Писарева Ольга
Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация
Білім блімдері/ Раздел: Развитие речи + Художественная литература
Таырып/ Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Масаты/ Цель: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Выявить умения описывать предмет применяя необходимые слова, словосочетания. Отвечать на вопросы полным предложением. Выявить умение употреблять существительные с предлогами в, на, под, за, около. Выявить умение правильного произношение звуков п-пь, м-мь, т-ть, б-бь, к-кь, с-сь. Выявить знания детей о народных сказках, стихотворениях, потешках. Узнавать героев сказок по отрывкам, иллюстрациям и загадкам. Выявить умение читать выразительно потешки, стихотворения. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.
Сздік жмыс / Словарная работа, билингвальный компонент:
олданылатын крал-жабдытар/ Материал к занятию : персонажи сказок : Репка, Три медведя, Колобок,Волк и козлята; игрушки: лошадка, куклы, кораблик, кошка, кубик с картинками; иллюстрации зверей и их детенышей: лиса, медведь, волк, заяц
ІС-рекет блімдері
Этапы деятельности ТрбиешІнІ – рекетІ
Действия воспитателя Балаларды іс –рекеті
Деятельность детей
Ынталандыру,сезімді ояту
Мотивационно -
Побудительный
Детей встречает Бабушка- Загадушка.
Рады встречи с бабушкой.
йымдастыру – ізденушілік
Организационно – поисковый
Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Знаете, как меня зовут? Бабушка – Загадушка.
Давайте поздороваемся все вместе.
«Здравствуйте, гости дорогие!»
Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
-Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
-Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
-Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес, там живут герои сказок, рассказов и стихотворений.
Для того чтобы оказаться в лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись и в лесу очутись».
Вот мы и оказались в лесу.
- Ребята, посмотрите, это герои какой сказки?
Слушайте внимательно.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто же это?
-Кто испек колобка?
Куда положила бабка колобка остужать?
Кого повстречал колобок на своем пути?
А что случилось в конце сказки?
А давайте вспомним песню колобка.
Ребята, а какие это животные? домашние или дикие?
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
- Давайте вспомним лесных зверей. Только будем называть и зверей и их детенышей.
Заяц — зайчонок,
Волк — волчонок,
Лиса — лисенок,
Медведь — медвежонок.
- Молодцы ребята. Теперь идем дальше с вами по волшебному лесу.
Посмотрите два домика стоит, а рядом герои сказок. Посмотрите герои каких сказок тут стоят. Отгадайте :
-Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
-Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
- Кем были эти дети?
- Как называется эта сказка?
Вам нужно героев сказок разделить по своим сказкам.
Кто жил в домике?
Что делала Машенька в доме медведей?
Что произошло, когда хозяева вернулись домой?
- Куда уходила коза каждое утро?
- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам.
- Что произошло дальше?
-Молодцы идем с вами дальше.
-Что это за сказка?
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
Дидактическая игра «Где спрятались звери?»
Где спряталась Жучка?
Где стоит внучка?
Где спряталась мышка?
Где стоят дедушка и бабушка?
Где сидит кошка?
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репка посадил.
И водой из лейки
Репку он полил.
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
Выросла репка
Всем на удивленье
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
- Посмотрите у нас в лесу и игрушки живут. Какие игрушки?
-Давайте расскажем стих про лошадку. (А. Барто «Лошадка»)
-Посмотрите кукла Катя хочет умыться, расскажите какую потешку нужно сказать когда умываемся? (Водичка-водичка)
- У нас есть еще Машенька, кто расскажет про нее. (потешка «Наша Маша маленька»)
- Вот кораблик стоит, давайте расскажем стих про кораблик. (А. Барто «Кораблик»)
-Про какую игрушку мы еще не рассказали?
-Расскажите про кисоньку-мурысоньку (потешка)
- А давайте рассмотрим кисоньку и расскажем про нее
а как можно еще по-другому назвать кошку? (кошечка, киска, кисуля).
Давайте посмотрим какая у нас кошка.
Потрогайте ее.
Какая она?
А что у нее есть (начиная с частей тела, до головы?
Шерстка, какого цвета?
-У меня есть еще кубик. Посмотрите на нем есть картинки. Я сейчас буду поворачивать кубик, когда остановлюсь вы скажите какие предметы нарисованы. (барабан-белка, мяч-машина, пирамидка-поезд, кисточка-кукла, часы, санки-сердечко)
дети встают в круг, здороваются
Повторяют слова.
Колобок
Бабушка
На окошко
зайца, лису, медведя, волка
поют песенку колобка
дикие.
Называют зверей и их детенышей.
Идут к другому домику
Три медведя
Козлятами
Волк и семеро козлят
Делят героев по своим сказкам.
Отвечают на вопросы по сказкам.
Репка
За домиком.
В домике.
Под домиком.
Около домика.
На крыше домика.
Присели
тихонько поднимаемся
тянемся вверх на носочках
подняли плечики
руки в стороны
лошадка, куклы, кошка, кораблик
рассказывают стихи и потешки
мягкая,пушистая
лапки, хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки, усики
Называю название предметов.
орытындылау - зін – зі баалау
Рефлексивно - Корригирующий - Молодцы ребята.
Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Посмотрите у нас есть две елочки одна большая, другая маленькая. Кому понравилось в лесу подойдет к большой елочке, а кому было не интересно то подойдет к маленькой елочке.
Ну а нам пришла пора возвращаться обратно в детский сад.
Нужно произнести волшебные слова «Раз два три покружись в детском саду окажись».
Рефлексия.
Повторяют слова.
Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:
Білу керек/ Знать: народные сказки, стихотворения, потешки.
Тсіну/ Иметь : навык читать выразительно потешки, стихотворения.
Жасай білу/ Уметь: описывать предмет применяя необходимые слова, словосочетания. Отвечать на вопросы полным предложением. Употреблять существительные с предлогами в, на, под, за, около. Правильно произносить звуки п-пь, м-мь, т-ть, б-бь, к-кь, с-сь.