жанна семионова
ООД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД "«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цель.
Развитие речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: активизация словаря: название персонажей сказок Чуковского; автоматизация звуков р, рь в прямых слогах; учить детей говорить предложениями из 3-4 слов согласовывая слова; учить детей правильно называть геометрические формы: круг, прямоугольник, треугольник.
Развивающие: развивать связную интонационную выразительную речь; развивать умение вести диалог; развивать моторику; развивать зрительное восприятие, память.
Публикация «ООД „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать желание рассказывать стихи, разгадывать загадки, участвовать в драматизации произведений Чуковского.
Взаимодополнение образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Культурные практики: игровая, социально-коммуникативная, двигательная, музыкальная
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок, Айболит”, “Федорино горе», “Телефон”, «Тараканище», «Краденое солнце»; портрет К. И. Чуковского, подобранное музыкальное сопровождение, наборы - пазлы по сказке «Федорино горе»
Методические приемы:
Организационный момент, загадывание загадок, использование лого ритмики, беседа, задание, чтение отрывков из художественных произведений, активизация словаря, итог.
Технические приемы:
Использование музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: кукла, крокодил, ширма, коробка с калошей, пазлы, мольберт для рисования, костюм Айболита.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга. Сейчас мы встанем рядом, возьмемся за руки, улыбнёмся, и таким образом подарим друг другу хорошее настроение. Сегодня у нас с вами необычное путешествие.
-А вы любите путешествовать?
-Тогда я вас приглашаю в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей и эти сказки мы с вами читали. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского (показать портрет писателя (весит на доске)
-Как вы думаете, на чём же можно отправиться в путешествие?
(на автобусе, на пароходе, на самолёте, на поезде)
А для того, чтобы узнать, на чём мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
-Правильно, поедем мы на поезде. Вставайте друг за другом «паровозиком» (дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются «паровозиком по группе за воспитателем)
На поезде нашем кататься мы рады
Нам, малышам это просто отрада!
Ведь паровозик наш мчится вперёд
К сказкам Чуковского он нас привезёт
Воспитатель. Давайте остановимся и посмотрим, кто это нас с вами встречает?
(на стуле за столом сидит грязная кукла Федора и разрезные картинки с игрой «Собери посуду» Картинки расположены на дух столах, вместе сдвинутые)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это?
Федора (ответ детей).
А почему Федора плачет?
(потому что от неё убежала посуда)- ответ детей.
Воспитатель: А кто может прочитать отрывок из этой сказки?
(ребёнок читает отрывок из сказки «Федорино горе:
«Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Давайте поможем Федоре вернуть её посуду, для этого нам нужно из частей картинок собрать посуду (раздаю детям разрезные картинки посуды)
(дети собирают картинки)
Воспитатель: Спасибо, ребята. Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И вот что она говорит:
«Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой»
(слова говорит музыкальный работник)
Теперь Федора исправилась, посуда от неё больше не убежит.
А наше с вами путешествие продолжается, поехали дальше.
Хорошо на свете! Солнышко, свети!
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доброго пути!
(едем, на пути нам попадается коробка-посылка)
Воспитатель: Ой, а что это у нас на пути, не проехать, не пройти? Это какая- то посылка, а в ней что-то лежит, чтобы узнать Что там, нужно отгадать загадку.
(Загадываю загадку про колошу) :
«Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам,
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять»
Молодцы, правильно отгадали загадку. А вы знаете, для чего нужны калоши?
В какой сказке Чуковского идет речь о калоше?
(«Телефон» - ответ детей)
А кто в этой сказке любил калоши?
(крокодил - ответ детей)
(дверь украшена ширмой болотного цвета, а на полу имитация озера - голубая ткань)
(звучит музыка, выползает крокодил и говорит слова:)
-Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что нашли мою калошу, и за это я хочу с вами поиграть, я буду читать начало чистоговорок, а вы подскажите мне конец:
Ра- ра-ра- начинается иг….(ра)
Ро-ро-ро- у мальчика вед (ро)
Ру-ру-ру- продолжаем мы иг (ру)
Ры- ры ры – подарили нам ша….(ры)
Ре- ре – ре- стоит дом на го….)ре
Ри – ри – ри –на ветках снеги….(ри)
Ар- ар – ар- кипит наш само….(вар)
Арь-арь арь- на стене висит фо….(нарь)
Спасибо тебе крокодил за интересную игру.
А вам спасибо ребята за мою калошу (слова крокодила)
А нам пора отправляться в путешествие дальше.
Чух, Чух, Ту-ту!
Путешествуем по свету
Колёсики наши громко стучат
В новую сказку везут всех ребят!
(Дальше на стульчике сидит ребенок в костюме Айболита и ведет беседу с детьми).
А: «Здравствуйте, ребята! А вы знаете, из какой я сказки?
Д: Да, из сказки «Доктор Айболит»
А: А что делал Айболит?
Д: Лечил зверей.
А: А каких зверей он лечил?
Д: Всех зверей (перечисляют)
А: Правильно. В сказке меня называют Айболит, а как называют врача, который лечит настоящих животных в жизни, знаете?
Д: Да, знаем. Это ветеринар.
А: Молодцы, правильно, а вы помните, на чем я добирался в Африку?
Д: Верхом на волках, по морю на ките, летел на орлах.
А: А вы не знаете, на чём мне можно быстрее добраться до Африки?
Д: Знаем, на ракете и мы тебе сейчас поможем.
(дети по очереди рисуют на мольберте ракету из геометрических фигур).
А: Спасибо, ребята. Теперь я быстро доберусь до Африки и вылечу всех своих зверят. До свидания! (ребенок уходит в приёмную).
В: До свидания, Айболит. А нам тоже пора возвращаться из путешествия.
Подводим итог занятия: Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам понравилось? По каким сказкам мы с вами путешествовали? С какими героями из этих сказок мы встречались? Как мы им помогли?
Д: Федоре мы собрали разбитую посуду, Крокодилу нашли и вернули калошу, а доктору Айболиту помогли быстрее добраться до Африки.
В: Ребята, а вы помните, кто написал эти сказки, в путешествие по которым мы отправлялись?
-Молодцы! Наше путешествие закончилось! А завтра мы вновь будем читать новые сказки! До встречи в стране сказок!