ИРИНА КОТИНА
Сценарий музыкально-познавательного досуга «Путешествие в страну Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть все то, что полезно для их здоровья.
2. Формировать умения коммуникативных навыков.
3. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, потребности к ежедневной двигательной деятельности.
4. Создание радостного настроения.
Предварительная работа:
1. Проведение бесед о вредной и полезной еде, о пользе закаливания, о режиме дня, о соблюдении личной гигиены.
2. Настольно- печатные игры по ЗОЖ, лото, «Пирамида здоровья».
Публикация «Сценарий музыкально-познавательного досуга „Путешествие в страну Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
3. Консультации с родителями на тему «Компьютер – мой друг или враг»
4. Конкурс рисунков : «Вредные привычки».
5. Оформление книги : «Полезная еда».
6. Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр».
7. Оформление информационного стенда «Закаливание-одно из эффективных средств укрепления здоровья».
Материалы:
1. Мольберт.
2. Карандаши и фломастеры.
3. Овощи (капуста и морковка).
4. Терка.
5. Пазлы.
Ход занятия:
Дети с родителями входят в зал и их встречают герои.
Здоровейка : Добрый день, дорогие друзья!
Неболейка: Вы сегодня станете участниками передачи «Будь здоров».
Здоровейка : И с вами – её постоянные ведущие Неболейка.
Небовейка: И Здоровейка! Тема нашей передачи «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу».
Здоровейка : У нас на передаче собралось много гостей. Неболейка, давай спросим у гостей нашей студии, как они думают, что такое здоровье? (рассуждения гостей студии).
Неболейка: Значит, девизом нашей передачи станут слова
«Я умею рассуждать, я умею думать
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
Здоровейка : Ну, а как вы уже сказали, для здоровья полезны занятия спортом. И у нас сегодня в студии спортивный тренер Аньшина Наталья Александровна.
Неболейка: Что вы, как специалист, можете посоветовать нашим детям?
Тренер: Спортивный танец-это ритм, и, конечно же, веселье.
Спортивный танец-это жизнь, он дарит людям настроенье.
Чтоб не болеть и не стареть, всем надо спортом заниматься,
Я предлагаю вам сейчас, в ритмах танца искупаться.
Все зрители и гости студии выходят на спортивный танец «Раз, два, три, ну-ка повтори».
Неболейка: Я думаю, что наше здоровье зависит и от того, что мы едим. В нашей еде должны присутствовать только полезные продукты, содержащие витамины.
Здоровейка : Почему?
Неболейка: Давай спросим у детей и гостей нашей студии (рассуждения гостей студии).
Здоровейка : А я предлагаю в этом вопросе послушать специалиста нашего сада - медицинскую сестру Меньшикову Светлану Николаевну.
Рассказ медицинской сестры о полезных продуктах питания.
Неболейка: Да, спорт и питание творят чудеса, помогают укреплять наш организм. Я предлагаю вам, разделиться на две команды. Сейчас мы с вами проверим, какие вы спортивные, ловкие и сообразительные.
Гости студии делятся на две команды.
1. «Фрукты в вазе» (по 2 взрослых и по два ребенка). На мольберте надо нарисовать полезные овощи и фрукты в вазе. В это время остальные участники играют в музыкальную подвижную игры «Чучело».
2. «Витаминный салат» (по два взрослых и по два ребенка) участникам надо нашинковать капусту и натереть морковь на терке. Перед началом игры проводиться пальчиковая игра «Капуста». В это время остальные участники танцуют танец «Вуда - ли –аче».
3. «Собери пазлы» (по одному взрослому и по одному ребенку). Участникам надо собрать и прочитать пословицы о здоровье. Остальные в это время играют в музыкальную игру «Гори, гори ясно».
4. «Реши кроссворд». Все участники команд решают кроссворд о здоровье.
Здоровейка : Всех детей мы поздравляем и от всей души желаем
Неболейка: Не болеть, не простужаться, спортом дружно заниматься
Вместе: Добрыми детьми расти, хорошо себя вести.
Кроссворд
1. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет
И сияет и блестит, никому оно не льстит
А любому правду скажет, все, как есть, оно покажет (зеркало).
2. Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча
Дождик льется с потолка, мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят (душ).
3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
4. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (расческа).
5. Губка Акулинка пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла, спина розовая стала (мочалка).
6. Я не море и не речка, я не озеро, не пруд.
Но как утро или вечер- люди все ко мне бегут (ванна).
7. Серебряная труба, из трубы – вода,
Вода бежит и льётся в белизну колодца,
На трубе два братца, сидят да веселятся,
Один в кафтане красном, второй – в голубом
Оба друга – братца, заведуют водой (умывальник).
8. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).