Анастасия Житник
Конспект подгруппового логопедического занятия «День Рождения Чебурашки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
подгруппового логопедического занятия
«День Рождения Чебурашки»
Подготовила
учитель-логопед А. В. Житник
высшая категория
Цели:
Дифференциация звуков Р-РЬ
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „День Рождения Чебурашки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День рождения Чебурашки, 20 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Задачи:
- закрепление правильного произношения звуков «Р», «Рь» в словах и
предложениях;
- дифференциация звука «Р» от звука «Рь» в словах;
- образование относительных прилагательных;
- правильное употребление существительных единственного числа в
родительном падеже с предлогом «из»;
- правильное согласование прилагательных с существительными в
творительном падеже с предлогом «с»;
- развитие слухового восприятия, внимания и памяти.
Оборудование:
1. Куклы;
2. Игрушка Чебурашка;
3. Муляжи фруктов;
4. Баночки с вареньем (из картона);
5. Посуда;
6. Подарки для Чебурашки.
7. Мультимедиа
Ход занятия.
Логопед :
Здравствуйте ребята, сегодня мне принесли письмо, на письме написано: ПРИГЛАШЕНИЕ, давайте вместе его откроем.
Логопед зачитывает текст письма (Дорогие ребята, у меня сегодня день рождение, но мне очень грустно. На мой день рождение никто не пришёл. Чтобы мне не было грустно, приезжайте ко мне вы. Чебурашка)
Логопед : Ребята, вы хотите отправиться на день рождения и повеселить именинника? Значит нам надо подготовиться к этому мероприятию. Согласны?
Логопед : Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Чтобы наша речь была понятна Чебурашке давайте «разомнём» язычок.
Артикуляционная гимнастика
Жил-был на свете маленький язычок. Вот такой! (высунуть кончик языка из ротовой полости). Ему было очень скучно и он решил выйти на прогулку. Сначала он выглянул в окошко и посмотрел налево, потом направо (упр. “Часики”) и почувствовал, что на него подул легкий ветерок. (подуть на широкий язык).
Он открыл дверь в своем домике (открыть широко рот) и выскочил (быстро высунуть язык). Вдруг, язычок увидел, что мимо него с горки (упр. “Горка”) катится кто-то круглый (надуть щеки) и колючий (упр. “Иголочка”).
Это был его дружок Ежик, которого звали Иголка. Ежик Иголка очень торопился на день рождения к тигренку Рыку. Язычок и ежик решили вместе пойти на тигриные именины. Но у них не было подарка. И тогда ежик с язычком стали собирать в корзинку (упр. “Чашечка”) грибочки. Грибов было много. Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: “Вот лисичка, вот волнушка, вот мухомор”. (упр. “Грибок”) Набрали они полную корзинку (упр. “Чашечка”) грибов и пошли к тигренку Рыку.
Тигренок Рык, увидев своих друзей, радостно зарычал: “Р-р-р”. Он угощал своих друзей горячим чаем (упр. “Чашечка”) с малиновым вареньем (упр. “Вкусное варенье”) и конфетами ирисками. (упр. “Конфетка”). Ежик Иголка пил свое любимое молоко (лакательные движения языком). Угостив своих друзей лакомствами тигренок Рык сказал: “РРРР- давайте поиграем с разноцветными вертушками. (упр. на дыхание). Язычку, ежику Иголке и тигренку Рыку было очень весело.
Вот и мы, ребята, уже практически готовы к путешествию.
Я предлагаю сделать для Чебурашки сюрприз. Давайте возьмем с собой кукол, думаю, Чебурашка обрадуется этому. Выбирайте, пожалуйста, себе куклу, какая кому нравится.
(Дети выбирают кукол и садятся на стулья)
Теперь надо дать имена куклам. Давайте придумаем каждой кукле такое имя, чтобы в нем слышался звук «Р» или «Рь».
Первый ребё нок: Я назову свою куклу Мариной.
Второй ребё нок: Я дам кукле имя Рая.
Третий ребё нок: Мою куклу зовут Рита.
Четвёртый ребё нок: Моего малыша зовут Рома.
Пятый ребё нок: А у меня мальчик Артём.
Шестой ребё нок: А у меня – Гриша.
Логопед : Ребята, а с чем ходят на день рождения? Не можем же мы прийти с пустыми руками.
Дети: С подарками.
Логопед : Чебурашка тоже очень любит подарки. У меня в руках коробка с необычными подарками. Есть подарки, в названии которых слышится твёрдый звук «р». А есть такие, в названии которых мягкий звук «рь». Подарки ваши куклы будут выбирать сами. А как нужно выбрать подарок, я вам сейчас расскажу. Если в имени вашей куклы слышится твёрдый звук «р», то вы возьмете такой подарок, в названии которого тоже есть твёрдый звук «р». А если в имени вашей куклы мягкий звук «рь», то и в названии подарка должен быть мягкий звук «рь».
(Дети подходят к коробке и выбирают подарки. Логопед обращается ко всем детям по очереди)
Логопед : Что подарит Чебурашке Марина?
Ребё нок с куклой Мариной: Марина подарит Чебурашке плюшевого тигрёнка.
Остальные дети выбрали следующие подарки:
Рая – розы, Рита – букварь, Рома – робота, Артём – краски, Гриша – фонарик.
Логопед : Мы выбрали хорошие подарки для Чебурашки. А теперь пора в гости. Посмотрите, Чебурашка нас уже ждёт.
Дети с логопедом подходят к «дому» Чебурашки. Здороваются. Дарят Чебурашке подарки.
Первый ребё нок: Чебурашка, я поздравляю тебя с днём рождения и дарю тебе тигрёнка
Остальные дети также поздравляют Чебурашку и дарят подарки.
Чебурашка благодарит детей и приглашает за стол.
Чебурашка : Ребята, я хочу вас угостить вареньем собственного приготовления. Вот в этой баночке варенье из персиков. Только я забыл, как по-другому называется такое варенье. Варенье из персиков, значит какое?
Ребё нок: Варенье из персиков называется персиковое.
Далее дети образуют следующие прилагательные.
Из черешни – черешневое,
из абрикосов – абрикосовое,
из черники – черничное,
из рябины – рябиновое,
из брусники – брусничное.
Чебурашка : Спасибо, ребята, помогли мне вспомнить такие длинные трудные названия.
Логопед : Прежде чем нам приступить к чаепитию, предлагаю немножечко встряхнуться.
Физминутка.
- Мы приглашены на день рождения.
- Все гости в сборе пора и праздник начинать.
- Как гости должны развлекать, веселить именинника?
- Повеселим нашего Чебурашку?
Дети берутся за руки и образуют круг. Все водят хоровод и поют:
По дорожке шли ребята, ребята, ребята.
Весёлые зверята, зверята, зверята.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают ножками)
Головкой покачаем, (качают головами)
Сначала начинаем.
Чебурашка : А теперь готовьте блюдечки. Я каждого угощу вареньем, а каким, вы сами догадаетесь.
Марине я дам варенье, в названии которого слышится мягкий звук «рь».
Кукла Марина: Наверное, это рябиновое варенье.
Чебурашка кладёт Марине на блюдечко рябиновое варенье (муляжи ягод или вырезанные из бумаги ягоды).
Чебурашка : А Рае я положу варенье, в названии которого слышится твердый звук «р». Какое варенье ты выберешь?
Кукла Рая: Я буду есть черничное варенье.
Остальные дети выбрали:
Рита – абрикосовое,
Рома – брусничное,
Артём – персиковое,
Гриша – черешневое.
Всё варенье разложено по блюдечкам.
Логопед : Ребята, расскажите мне пожалуйста, с каким вареньем ваши куклы пьют чай.
Первый ребё нок: Марина пьёт чай с рябиновым вареньем.
Второй ребё нок: Рая пьёт чай с черничным вареньем
Третий ребё нок: Рита пьёт чай с абрикосовым вареньем
Четвёртый ребё нок: Рома пьёт чай с брусничным вареньем
Пятый ребё нок: Артём пьёт чай с персиковым вареньем
Шестой ребё нок: Гриша пьёт чай с черешневым вареньем
Логопед : Чай с вареньем попили, а как же торт? Предлагаю его испечь.
Пальчиковая гимнастика «Торт»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Вот такой красивый и вкусный торт у нас получился (картинка)
После чая ребята, куклы и логопед благодарят Чебурашку за угощение. Чебурашка очень доволен. Приглашает ребят и их кукол почаще приходить к нему в гости.
Логопед : На память Чебурашка дарит и вам подарок, давайте посмотрим, что это (открывает конверт) Ребята, как вы думаете, что это такое? Верно пазлы, а чтобы узнать что получится, нужно их собрать (дети в парах собирают пазл) Посмотрите, да это же фото Чебурашки. Давайте поблагодарим именинника. (Чебурашка, спасибо тебе за подарок, проговаривают вместе)
Логопед : Вот и подходит к концу такой замечательный праздник, нам пора возвращаться домой.
Итог занятия :
Логопед : Ребята, кто скажет, где мы сегодня побывали?
А зачем мы ходили к Чебурашке?
Что вам понравилось больше всего?
Что составило затруднение?
Оценивание детей.