Алена Вахмистрова
Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с биографией писателя К. Чуковского;
• закрепить знания названий произведений Чуковского;
• узнавать содержание и названия литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
• активизировать словарный запас;
• формировать умение точно выполнять задание.
Обучающие:
• познакомить с новым видом нетрадиционной техники изобразительной деятельности (салфеточная аппликация);
• развивать речь, память, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского.
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование:
Интерактивная доска Мимио, презентация, лазерная указка, книга сказок К. Чуковского, фрагменты картины «Самовар» (по количеству детей, шарики из салфеток, клей ПВА.
- У вас хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим свое настроение друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Я предлагаю вам поговорить о чем-то интересном. Я уверена, что вам это точно понравиться. Но вам нужно угадать о чем пойдет разговор.
(на доске слайд героев из сказок К. Чуковского)
- К нам в гости пришли персонажи сказок. Давайте вспомним кто и из каких сказок они пришли. (дети перечисляют персонажей)
- Как вы думаете, почему они собрались все вместе (ответы детей). Вы знаете, кто написал все эти книги? (К. Чуковский)
- Правильно, все эти сказочные герои пришли из сказок великого детского писателя К. И. Чуковского.
(слайд – портрет Чуковского с годами жизни)
- Совсем скоро мы будем отмечать 135 лет со дня рождения К. И. Чуковского. Хотите я вам расскажу, как Корней Иванович стал детским писателем.
(дети садятся на стульчики)
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. У него заболел маленький сынишка. Корней Иванович вез его на ночном поезде. Мальчик все время плакал, капризничал и чтобы как-то его успокоить, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик успокоился и стал внимательно слушать. Наутро проснувшись он попросил еще рассказать ему сказку. Так и стал Корней Иванович придумывать сказки сначала для своих детей, затем для других. Его книги очень любят и дети и взрослые.
- А вы знаете сказки К. Чуковского? (да) Хочется мне в этом убедиться. Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по-описанию» .
• Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
• Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
• Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
• Маленький, бесстрашный, храбрый – Комарик.
• Маленькая, гостеприимная хозяйка – Муха-цокотуха.
- Второе задание «Найди лишнее и объясни».
(слайд «Четвертый лишний»: Айболит-волк, кит, орел, самолет;
Мойдодыр - одеяло, подушка, книжка, телефон;
Какой страшный персонаж попал сюда случайно – Бармалей, Баба Яга, Тараканище, Мойдодыр)
- Я убедилась, что вы все любите и знаете сказки Чуковского и вас можно назвать знатоками.
- Я привезла для вас книгу сказок. Красивая? Нравится? А что вам нравится в книжках? (картинки) Картинки в книге называются иллюстрациями. А кто создает иллюстрации по-вашему мнению (художник).
- Хотите прямо сейчас стать художниками, создать картину к сказке необычным способом с помощью обыкновенных салфеток? (да)
- Еще один интересный момент – узнать к какой сказке будет наша картина вы сможете только в конце работы.
- Присаживайтесь за столы. Чтобы наши руки хорошо поработали, давайте их разомнем и выполним пальчиковую гимнастику «Семья».
-Для работы нам нужны квадратики из салфеток. Из них мы делаем маленькие шарики. Попробуйте. Шариков нужно будет много, поэтому я заготовила их для вас заранее.
- Еще на столах у вас лежат части нашей будущей картины. Вам нужно будет наклеить эти шарики на нарисованные полоски близко друг к другу, чтобы полоска была не видна. (показать образец)
Выполнение работы.
- Что у нас получилось? Из какой сказки? («Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Мойдодыр») Вам нравится?
- У русских людей самовар – это символ тепла, уюта, дружбы, доброты. Я желаю вам, чтобы у вас в группе и дома именно так всегда и было. На память о нашей встрече я дарю вам эту книгу с подписями наших детей и картину изготовленную нашими детьми для вас.
- Если вам понравилось наше занятие – похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами.