возле компьютера.

Дети отгадывают загадки о животных и занимают свои места.

Любые загадки о животных

Л. : Ребята, Мудрая Сова приготовила для вас задания:

Первое задание от Совы – вот здесь я вижу шишки. Нужно взять шишки в руки и поиграть в игру про мишку (слайд № 3).

Дети играют в игру «Мишка по лесу ходил»

Мишка по лесу ходил

Много шишек находил,

Много шишек находил,

В детский сад нам приносил.

Детям шишки подарил!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с шишками играть

Будем с шишками играть,

Между ручками катать!

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем

Л. : Следующее задание – нужно выполнить упражнение «Дорисуй картинку и продолжи узор» (слайд № 4)

Дети работают на листах бумаги простыми карандашами

Л. : Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Ребята, посмотрите, к нам прибежал котёнок – глупыш. Давайте с ним поиграем (слайд № 5)

Дети играют в игру с прищепками «Котёнок»

Л. : И ещё одно задание от Совы – Обведи по контуру и раскрась (слайд № 6)

Дети обводят по контуру и раскрашивают фигуру собаки.

Л. : Ребята, я вижу, за зайкой гонится злой охотник.

Дети играют в игру на координацию речи с движением

«У Оленя дом большой» - самостоятельно:

У Оленя дом большой, он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит, в дверь ко мне стучится.

Тук-тук-тук!

Там в лесу охотник злой

Зайка, Зайка забегай! Лапу подавай!

Л. А сейчас Мудрая Сова просит вас нарисовать весенний лес, но не красками и карандашами на листе бумаги, а на столе и вместо альбомного листа – манная крупа, карандаши и кисточки вам заменят ваши пальчики. Каждому из вас я буду говорить, что рисовать вы будете подходить и изображать. От того как вы будете стараться зависит какая у вас получится картина (слайд № 7)

Дети рисуют:

Егор – солнышко

Илья – облако

Дима – ещё одно облако

Лиза – дерево

Лера – листочки на дереве

Вика – травку

Настя – цветок

Светослав – ещё один цветок

Л. : У вас получилась замечательная картина!

А сейчас вам нужно составить рассказ о весне по схеме (слайд № 8)

2-3 ребёнка рассказывают рассказ по схеме. Схему придумывает логопед.

Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы и за это, она дарит вам подарки. Педагог достаёт мешочек с конфетами (слайд № 9)

Мы снова превращаемся в поезд и возвращаемся в д/с.

Педагог и дети идут по кругу, произнося: «Чух-чух-чух!»

Итог занятия : - Что мы делали?

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Л. : И в конце нашего путешествия по весеннему лесу, Лиза расскажет, стих. о весне.

Лиза рассказывает стихотворение:

Шумят леса, цветёт земля,

Поё т-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна! –

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов;

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов»

Логопед раздаёт детям конфеты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки ребенка к обучению письму Цели: • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; • развивать зрительную память и пространственное представление у детей; • развивать.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень» Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень" Составила учитель-логопед Левина Н. Б Цель: Уточнить и расширить.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Доктор Айболит» Цели: 1. Закрепление правильного произнесения звуков «Р», «Рь» в словах, предложениях и скороговорках; 2. Закрепление умения составления.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «В городе Профессий» Логопед: Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий». 1. Развитие дыхания, развитие мимической мускулатуры.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню Простоквашино» Яблонская Анна СергеевнаКонспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в деревню Простоквашино"Конспект.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения» Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков «Р», «Рь» в словах и предложениях; 2. Дифференциация звука «Р» от звука «Рь» в словах;.

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла.

Консультация «О подготовке руки к письму» О подготовке руки к письму Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских.

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук через упражнения по подготовке руки к письму «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2018 в 12:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Устюгова Юлия Станиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД