Папки-передвижки

ООД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (средняя группа)

жанна семионова
ООД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ООД "«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель.

Развитие речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: активизация словаря: название персонажей сказок Чуковского; автоматизация звуков р, рь в прямых слогах; учить детей говорить предложениями из 3-4 слов согласовывая слова; учить детей правильно называть геометрические формы: круг, прямоугольник, треугольник.

Развивающие: развивать связную интонационную выразительную речь; развивать умение вести диалог; развивать моторику; развивать зрительное восприятие, память.

Публикация «ООД „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать желание рассказывать стихи, разгадывать загадки, участвовать в драматизации произведений Чуковского.

Взаимодополнение образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Культурные практики: игровая, социально-коммуникативная, двигательная, музыкальная

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок, Айболит”, “Федорино горе», “Телефон”, «Тараканище», «Краденое солнце»; портрет К. И. Чуковского, подобранное музыкальное сопровождение, наборы - пазлы по сказке «Федорино горе»

Методические приемы:

Организационный момент, загадывание загадок, использование лого ритмики, беседа, задание, чтение отрывков из художественных произведений, активизация словаря, итог.

Технические приемы:

Использование музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: кукла, крокодил, ширма, коробка с калошей, пазлы, мольберт для рисования, костюм Айболита.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга. Сейчас мы встанем рядом, возьмемся за руки, улыбнёмся, и таким образом подарим друг другу хорошее настроение. Сегодня у нас с вами необычное путешествие.

-А вы любите путешествовать?

-Тогда я вас приглашаю в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей и эти сказки мы с вами читали. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского (показать портрет писателя (весит на доске)

-Как вы думаете, на чём же можно отправиться в путешествие?

(на автобусе, на пароходе, на самолёте, на поезде)

А для того, чтобы узнать, на чём мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

-Правильно, поедем мы на поезде. Вставайте друг за другом «паровозиком» (дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются «паровозиком по группе за воспитателем)

На поезде нашем кататься мы рады

Нам, малышам это просто отрада!

Ведь паровозик наш мчится вперёд

К сказкам Чуковского он нас привезёт

Воспитатель. Давайте остановимся и посмотрим, кто это нас с вами встречает?

(на стуле за столом сидит грязная кукла Федора и разрезные картинки с игрой «Собери посуду» Картинки расположены на дух столах, вместе сдвинутые)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это?

Федора (ответ детей).

А почему Федора плачет?

(потому что от неё убежала посуда)- ответ детей.

Воспитатель: А кто может прочитать отрывок из этой сказки?

(ребёнок читает отрывок из сказки «Федорино горе:

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Давайте поможем Федоре вернуть её посуду, для этого нам нужно из частей картинок собрать посуду (раздаю детям разрезные картинки посуды)

(дети собирают картинки)

Воспитатель: Спасибо, ребята. Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И вот что она говорит:

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой»

(слова говорит музыкальный работник)

Теперь Федора исправилась, посуда от неё больше не убежит.

А наше с вами путешествие продолжается, поехали дальше.

Хорошо на свете! Солнышко, свети!

Пожелай нам, ветер, доброго пути!

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого, самого доброго пути!

(едем, на пути нам попадается коробка-посылка)

Воспитатель: Ой, а что это у нас на пути, не проехать, не пройти? Это какая- то посылка, а в ней что-то лежит, чтобы узнать Что там, нужно отгадать загадку.

(Загадываю загадку про колошу) :

«Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам,

Будет солнышко сиять -

Нам под вешалкой стоять»

Молодцы, правильно отгадали загадку. А вы знаете, для чего нужны калоши?

В какой сказке Чуковского идет речь о калоше?

(«Телефон» - ответ детей)

А кто в этой сказке любил калоши?

(крокодил - ответ детей)

(дверь украшена ширмой болотного цвета, а на полу имитация озера - голубая ткань)

(звучит музыка, выползает крокодил и говорит слова:)

-Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что нашли мою калошу, и за это я хочу с вами поиграть, я буду читать начало чистоговорок, а вы подскажите мне конец:

Ра- ра-ра- начинается иг….(ра)

Ро-ро-ро- у мальчика вед (ро)

Ру-ру-ру- продолжаем мы иг (ру)

Ры- ры ры – подарили нам ша….(ры)

Ре- ре – ре- стоит дом на го….)ре

Ри – ри – ри –на ветках снеги….(ри)

Ар- ар – ар- кипит наш само….(вар)

Арь-арь арь- на стене висит фо….(нарь)

Спасибо тебе крокодил за интересную игру.

А вам спасибо ребята за мою калошу (слова крокодила)

А нам пора отправляться в путешествие дальше.

Чух, Чух, Ту-ту!

Путешествуем по свету

Колёсики наши громко стучат

В новую сказку везут всех ребят!

(Дальше на стульчике сидит ребенок в костюме Айболита и ведет беседу с детьми).

А: «Здравствуйте, ребята! А вы знаете, из какой я сказки?

Д: Да, из сказки «Доктор Айболит»

А: А что делал Айболит?

Д: Лечил зверей.

А: А каких зверей он лечил?

Д: Всех зверей (перечисляют)

А: Правильно. В сказке меня называют Айболит, а как называют врача, который лечит настоящих животных в жизни, знаете?

Д: Да, знаем. Это ветеринар.

А: Молодцы, правильно, а вы помните, на чем я добирался в Африку?

Д: Верхом на волках, по морю на ките, летел на орлах.

А: А вы не знаете, на чём мне можно быстрее добраться до Африки?

Д: Знаем, на ракете и мы тебе сейчас поможем.

(дети по очереди рисуют на мольберте ракету из геометрических фигур).

А: Спасибо, ребята. Теперь я быстро доберусь до Африки и вылечу всех своих зверят. До свидания! (ребенок уходит в приёмную).

В: До свидания, Айболит. А нам тоже пора возвращаться из путешествия.

Подводим итог занятия: Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам понравилось? По каким сказкам мы с вами путешествовали? С какими героями из этих сказок мы встречались? Как мы им помогли?

Д: Федоре мы собрали разбитую посуду, Крокодилу нашли и вернули калошу, а доктору Айболиту помогли быстрее добраться до Африки.

В: Ребята, а вы помните, кто написал эти сказки, в путешествие по которым мы отправлялись?

-Молодцы! Наше путешествие закончилось! А завтра мы вновь будем читать новые сказки! До встречи в стране сказок!

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа)Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа) Конспект ООД с использованием ИКТ. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие. 2 младшая группа. Путешествие по.

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)» .

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Формировать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского. Задачи: Образовательные: • познакомить с биографией писателя.

Конспект ООД «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в сказку» Составитель: Котова О. А Цель: Создание.

Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке «Репка» (средняя группа)Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке «Репка» (средняя группа) Конспект ООД «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих технологий.

ООД «Путешествие по сказкам» (средняя группа) ООД (организованная образовательная деятельность) Путешествие по сказкам. (средняя группа) Задачи: - учить детей придумывать необычный.

ОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи: - активизировать желание пересказывать сказки, используя игровые.

ООД «Необыкновенное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа) Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы Организованная образовательная деятельность «необыкновенное путешествие» с использованием.

Развлечение для родителей и детей «Путешествие пальчиков по сказкам» (средняя группа) - Ребята и уважаемые взрослые, вы хотите отправиться путешествовать по сказкам. (Да). Оно будет не обычным, потому - что отправимся мы вместе.

Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Встанем в круг, возьмёмся за руки друг другу улыбнулись. Мы сегодня получили телеграмму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (средняя группа)
Опубликовано: 26 марта 2017 в 18:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем жанна семионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД