Зинаида Калина
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письма от лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба Брянской области
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Письма от лесных жителей»
Провела учитель-логопед Калина З. В.
Январь 2018
ЦЕЛЬ: - дифференциация звуков [с-ш]
Задачи:
-продолжать закреплять умение различать звуки «с» «ш» изолированно в слогах, словах, предложениях;
-развивать навыки звукового анализа и синтеза - совершенствовать фонематический слух,
- укреплять мелкую моторику;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Письма от лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий
ОБОРУДОВАНИЕ: Снеговик, сундук, шкатулка, картинки (сок, картинки для игры с сундуком и шкатулкой, схемы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 Орг. момент
Дети встают в круг.
Логопед обращает внимание на то, что сегодня к нам пришли гости. Дети здороваются с гостями.
А теперь поздороваемся с друг другом. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего настроения, приложив свои ладошки к ладошкам друга.
Логопед: Ребята, а чем бы вы хотели сегодня заниматься. Чтобы вы хотели делать сегодня?
Логопед:. Я знаю что, вы любите загадки. А у меня есть одна очень интересная загадка, попробуйте ее отгадать!
Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили - из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки – угольки, ручки – сучки. Холодный, большой. Кто я такой? (снеговик)
Какие вы молодцы, правильно – это снеговик И он пришел к нам сегодня в гости! Но только он не простой снеговик, а снеговик – почтовик. А вы знаете кто такой снеговик – почтовик?.
- Ребята, а что это он нам принес? (ответы) Это письма от лесных жителей.
Логопед: Смотрите сколько писем, посчитаем. Как нам узнать, что же в этих конвертах? Логопед: А в этих конвертах задания, лесные жители хотят узнать какие вы умные, сообразительные и внимательные.
А снеговика мы посадим и он будет наблюдать, как вы будете их выполнять. Если вы все их успешно выполните, в конце занятия вы получите сюрприз от лесных жителей! Логопед: - Ну что ребята, покажем, что мы умеем? – Будем выполнять задания? Занимайте свои места.
2. Основная часть
- От кого же первое письмо? (от СОВЫ)
Открываю первый конверт (Конверт № 1)
Достаю и показываю детям снежинки, на которых наклеены картинки в названии которых звуки С и Ш.
Посмотрите на эти снежинки, они непростые, на них изображены картинки.
-Ребята, что изображено на первой картинке? САНКИ
Назовите первый звук в слове САНКИ? Звук [с]
-а, что на второй картинке? (ШАПКА)
Кто скажет какой первый звук в слове ШАПКА? Звук [ш]
Ребята, сегодня мы с вами будем работать со звуками С и Ш.
3. Актуализация имеющихся знаний
Логопед: Сейчас мы с вами вспомним, что мы знаем про звуки [c и ш]
Возьмите зеркала. - Что мы можем сказать про звук [с]? (сравнительный анализ) Когда мы произносим звук [с], наши губы улыбаются, зубы смыкаются (заборчиком, кончик языка упирается в нижние зубы.
- Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [ш]?
Дети: При произнесении звука [ш] наши губы округляются в рупор, зубы сближены, язык поднят вверх.
Логопед: Что ещё мы можем сказать про эти звуки? Дети: Эти звуки согласные, глухие.
Логопед: Почему вы так считаете?
Дети: Их нельзя пропеть.
Логопед: Докажите, что эти звуки глухие.
Дети: Прикладывают тыльную сторону ладони к горлу и произносят
звуки.
От кого следующий конверт?
Открываю второй конверт (Конверт № 2) (от белки)
Достаю картинки с артикуляционной гимнастикой, ребята, как вы думаете, что же нам нужно сделать? (артикуляционную гимнастику)
Возьмите свои зеркала:
1. Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки, сделать веселое выражение глаз. Грустные снеговики весной. Втянуть щеки, сделать печальный взгляд.
2. Упражнение санки-ледянки: Сделать язык «чашечкой».
3. Упражнение горка для спуска: Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой»
4. Ураганный ветер открывает и закрывает форточку: Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
Самомассаж ладоней с использованием мячиков Су-джок
- Ребята, что будет с нашими ладошками, если долго держать снег в руках? (ответы детей)
- А мы сейчас погреем наши ладошки. Посмотрите, какие необычные снежки у вас на столах.
Положите их в ладошки и повторяйте за мной:
Снего-снего-снегопад, Каждый очень – очень рад, Будут лыжи и коньки, Будут санки и снежки. Ну что, ребята, согрелись наши ладошки?
От кого же этот конверт, посмотрите. (зайца)
Открываю третий конверт (Конверт № 3)
ИГРА ‘’Узнай на звук’’
Ребята, а сейчас мы с вами посоревнуемся, делю их на команды 1 команда (ДАТЬ НАЗВАНИЕ КОМАНД)
- Когда вы услышите в словах звук [с] хлопаете в ладоши,
2 команда - звук [ш]-топаете ногами
(сом, шапка, душ, самолёт, шуба, кошелёк, оса, шлем, пушка, кошка, сок)
А вот этот конверт у нас от Сороки Открываю четвертый конверт (Конверт № 4)
Следующее задание.
Ребята, а я знаю, что вы любите петь! Сорока предлагает нам спеть необычные песенки, но чтобы их спеть нужно быть очень внимательными, и повторять их точь-в-точь. (индивидуально с каждым, пропеть)
Са-са-ша Со-шо-со Шу-су-су
Ребята, пойдем в гости к Зимушке- Зиме!
Физкультминутка «В гостях у Зимушки-Зимы»
А сегодня у Зимы новоселье, (Ходьба на месте.)
С вами мы приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба. (Пальцы рук соединить над головой-сделать «крышу»)
Вот такой вышины. (Поднять руки как можно выше)
Белый коврик у порога. (Наклониться вниз, достать руками носки ног)
Вот такой ширины. (Развести руки в стороны)
Открываю пятый конверт от Лисички (Конверт №5)
Логопед: Лисичка просит вас помочь ей разложить картинки. А раскладывать мы их будем вот сюда: (перед партами стоит стол со шкатулкой и сундуком, разложены картинки изображением вниз)
-Что это? (шкатулка, сундук)
В слове шкатулка какой первый звук? А в слове сундук? Значит в шкатулку мы положим какие картинки? (в которых есть звук ш) А в сундук, мы положим картинки с каким звуком (с)
Дети: проговаривают хором и индивидуально.
Логопед: Кто желает первым помочь лисичке? (ребенок берет картинку, называет ее, определяет звук, и полным ответом рассказывает куда он ее положит)
Логопед: молодцы и с этим заданием справились.
Открываю шестой конверт (Конверт №6)
Посмотрите, а это задание у нас, от кого (волка)
Звуко - слоговой анализ
Следующее задание от белочки.
Нужно составить схему к слову.
Что это? (сок).
Логопед: Сколько слогов в слове сок? (прохлопали)
Дети: один слог
Логопед: Какой первый звук? Охарактеризуйте его [c] – согласный, глухой. Каким цветом обозначаем согл., глух.? Обозначаем синим цветом.
Какой второй звук? Охарактеризуйте его [о] – гласный. Каким цветом обозначаем гласный звук? Красным.
Третий звук какой? [к] – согласный, глухой.
Сколько звуков в слове сок? три звука.
Логопед: Хорошо, ребята, а теперь я предлагаю вам сделать сувениры для лесных жителей и снеговика. Сделаем снежинку из пушистой проволоки.
Дети рассказывают о своих снежинках.
Итог: Логопед: Ребята, вы большие молодцы, были активны, внимательны. Мне было очень приятно с вами работать! А кто же скажет, что мы с вами сегодня делали? А что понравилось, а тебе… А всё ли мы выполнили, что вы хотели? Вы выполнили все задания, теперь снеговик, вернется в лес и расскажет своим друзьям какие вы умные, сообразительные и внимательные. А за вашу работу лесные жители передали посылку. А мы в ответ им подарим наши снежинки