Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке «Репка» (средняя группа) (11 фото)

Наташа Писаренко
Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке «Репка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

с использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе

«Путешествие с Колобком по сказке «Репка».

Цели:

1. Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

2. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  „Путешествие с Колобком по сказке „Репка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопрос «Который по счету?».

2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, развивать умения сравнивать предметы по величине.

4. Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Развивающие.

1. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, сообразительность, быстроту реакции по средствам создания проблемной ситуации.

2. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : динамические паузы (физминутка, пальчиковой гимнастики, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать мелкую моторику рук детей, координацию движений.

Воспитывающие.

1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

2. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.

Оборудование. Музыкальные композиции:

Демонстрационный: магнитная доска, картинки с изображением героев сказки «Репка», 3 репки разной формы (большая, средняя и маленькая, ежик, белочка, 5 котят

Раздаточный: грибы – 10 штук. Бантики из геометрических фигур – 4 шт. геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) - по 2 шт. Кубики – желтого, красного, зеленого и синего цвета. Картинки с изображением героев в виде геометрических фигур по количеству детей. Набор геометрических фигур по количеству детей.

Вспомогательный:

Колобок, кукольный театр " Репка" (дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка). Тренажер для глаз – Мышка. Ведерки – желтого, красного, зеленого и синего цвета

Предварительная работа: чтение р. н. с. «Колобок», «Репка», отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Дети заходят, и встаю в круг.

Встали дружно дети в круг!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Я твой друг, и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. Давайте улыбнемся и нашим гостям.

2. Мотивационно-побудительный этап

В. Ребята к нам кто-то спешит.

Отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали. (Колобок)

К: Привет друзья! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и прикатился к вам в детский сад! Вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.

Дети идут под музыку по кругу. Останавливаются.

К: Ребята а куда мы с вами попали?

(На магнитной доске находятся герои сказки «Репка»). Обращаю внимание детей на этих героев.

В. Ребята, скажите эти герои из какой сказки?

Д. Репка.

В. Давайте вспомним, кто посадил репку?

Д. Репку посадил дед.

В. Ребята, а вот и дед. (в руках у воспитателя кукла)

Давайте с ним поздороваемся.

Д. Здравствуй дед.

Дед. Ребята? Сколько здесь репок? Посмотрите, какие они?

Д. Три, Большая, средняя и маленькая.

Дед. А у меня какая выросла репка? В моем огороде выросла большая-пребольшая репка. Помогите мне найти большую репку. И я один ее не вытащу, мне нужна помощь всех моих помощников. Вы поможете их позвать.

В. Да. Мы пойдем и позовем твоих помощников. Ребята, а кого первого позвал дед в помощь?

Д. Бабушку.

В. Колобок ты знаешь дорогу, где живет бабушка. Давайте пойдем и позовем бабушку.

Дети идут по кругу по паласу, у первого ребенка в колонне колобок.

В. Ребята, а вот и бабушка. Здравствуй бабушка.

Б. Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. И с вами мой колобок.

Пальчиковая гимнастика

Текст Движения

Воду мы в муку нальем. Дети изображают, будто наливают воду в миску.

И яичко разобьем. Ребром ладони бьют о ладонь.

Месим, месим тесто, Дети показывают, что месят тесто руками: сначала

Месим, месим вместе! поочередно каждой рукой, затем сразу двумя.

Тесто пышное, дружок.

Быстро слепим колобок! Все изображают, как катают колобок между ладонями.

В: Ой ребята, какой у нас горячий колобок, давайте подуем, чтобы он остыл.

Упражнение на дыхание

Исходное положение - сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Бабка: Ребята, а колобок какой формы, цвета. А что еще бывает круглое?

Д: круглый, желтый. Солнце, колесо, тарелка. Мячик.

В. Бабушка у дедушки выросла большая пребольшая репка. Он завет тебя помочь ему, пойдешь с нами.

Бабка. Да

В. Ребята, бабка была первая, а кто второй был помощник.

Д. Внучка.

В. Идем все вместе за колобком к внучке. Встречаем внучку.

В. Здравствуй внучка. Откуда ты идешь?

Внучка: Я была в лесу, собирала грибы.

В. Внучка тебя на помощь зовет дед. У него выросла репка - большая при большая. Помоги ему.

Внучка: Я вам помогу, но сначала надо грибочками угостить ежика и белочку. Ежику нужно дать 3 грибочка, а белочки 5. Поможете мне.

Д. ДА

(на магнитной доске ежик и белочка. Дети к картинкам прикрепляют грибы)

В. А теперь все вместе отправляемся в путь.

Ребята, бабка была первой, внучка второй. А кто третий был помощником.

Д. Жучка.

В. Идем все вместе за колобком к жучке. (Встречаем жучку.)

Здравствуй жучка! Жучка тебя на помощь зовет дед. У него выросла репка - большая пребольшая. Помоги ему.

Жучка: конечно помогу. Но у меня есть детки - мои щенки. Они такие озорники, играли кубиками и все их помешали. Помогите мне их разложить: красные в красное ведро, желтые в желтое ведро, зеленые в зеленое ведро.

Дети раскладывают кубики.

В. Жучка мы тебе помогли, а теперь пойдем, поможем деду.

В. Бабка была первой, внучка второй, жучка третьей. А кто четвертым был помощником.

Д. Кошка.

В. Колобок веди нас дальше. А вот и кошка.

Здравствуй кошка.

(Массаж лица «Умывалочка»)

Умыли котята глаза и носы Мягко проводят пальцами по векам, носу,

И щечки и лобики, щекам, лбу, еще раз по крыльям носа.

Даже - усы.

И доброе слово друг дружке Поглаживают ладонями ушки.

Мяукнули в чистые ушки.

Кошка: мои котята собираются идти в гости, чтобы они были красивые им нужны бантики. Каждому котенку нужен бантик.

На доске 5 котят, детям дают 4 бантика из разных геометрических фигур. Дети выясняют - из каких геометрических фигур бантики и что одному котенку не хватает бантика. Воспитатель предлагает сделать бантик из геометрических фигур по выбору детей. Дети выполняют задание на индивидуальных карточках. На верхней полоске котята, а на нижнюю выкладывают бантики.

В. Кошка мы тебе помогли, а теперь пойдем, поможем деду.

В. Бабка была первой, внучка второй, жучка третьей, кошка четвертой, А кто пятым был помощником.

Д. Мышка.

В. Колобок веди нас дальше. А вот и мышка. Здравствуй мышка

М. Здравствуйте ребята. Здравствуй мышка! Мышка тебя на помощь зовет дед. У него выросла репка - большая при большая. Помоги ему.

Гимнастика для глаз.

Зажмурьте глаза, потом откройте их. Ведите налево – вверх – направо – вниз.

Направо – вверх – налево – вниз. Повторить 3 раза.

В: Ребята, давайте сядем за столы и вспомним всех героев, которые пришли помочь дедушки. А помогут нам волшебные картинки. У вас на столах черно-белые силуэты наших героев. Давайте их раскрасим. А раскрашивать мы их будем не красками и не карандашами. А помогут нам в этом волшебные фигуры. Какие это фигуры? (геометрические).

Дети раскладывают геометрические фигуры на контур героев.

В. Вот дедушка мы привели к тебе всех твоих помощников. Ребята давайте назовем их.

Теперь поможем дедушке вытащить репку.

Физминутка.

Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили!

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имит движения)

А теперь её потянем (имит движения)

И из репы кашу сварим (имит движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

В:

Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня?

Что мы делали?

Дедушка сам один смог вытащить репку?

Что помогло вытащить репку? (Дружба).

Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

Ребята пора колобку возвращаться домой и нам в детский сад.

Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке «Репка» (средняя группа)
Фото «Репка»
Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке  (средняя группа) - фото
Конспект ООД Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Путешествие с Колобком по сказке Репка Формировать элементарные Конспекты занятий по ФЭМП математические представления у детей в совместной игровой деятельности Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий Публикация Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями Путешествие с Колобком по сказке Репка средняя группа размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Путешествие в сказочный лес» (счёт в пределах пяти) Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Пиляева Е. А. Тема НОД: «Путешествие в сказочный.

Комплекс утренней гимнастики (2 средняя группа) по сказке «Репка». Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в утренней гимнастике. 2. Учить детей выполнять основные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе № 10 «Путешествие в сказку»Провела: Иванова А. А. Программное содержание: - Закрепить прямой счет.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для детей 5–6 лет с ТНР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №203 «Алиса» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по.

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) место проведение — МДОУ «Берёзка» Цель: Способствовать формированию счетных навыков в игровой форме. Задачи: Развивающая:.

НОД по математике «Путешествие с Колобком» (средняя группа) Тема НОД: «Путешествие с колобком». Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке «Репка» (средняя группа)
Опубликовано: 15 января 2017 в 14:16
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке «Репка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Писаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД