Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе (3 фото)

Сайнисамо Джафарова
Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе

Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний»

Подготовительнаая к школе группа.

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления о составе числа 6, навыки счёта в пределах 6.

2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа „7“ и цифры „7“ „Путешествие в страну знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Познакомить с образованием и составом числа 7 и цифрой 7;

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

5. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей.

6. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление

2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

2. Воспитание личных качеств ребенка, активности, самостоятельности, творчества;

3. Воспитывать умение и способность работать в микрогруппах.

4. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

5. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Демонстрационный материал : картинки с изображением для составления задачи, числа и знаки (+ -- =, нарисованные геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.

Раздаточный материал: пеналы на каждого ребёнка, тетради,карточки с двумя полосками,фишки, листы с числовыми домиками, числа и знаки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Организация деятельности.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята, я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну Знаний математики. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать буквы.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. – А на чём -мы с вами отправимся узнаем когда выполним задание.

Проходите на свои места. Графический диктант.

Открываем рабочие тетради.

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду ровно не согнусь

За работу я берусь

На красную точку поставьте карандаш и не отрывая карандаш чётко выполняйте команды.

9 клеток вправо;4 кл. вниз; 2 кл. влево;1 кл вверх;1 кл влево;1 кл вниз;4 кл влево;1кл вверх;1 кл влево;1кл вниз;2кл влево;2 кл вверх;2 кл вверх наискосок.

Ну что, не очень сложно? Теперь обведите рисунок карандашом пожирнее и получим отличный автобус

За отличную работу вы получаете букву Ц.

А для того чтобы поехать на автобусе надо купить билеты.

Дети выходят на ковёр.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

- Какое сейчас время года?

-Сколько месяцев в году?

- Назовите осенние месяца

- Сегодня четверг, а завтра?

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько ушей у трех мышей?

--Если сестра старше брата, то брат?

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Получите букву. Л.

Занимайте места в автобусе. Все сели удобно и поехали.

Пока наш автобус едит, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

- Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)

- Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя.

• Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему?

• Можно ли высовываться в окно или выставлять руку во время поездки на транспорте?

• Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

• Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, читать стихи?

Вы отлично знаете правила. Молодцы. И вот награда буква О.

Ребята, мы приехали на станцию “Домики- гномик»

Ребята. посмотрите перед вами лежат карточки.

- Что мы видим?

Нам необходимо вписать недостающие числа.

Дети вписывают недостающие числа.

Ребята,посмотрите на образец и проверьте себя. Все заполнили домики-гномики правильно. ?

Отлично поработали ребята. Вот вам заслуженная буква Д.

Динамическая пауза.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Едим дальше.

Следующая остановка «Счётная»

В. - что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (6)

В. Сколько синих квадратов? (5) сколько красных? (1)

Как мы получили число 6? к 5 +1=6

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В. - Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет красный квадрат на синий.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д. - Красный поменяли на синий. Сколько стало синих квадратов? (6)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один синий квадрат.

День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат синего цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (7) Как мы получили число 7? Мы к 6+1=7.

В. - Число семь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 7)

Цифра 7 .Молодцы ребята вы очень хорошо выполнили задание. Получайте следующую букву О.

Динамическая пауза.

Едим дальше.

Динамическая пауза.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

А пока мы с вами едим, чтобы не было скучно, давайте послушаем весёлые задачки.

Слушайте внимательно. Интеллектуальная разминка.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

-Молодцы! Отвечали быстро и правильно.

Мы приехали на станцию “Геометрическая”

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой. Ребята, подойдите к обручам. Что вы видите? Как расположены обручи? Дети: они пересекаются.

Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Дети: Квадрат и овал.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Дети: Прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?

Дети: Трапеция.

Молодцы! Отлично справились. Вот вам награда буква Ы.

Хотели бы вы составить из наших букв слово?

Какое получилось слово?

«Молодцы!»

Вы сегодня действительно заработали это звание!

.В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились?

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Фото «Путешествие в страну знаний»
Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7»  в подготовительной к школе группе - фото
Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». Времена года. Части суток. Дни недели [b]Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» [/b](открытый просмотр.

Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Числа и цифры 1 и 2» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 марта 2018 в 17:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Сайнисамо Джафарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД