Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письма от лесных жителей»

Зинаида Калина
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письма от лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба Брянской области

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Письма от лесных жителей»

Провела учитель-логопед Калина З. В.

Январь 2018

ЦЕЛЬ: - дифференциация звуков [с-ш]

Задачи:

-продолжать закреплять умение различать звуки «с» «ш» изолированно в слогах, словах, предложениях;

-развивать навыки звукового анализа и синтеза - совершенствовать фонематический слух,

- укреплять мелкую моторику;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Письма от лесных жителей“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий

ОБОРУДОВАНИЕ: Снеговик, сундук, шкатулка, картинки (сок, картинки для игры с сундуком и шкатулкой, схемы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 Орг. момент

Дети встают в круг.

Логопед обращает внимание на то, что сегодня к нам пришли гости. Дети здороваются с гостями.

А теперь поздороваемся с друг другом. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего настроения, приложив свои ладошки к ладошкам друга.

Логопед: Ребята, а чем бы вы хотели сегодня заниматься. Чтобы вы хотели делать сегодня?

Логопед:. Я знаю что, вы любите загадки. А у меня есть одна очень интересная загадка, попробуйте ее отгадать!

Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили - из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки – угольки, ручки – сучки. Холодный, большой. Кто я такой? (снеговик)

Какие вы молодцы, правильно – это снеговик И он пришел к нам сегодня в гости! Но только он не простой снеговик, а снеговик – почтовик. А вы знаете кто такой снеговик – почтовик?.

- Ребята, а что это он нам принес? (ответы) Это письма от лесных жителей.

Логопед: Смотрите сколько писем, посчитаем. Как нам узнать, что же в этих конвертах? Логопед: А в этих конвертах задания, лесные жители хотят узнать какие вы умные, сообразительные и внимательные.

А снеговика мы посадим и он будет наблюдать, как вы будете их выполнять. Если вы все их успешно выполните, в конце занятия вы получите сюрприз от лесных жителей! Логопед: - Ну что ребята, покажем, что мы умеем? – Будем выполнять задания? Занимайте свои места.

2. Основная часть

- От кого же первое письмо? (от СОВЫ)

Открываю первый конверт (Конверт № 1)

Достаю и показываю детям снежинки, на которых наклеены картинки в названии которых звуки С и Ш.

Посмотрите на эти снежинки, они непростые, на них изображены картинки.

-Ребята, что изображено на первой картинке? САНКИ

Назовите первый звук в слове САНКИ? Звук [с]

-а, что на второй картинке? (ШАПКА)

Кто скажет какой первый звук в слове ШАПКА? Звук [ш]

Ребята, сегодня мы с вами будем работать со звуками С и Ш.

3. Актуализация имеющихся знаний

Логопед: Сейчас мы с вами вспомним, что мы знаем про звуки [c и ш]

Возьмите зеркала. - Что мы можем сказать про звук [с]? (сравнительный анализ) Когда мы произносим звук [с], наши губы улыбаются, зубы смыкаются (заборчиком, кончик языка упирается в нижние зубы.

- Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [ш]?

Дети: При произнесении звука [ш] наши губы округляются в рупор, зубы сближены, язык поднят вверх.

Логопед: Что ещё мы можем сказать про эти звуки? Дети: Эти звуки согласные, глухие.

Логопед: Почему вы так считаете?

Дети: Их нельзя пропеть.

Логопед: Докажите, что эти звуки глухие.

Дети: Прикладывают тыльную сторону ладони к горлу и произносят

звуки.

От кого следующий конверт?

Открываю второй конверт (Конверт № 2) (от белки)

Достаю картинки с артикуляционной гимнастикой, ребята, как вы думаете, что же нам нужно сделать? (артикуляционную гимнастику)

Возьмите свои зеркала:

1. Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки, сделать веселое выражение глаз. Грустные снеговики весной. Втянуть щеки, сделать печальный взгляд.

2. Упражнение санки-ледянки: Сделать язык «чашечкой».

3. Упражнение горка для спуска: Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой»

4. Ураганный ветер открывает и закрывает форточку: Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Самомассаж ладоней с использованием мячиков Су-джок

- Ребята, что будет с нашими ладошками, если долго держать снег в руках? (ответы детей)

- А мы сейчас погреем наши ладошки. Посмотрите, какие необычные снежки у вас на столах.

Положите их в ладошки и повторяйте за мной:

Снего-снего-снегопад, Каждый очень – очень рад, Будут лыжи и коньки, Будут санки и снежки. Ну что, ребята, согрелись наши ладошки?

От кого же этот конверт, посмотрите. (зайца)

Открываю третий конверт (Конверт № 3)

ИГРА ‘’Узнай на звук’’

Ребята, а сейчас мы с вами посоревнуемся, делю их на команды 1 команда (ДАТЬ НАЗВАНИЕ КОМАНД)

- Когда вы услышите в словах звук [с] хлопаете в ладоши,

2 команда - звук [ш]-топаете ногами

(сом, шапка, душ, самолёт, шуба, кошелёк, оса, шлем, пушка, кошка, сок)

А вот этот конверт у нас от Сороки Открываю четвертый конверт (Конверт № 4)

Следующее задание.

Ребята, а я знаю, что вы любите петь! Сорока предлагает нам спеть необычные песенки, но чтобы их спеть нужно быть очень внимательными, и повторять их точь-в-точь. (индивидуально с каждым, пропеть)

Са-са-ша Со-шо-со Шу-су-су

Ребята, пойдем в гости к Зимушке- Зиме!

Физкультминутка «В гостях у Зимушки-Зимы»

А сегодня у Зимы новоселье, (Ходьба на месте.)

С вами мы приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба. (Пальцы рук соединить над головой-сделать «крышу»)

Вот такой вышины. (Поднять руки как можно выше)

Белый коврик у порога. (Наклониться вниз, достать руками носки ног)

Вот такой ширины. (Развести руки в стороны)

Открываю пятый конверт от Лисички (Конверт №5)

Логопед: Лисичка просит вас помочь ей разложить картинки. А раскладывать мы их будем вот сюда: (перед партами стоит стол со шкатулкой и сундуком, разложены картинки изображением вниз)

-Что это? (шкатулка, сундук)

В слове шкатулка какой первый звук? А в слове сундук? Значит в шкатулку мы положим какие картинки? (в которых есть звук ш) А в сундук, мы положим картинки с каким звуком (с)

Дети: проговаривают хором и индивидуально.

Логопед: Кто желает первым помочь лисичке? (ребенок берет картинку, называет ее, определяет звук, и полным ответом рассказывает куда он ее положит)

Логопед: молодцы и с этим заданием справились.

Открываю шестой конверт (Конверт №6)

Посмотрите, а это задание у нас, от кого (волка)

Звуко - слоговой анализ

Следующее задание от белочки.

Нужно составить схему к слову.

Что это? (сок).

Логопед: Сколько слогов в слове сок? (прохлопали)

Дети: один слог

Логопед: Какой первый звук? Охарактеризуйте его [c] – согласный, глухой. Каким цветом обозначаем согл., глух.? Обозначаем синим цветом.

Какой второй звук? Охарактеризуйте его [о] – гласный. Каким цветом обозначаем гласный звук? Красным.

Третий звук какой? [к] – согласный, глухой.

Сколько звуков в слове сок? три звука.

Логопед: Хорошо, ребята, а теперь я предлагаю вам сделать сувениры для лесных жителей и снеговика. Сделаем снежинку из пушистой проволоки.

Дети рассказывают о своих снежинках.

Итог: Логопед: Ребята, вы большие молодцы, были активны, внимательны. Мне было очень приятно с вами работать! А кто же скажет, что мы с вами сегодня делали? А что понравилось, а тебе… А всё ли мы выполнили, что вы хотели? Вы выполнили все задания, теперь снеговик, вернется в лес и расскажет своим друзьям какие вы умные, сообразительные и внимательные. А за вашу работу лесные жители передали посылку. А мы в ответ им подарим наши снежинки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей»Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей» Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Обучающие задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Свистелок и Шипелок» Путешествие на остров Свистелок и ШипелокПрограммное содержание: Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Ш].

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Серебряную страну» Задачи: - расширение представления детей о серебряном цвете, развитие умения подбирать прилагательные для его описания; - упражнение.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой Совы».

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направлености на тему «Деревья осенью».

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения» Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков «Р», «Рь» в словах и предложениях; 2. Дифференциация звука «Р» от звука «Рь» в словах;.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письма от лесных жителей»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 07:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письма от лесных жителей»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Калина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД