Оксана Нуждова
Конспект занятия по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: : «Я человек мое здоровье», «Скатерть- самобранка», загадывание загадок, заучивание стихов, проект «Тайна мыльных пузырей», проект «Витаминки с грядки»,создание электронных презентаций «Зачем человеку нужен сон?», «Какое бывает мыло», просматривание клипов о мытье рук, о мыльных пузырях, об овощах, «большая стирка».
Воспитатель: У меня кажется заболело горло. Я заболеваю и здоровье свое теряю. Что же мне делать?
Как вернуть свое здоровье?
Может вы мне, что то посоветуете?
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Путешествие на поезде „Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: Фрукты (апельсин, банан, яблоко, киви, груша) овощи (морковь, лук, помидор, кукла, мыло, шампунь, таз с водой, зонт, листочки, зубная паста, зубная щетка, ножницы, мыло, расческа, полотенце, мочалка, кепка машиниста и чудо дерево, аудио, видео техника для просмотра клипа и проведения веселой гимнастики.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Игровая, коммуникативная,
восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:
Этапы деятельности Создание деятельности Время проведения
Процесс вовлечения в деятельность Дети в ходят в музыкальный зал и воспитатель обращает внимание на гостей Воспитатель: Посмотрите- ка, ребята, сколько гостей к нам пришло, это наши педагоги, и гостям, и своим ребятам я хочу пожелать…
Доброе утро!
Улыбнись скорее;
И сегодня весь день
Будет веселее
Мы погладим лобик
Носик и щечки,
Будем мы красивые как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Быстрее, быстрее
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
Проходит через музыкальный зал старшая медсестра
М/ с: Марина Александровна, а вы, что кашляете? Вы заболели?
Ну надо полечиться, витаминчиков поесть, давайте я сейчас вам принесу.
(М/с уходит)
(Воспитатель продолжает кашлять, берет шарфик, завязывает горло)
Воспитатель: У меня кажется заболело горло. Я заболеваю и здоровье свое теряю. Ольга Владимировна наверное быстро не вернется. Что же мне делать?
Как вернуть свое здоровье?
Может вы мне, что то посоветуете?
(выслушать ответы детей)
4 мин
Процесс цели -полагания Воспитатель: А знаете, что я предлагаю давайте мы с вами отправимся в путешествие в поисках моего здоровья, вы поможете мне его вернуть. Ну помогите мне, пожалуйста, вернуть моё драгоценное здоровье.
Воспитатель: А что же нам делать-то? На чем мы отправимся в путешествие?
(Выслушивает ответы детей. Дети предлагают смастерить, автобус или поезд из стульчиков.)
Воспитатель: Кто же у нас будет машинистом?
(Выбирают из ребят)
Звучит музыка и дети отправляются в путь…. подпевая песен 6 мин
Процесс проектирование деятельности, планирование. ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»
(Дети выходят из поезда и воспитатель обращает внимание на аромат воздуха)
Воспитатель (вдыхая воздух) : Какой аромат…. (запускает змейку в нос и выдыхает через рот)
Дети повторяют дыхательное упражнение «Змейка» (2-3 мин)
Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, сколько разноцветных листочков на волшебной поляне. Ведь у нас сейчас красивое время года…осень. (берёт листочек, который привязан к ниточке, дети тоже подходят и берут по листочку).
Воспитатель: посмотрите, как я умею играть и листочком (воспитатель берёт листочек за ниточку и дует, листочек «летает», дети повторяют за воспитателем)
Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»
Воспитатель: А давайте представим, что прилетел ветерок, и подул на наши листочки. А давайте вместе с вами сделаем листопад. (Дуют, листья разлетаются и падают)
Музыкальный рук. имитирует звуки дождя.
Воспитатель: Ой…ой. ой…кажется дождик начинается….
Воспитатель берет зонтик и дети тоже бегут под зонтик, прячутся от дождя.
Воспитатель: Давайте выставим ладошки из – под зонта….что вы чувствуете? А дождик-то у нас какой…. (ответы детей) Музыкальная игра «Дождик»
Воспитатель: Кажется я начинаю выздоравливать у меня уже и горло меньше болит благодаря дыхательным упражнениям и веселой игре (воспитатель развязывает шарф.)
Воспитатель: А давайте отправляться дальше я хочу побыстрее вернуть свое здоровье.
Звучит музыка и дети отправляются в путь…. подпевая песенку….
6 мин.
Процесс осуществление деятельности ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»
(на дереве висят зубные пасты, зубная щетка, ножницы, мыло, расчески, полотенце, мочалка)
Воспитатель обходит дерево и удивляется.
Воспитатель: Что это за дерево? Просто чудо-дерево. Ни листочки на нём, ни цветочки на нём, а растут на нём какие-то странные вещи.
(Дети отвечаю, что растёт на дереве)
- И зачем нам нужны эти предметы?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это там прячется от нас,
Дети: кукла (берут куклу на руки и обращают внимание на то, что она вся чумазая)
Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая, где ты руки так измазала,
Черные ладошки, на локтях дорожки
Кукла: Я на солнышке лежала, руки к верху вот держала. Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты девочка чумазая где ты носик так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Кукла: Я на солнышке лежала, носик к верху я держала. Вот он и загорел.
Воспитатель: Ой ли так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло (дети несут мыло)
Мы ее ототрём.
Громко девочка кричала, как увидела мочалу,
Цапалась, как кошка, «Не трогайте ладошки!
Они же будут белые они же загорелые»,
А ладошки то отмылись. (воспитатель показывает)
Кукла благодарит: Спасибо вам, ребята, Вот теперь я белая и ничуть не загорелая. И это у меня была просто грязь. Теперь я чистая и красивая и в благодарность я вам предлагаю посмотреть очень интересный клип
(Дети садятся на коврик)
Просмотр клипа о мытье рук.
Воспитатель: Спасибо Кати за такой интересный клип. Запомните мы всегда должны следить за своим внешним видом, быть опрятными, аккуратными и по мере необходимости мыть лицо и руки, чтобы микробы не попали в наш организм.
Воспитатель: Ну а у нас с ребятами, тоже для тебя сюрприз: Мы с ребятами очень любим играть в разные игры, веселиться, бегать, прыгать.
Воспитатель (обращается к детям)
Давайте мы с Катей поиграем в какую-нибудь интересную игру.
Подвижная игра по желанию детей.
Воспитатель: Ну что ж? Весело с тобой, Катя, но нам надо возвращаться в детский сад, и тебя приглашаем отправиться вмести с нами.
Звучит музыка и дети отправляются в путь…. подпевая песенку….
(приехали в детский сад и выходит старшая медсестра)
М/ с: Ну и куда вы у меня делись? Я вам тут витаминчики принесла, хотела
Марину Александровну полечить, а вы куда-то уехали.
(ответы детей)
М/ с: Марина Александровна, я вам принесла очень полезные продукты, в которых очень много витаминов (передаёт поднос с овощами и фруктами)
Воспитатель: Спасибо огромное, Ольга Владимировна (заглядывает под салфетку). Ооо вот сейчас я точно вылечусь. А знаете что там на подносе? А отгадайте. (воспитатель загадывает детям загадки об овощах и фруктах) :
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
Дидактическая игра «Узнай на вкус».
Воспитатель: Ну а мне тоже надо запастись витаминами, которые помогут
Мне окончательно вылечится.
( Игра продолжается: дети кормят воспитателя, а воспитатель угадывает, какой фрукт или овощ положили в рот)
Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, мне кажется, что мне уже выздоровела и горло совсем не болит, и здоровье снова ко мне вернулось, благодаря дыхательной гимнастике, которая помогла мне вылечить горло, я поняла что нужно чаще мыть руки, чтоб микробы не попали в мой организм. Нужно заниматься спортом, чаще играть в подвижные игры. Ну и, конечно, же есть самые полезные продукты: фрукты, и овощи, в которых много витаминов.
10 мин.
Процесс рефлексии Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Здоровье каждого богатство всех! Не забывайте об этом! Я хочу пожелать вам, чтобы вы были всегда здоровыми, веселыми, красивыми.
Звучит музыка «Весёлая ритмика»
Дети выходят на середину зала и выполняют движения под музыку.
Воспитатель благодарит детей, что пришли к ним в гости.
Дети прощаются и уходят в группу.
3 мин.